Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конфиденциальность результатов. 1 страница




Разотождествление.

Смысл разотождествления заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и «мыслеобразы» от нашего сознательного Я, разложить их на элементы и постараться контролировать их и управлять ими.

В зависимости от области и цели применения психосинтез может быть:

- методом самопознания и саморазвития личности;

- методом лечения (в основном пограничных нервно-психических расстройств и психосоматических заболеваний);

- методом воспитания.

Первоначально Р. Ассаджиоли рассматривал два уровня психосинтеза. Он выделял этап формирования полноценной личности (личностный психосинтез) и далее этап духовного совершенствования (духовный психосинтез). К области духовного психосинтеза он относил множество феноменов и психических состояний, с которыми встречается тот, кто окунается в глубины своего бессознательного.

25. Экзистенциальная психология в современном мире и её представители.

Направление в современной западной психологии, одна из ветвей гуманистической психологии. Экзистенциальная психология исходит из первичности бытия человека в мире, столкновение с которым порождает у каждого человека базовые экзистенциальные проблемы, стресс и тревогу. Зрелой личности удается успешно совладать с ними; неспособность сделать это приводит к психическим нарушениям.

Можно выделить 4 основных узла экзистенциальных проблем, пути, решения которых, изучает Экзистенциальная психология:

- проблемы времени, жизни и смерти;

- проблемы свободы, ответственности и выбора

- проблемы общения, любви и одиночества

- проблемы смысла и бессмысленности существования.

Экзистенциальная психология подчеркивает уникальность личного опыта конкретного человека, несводимость его к общим схемам. Экзистенциальная психотерапия ставит своей целью восстановление аутентичности личности (соответствия ее бытия в мире собственной внутренней природе), опираясь при этом на глубинную личностную рефлексию клиента. В практике современной Э. п. используются также многие достижения психоанализа. Наиболее видными представителями Э. п. являются Л. Бинсвангер, М. Босс, Е. Минковски, Р. Мэй, В. Франкл, Дж. Бугенталь.

В отличие от гуманистич. психологии, где моделью саморазвития выступает самопроизвольно разворачивающаяся самоактуализация, в психологии экзистенциальной такой моделью явл. активное, субъектное достижение совершенства.

В основе личностного роста лежит взаимосвязанная цепь жизненно важных решений, ответств. выборов, что неизмеримо сложнее фатальной реализации врожденного личност. потенциала.

Как и гуманистич. психология, Э. п. л. ориентирована на будущее, а не на прошлое. Детерминация личност. развития выбором определ. будущего активизирует врожденные процессы символизации, что способствует открытию личн. новых, более глубоких смыслов. В то же время выбор определ. будущего неизбежно ведет к "онтологическому беспокойству", тревоге, что требует от личн. мужества. Выбор безопасного статус-кво стимулирует переживание онтологич. вины как неиспользованной возможности. Развиваясь, двигаясь вперед, личн. делает усилия, преодолевает трудности, учится на собств. просчетах. Подлинность предполагает принятие этого болезненного положения дел и нахождение в себе смелости через переживание чувства собств. достоинства сохраняться перед лицом онтологич. тревоги и выбирать будущее, уменьшающее онтологич. вину.

Важнейшей целью Э. п. л. явл. поиск путей достижения личност. аутентичности, соответствия ее существования подлинной внутр. природе.

В экзистенциальной психологии личн. рассматривается преим. в пограничных ситуациях. Она как бы отгорожена от обыденной реальности, находится вне контекста повседневности внутри напряженных, драматичных жизн. коллизий.

26. Гештальт-психология: основные направления исследований и применения. Гештальт-терапия.

Направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.

Идея о том, что внутренняя системная организация целого определяет свойства и функции образующих его частей, была применена первоначально к экспериментальному изучению восприятия (преимущественно зрительного). Это позволило изучить ряд его важных особенностей: константность, структурность, зависимость образа предмета («фигуры») от его окружения («фона») и др.

При анализе интеллектуального поведения была прослежена роль сенсорного образа в организации двигательных реакций. Построение этого образа объяснялось особым психическим актом постижения, мгновенного схватывания отношений в воспринимаемом поле.

Терапия представляет собой анализ внутренней структуры реального переживания, вне зависимости от степени контакта: мы смотрим не столько на то, что воспринимается, вспоминается, делается, говорится и так далее, сколько на то, как вспоминается то, что вспоминается, и как говорится то, что говорится: с каким выражением лица, каким тоном, каким голосом, как синтаксически, в какой позе, с какими эмоциями, оговорками, с уважением или неуважением к другому человеку, и так далее. Работая с согласованностью и разлаженностью этой структуры восприятия здесь и сейчас, можно изменить динамические взаимоотношения фигуры и фона, усилить контакт, повысить осознавание и насытить поведение энергией. Важнее всего то, чтодостижение сильного гештальта само по себе целительно, потому что фигура контакта является творческой интеграцией опыта.

При исследовании процессов человеческого мышления основной упор был сделан на преобразование («реорганизацию», новую «центрировку») познавательных структур, благодаря к-рому эти процессы приобретают продуктивный характер, отличающий их от формально-логических операций, алгоритмов и т. п.

27. Работа психолога - консультанта с супружескими конфликтами.

Слово «конфликт» происходит от латинского «столкнове­ние» и означает столкновение противоположно направлен­ных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппо­нентов или субъектов взаимодействия; серьезное разногла­сие, острый спор, что предполагает зачастую борьбу между сторонами.

В семье благодаря конфликту могут появиться новые цели, нормы, ценности.

- адаптирует семью в целом и отдельных ее членов к новым условиям, в которых они оказались;

- объективирует источник разногласия и тем самым позво­ляет устранить его;

- обнажая и устраняя противоречия, освобождает семью от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации;

- сплачивает членов семьи и ориентирует их на защиту ее единства;

- помогает изжить внутреннюю напряженность и избавиться от фрустрации;

- помогает найти подходящие того;

- позволяет членам семьи раскрыть лучшие качества своей личности и завоевать авторитет в семье.

Деструктивная функция заключается в том, что на уров­не личности по мере нарастания ощущения неразрешимости конфликта последний может приводить к все более нарас­тающему ощущению психологического дискомфорта. Про­исходит сдвиг мотива на цель: конфликтующие стороны на­чинают забывать о том, что их целью является конструктив­ное разрешение ситуации. На первое место выходит жела­ние уязвить другого, причинить ему вред, порой даже ценой собственного вреда. Если внутрисемейный конфликт прини­мает затяжной характер, благодаря которому многие базо­вые потребности личности перестают удовлетворяться, то результатом такого конфликта для личности может быть невроз.

Задачей пси­холога-консультанта по отношению к супружеским конфликтам является формирование у супругов навыков конструктивного поведе­ния в конфликтной ситуации.

В современной практической психологии разработан ряд техник, позволяющих формировать у супругов навыки конст­руктивного поведения в конфликтной ситуации.

Одной из таких техник является методика «Конструктивная ссора» чешского психолога С. Кратохвила. В некоторых современных руководствах ее еще называют «Кон­структивный спор»

Сущность методики состоит в том, что супругам предлагают разыграть реальную или гипотетическую (согласно предло­женному психологом исходному сценарию) конфликтную си­туацию, а затем с помощью специального опросного листа (оце­ночного формуляра) оценить эффективность своего поведения в только что разыгранной конфликтной ситуации.

Методика «Супружеская конференция»

Супруги встречаются в условленное время в условленном месте в период между визитами к психологу. Необходимо про­водить, как минимум, одну подобную встречу в неделю.

Встреча должна происходить в условиях, когда нет никаких влияний извне.

Один партнер говорит в течение какого-то фиксированно­го времени (обычно получаса) или (по своему усмотрению) молчит. Можно рассказывать о чем угодно - о снах, планах, болезнях, желаниях, потребностях. Другой партнер должен очень внимательно слушать и ни в коем случае не переби­вать, не курить, не ходить взад и вперед по комнате и не де­лать ничего такого, что могло бы нарушить процесс обще­ния. Точно в определенное время первый партнер останав­ливается.

Второй партнер кратко (в течение 3 мин) рассказывает о том, что он услышал в монологе первого, и что, как он пола­гает, первый имел в виду. Позиция говорившего признается имеющей право на существование и на данном этапе встречи никак не атакуется и не критикуется.

После этого второй партнер говорит в течение положенного ему получаса, а первый его внимательно слушает. И все повто­ряется сначала.

Обсуждение следует закончить в строго определенное время.

Вопросы, обсуждаемые на конференции, не должны подни­маться вплоть до следующей встречи.

Когда супруги приходят к психологу, последний может мо­дифицировать правила проведения конференций с целью фор­мирования у супругов навыков конструктивного поведения.

Методика «Семейный совет»

Место и время для совета выбирается такое, чтобы ничто не могло ему помешать.

Совет формально включает всех членов семьи, однако нико­го нельзя заставлять присутствовать на нем насильно. Вместе с тем все те, кто участвуют в семейном совете, должны согла­ситься следовать тем решениям, которые будут на нем приня­ты. Необходимо стремиться к тому, чтобы все члены семьи при­сутствовали на совете.

Решения, принятые на совете, не могут быть в односторон­нем порядке нарушены или же проигнорированы. Если же та­кой инцидент происходит, он должен обсуждаться на следую­щей встрече.

Каждый может предложить вопросы для обсуждения. Листок бумаги со списком вопросов, требующих всеобщего обсуждения, помещается в удобное для просмотра всех чле­нов семьи место, например, прикрепляется к холодильнику магнитной кнопкой. Другие члены семьи знакомятся с пред­ложенным списком, фиксируют свои мнения, комментарии и т. д. Так реально совет начинается еще до его официального начала.

Список вопросов может включать все, что связано с благо­получием детей, семейными прогулками, что имеет отноше­ние к семье как целому. Родители обсуждают с детьми такие вопросы, как уборка квартиры, время возвращения домой, визиты друзей. Дети могут включать в список такие вопросы, как возможность уединения, предоставление им большей не­зависимости, время просмотра телевизионных передач, а так­же просить помощи в улаживании различного рода конфлик­тов друг с другом. Можно просто делиться своими мыслями, чувствами, надеждами, достижениями, опытом решения про­блем.

Место председателя совета переходит от одного члена семьи к другому из числа тех, кто эти обязанности в состоянии выпол­нять. Член семьи, выполняющий обязанности председателя, должен делать все возможное для того, чтобы соответствовать роли демократического лидера семейной группы. При этом ро­дители не имеют право занимать позицию Верховной Власти. Семейный совет осуществляется на основе общеизвестных пра­вил проведения любого демократического собрания. Однако нужно иметь в виду, что достижение единогласия более прием­лемо, чем решение на основе большинства голосов.

Как родители, так и дети должны быть уверены, что у них в семье есть право голоса, что сказанное ими будет услышано, принято и со всей серьезностью рассмотрено.

Семейный совет проводится для того, чтобы решать пробле­мы, а не для того, чтобы нападать на конкретных людей.

28. Работа психолога - консультанта с проблемами воспитания детей в семье.

Проблемы, связанные с воспитанием детей в семье, могут возникать по разным причинам:

- Те или иные особенности личности родителей, сло­жившиеся в детстве или в более позднем возрасте, мешающие им быть эффективными родителями.

- Деструктивные способы общения в супружеской диаде, особенности структуры семьи, препятствующие эф­фективному родительству.

- Особенности личности ребенка, затрудняющие эф­фективное родительство.

- Несоответствие стиля воспитания и характера ребен­ка.

- Особенности социальной среды, в которой существует семья, затрудняющие эффективное родительство.

- Воспитательная неграмотность родителей.

Американские психологи D.R. Shaffer и G.H. Brody [1981], проанализировав значительное количество исследований, осуществленных по этому вопросу в США, пришли к выводу, что все воспитательные техники, традиционно используе­мые родителями, можно условно разделить на три большие группы:

- Техники, основанные на приоритете силы.

- Техники, основанные на лишении любви.

- Техники, основанные на индукции. ( Предполагается, что ро­дители, беседуя с ребенком или между собой в его присутст­вии, возбуждают у последнего определенные чувства, инте­ресы, стремления.)

29. Отечественные и зарубежные концепции профориентации.

ПО - это система мероприятий психологической помощи молодежи, выбирающей профессию. Роль и значение правильного выбора профессии.

Отечественные концепции.

- Концепция Е.А. Климова, 1980-е годы. Согласно ее необходимо определить профессиональную пригодность оптанта к одному из профессиональных типов. Среди таких профессиональных типов он выделил: (классификация профессий Климова, привести примеры. У Климова есть диагностирующий эти типы опросник ДДО, можно и про него рассказать (но он не современный, сейчас не работает, так как появилось много профессий, которых не было в то время).

- На сегодняшний день пользуются теоретической концепцией И.В. Дубровиной. Это концепция школьно психологической службы. Согласно Дубровиной проф ориентационная служба должна строить свою работу по следующей схеме:

- Мониторинг профориентационных интересов (начиная с 7-8 класса), анкеты»кем ты хочешь быть?», опросники, групповые дискуссии.

- Профдиагностика первичного выбора. Проводится групповое тестирование, позволяющее увидеть первичный выбор. Когда мы проводим групповую диагностику, мы можем увидеть спектр интересов, который сейчас у молодежи очень разнообразен. Это нужно для построения профильности обучения. На основании которого можно перейти к следующему пункту.

- Совершенствование профессиональных интересов. Это можно сделать путем индивидуальных бесед, консультаций, на которых ребенку нужно рассказать о реалиях всех профессий. Профессионально информировать о ВУЗах, где можно получить эту профессию. Необходимо также проводить беседы с родителями, чтобы понять их ожидания и по возможности исключить компенсаторный тип выбора профессии. Часто бывает, что родители считают престижными профессиями одни, в то время как в реальности это совсем другие.

- Утверждение профессионального выбора. То есть, четкий план поступления в какой-то определенный ВУЗ. Нужно узнать условия поступления в ВУЗ, условия оплаты, режим обучения, наличие военной кафедры и т.п.

Дубровина также рекомендовала методы диагностики, в ее лаборатории был создан ОПГ (опросник профессиональной готовности). Им предполагалось измерять проф. Выбор. Карта интересов Голомштока и ДДО Климова.

Могут спросить, какие взгляды вы разделяете? Идея Климова красива и используется до сих пор. Идея Дубровиной практична. Зарубежные концепции возникли задолго до наших, и стали их базой.

Зарубежные концепции.

- Джона Холланда (1966 год).Определение профессионального типа личности. Согласно его идее личностные особенности в человеке группируются таким образом, что фактически предназначают к определенному типу профессиональных занятий. («Рожденный ползать летать не может J). Идея хороша тем, что надо учитывать личностные особенности и подпирать подходящую профессиональную сферу. Однако, личностные особенности меняются с течением жизни.

Холланд выделил 6 профессиональных типов личности: реалистический человек, интеллектуальный, социальный и т.п. (есть в лекциях) Надо рассказать хар-ку каждого типа и профессии, которые им соответствуют.

У Холланда есть тест, построенный на дихотомическом выборе, содержащий 42 пары утверждений. По ним можно определить проф. Принадлежность человека.

- 1987 год Концепция Д. Сьюпера. Согласно этой концепции человек может выбирать одну из «моделей мира», к которой у него имеется предпочтение. В сочетание «модель мира» он закладывает образ жизни, который человек будет вести, когда будет работать в этой профессии. Таких моделей он выделили 4:

- Сфера. сельское хозяйство, торговля, промышленность (там, где пересекаются интересы многих разных людей)

- Интеллект. Это наука, разведка, изыскательские профессии, геологический поиск, археологи - там где надо что-то искать, осмысливать, создавать новое.

- Искусство - художники, писатели, все творческие люди

- Образование. Учителя, воспитатели, тренеры, создатели учебников и т.п.

В этой концепции не инструмента измерения. Основной инструмент - самонаблюдение, рефлексия. Валидность этого метода недостаточно высокая.

- Теория Фредерика Кьюдера Идея построена на группах интересов людей (80-90 годы). Предназначена для школьных психологов, которые должны вести бланк наблюдения интересов про каждому ребенку, где отмечается в каком возрасте и при каких обстоятельствах у ребенка возникли те или иные интересы. Это не очень применимо в России, где дети участвуют почти во всех олимпиадах и соревнованиях.

Анкета интересов Кьюдера хороша идеей наблюдения за ребенком вообще. В конечном счете психолог создает профессиональный профиль интересов ребенка, на основании которого можно дать рекомендации по выбору профессии.

Резюме по вопросу:

- подход к каждому ребенку должен быть индивидуальный

- огромное значение имеет выбор ребенка

- необходимо осуществлять психологическое сопровождение выбора профессии, то есть мы должны предоставить ребенку информацию, касающуюся его выбора и.т.п.

30. Групповая и индивидуальная профконсультация: виды, методы.

Групповая консультация может проводиться в различных формах:

- тестирование,

- тренинг,

- лекция.

Индивидуальная консультация обычно проводится в форме беседы консультанта и учащегося, включающей процесс диагностики (тестирование, проективные и карточные методики), обсуждение результатов индивидуальной диагностики, выдвижение и проверка профессиональных гипотез, отработка профессионально-важных качеств и др.

Отличия:

- в проф. консультации широко применяются диагностические инструменты (анкеты, структурированные беседы, опросники, тесты, кейсы).

- работа с проф. Интересами в динамике их развития. Когда мы только начинаем работать с ребенком, на вопрос «кем ты хочешь быть?», отвечает «не знаю». С этим мы потом работаем.

- предоставление большого объема проф. Информации. В отличие от консультирования, где мы не даем советов. Здесь мы предоставляем информацию о вузах, особенностях профессий и т.п.

Виды проф. консультации:

- информационно- просветительская

- рационалистическая (диагностирование проф. Пригодности и общение результатов

- психотерапевтическая консультация. Работа с личностью, потребностями и мотивами, а затем формулирование проф. Запроса.

Эти виды консультации мы можем предлагать. Используя эмпатическое слушание, метода глубинной психотерапии (работа со страхами, тревожность, конфликтами), метод моделирования жизненных ситуации. Этот вид деятельности должен проводиться в системе с другими видами деятельности, такими как, проф. Просвещение, проф. Диагностика.

31. Профпросвещение: задачи и методы работы. Модель принятия решения по выбору профессии.

Проф. просвещение - один из видов деятельности проф. Консультанта. Обычно проводится в школе.

Задачи:

- Cообщение проф. Информации в доступном для старшего школьника виде. Информация сообщается для активизации проф. Выбора.

- Осознание собственных проф. Интересов и мотивации.

Методы:

- Стендовая печать.

- Подборка литературы по профессиям в библиотеке.

- Чтение периодической печати «Карьера», «Профессионал»

- Написание школьниками эссе, рефератов на темы характеристики профессий.

- проведение групповых дискуссий, классных часов, диспутов на темы «Кем ты хочешь быть?», Как сделать карьеру? И т.п. Научить их писать резюме.

- Интернет ресурсы: страницы, форумы, сайты ВУЗов, профессиональная информация, ярмарки вакансий.

- встречи с профессионалами

- экскурсии на ведущие предприятия города

Модель принятия решения по выбору профессии:

Фактически это этапы психологического сопровождения по выбору профессии.

В процессе самоопределения человек думает о том:

- как и когда создавать семью

- каким образом строить карьеру

- как человек развивается духовно. Если его профессия не связана с духовным ростом, то он ищет такую сферу занятости, которая ему позволила бы оставить время для его хобби, и свободных занятий.

Процесс самоопределения начинается в дошкольном возрасте и продолжается всю жизнь.

Еще один вид самоопределения, которое идет параллельно с жизненным - личностное СО. Это СО относительно критериев развития личности. Критерии личностно развитого человека первым определил А. Маслоу - черты самоактуализирующейся личности:

- целеустремленность

- ответственность

- настойчивость

- интеллектуальное совершенство (умеет логически мыслить)

- эмоциональная зрелость (самоконтроль)

Критерии развития личности - это критерии личностной зрелости. Человек обычно достигает его примерно к 40 годам. Однако. Паспортный и физиологический возраст - разные.

- Социальное самоопределение. Это - определение себя относительно критериев социума.

- Образование. Сейчас у многих уже 2 образования, которые позволяют более успешно конкурировать на рынке труда.

- Широкий круг общения.

- Карьера. В советское время люди, строящие карьеру, назывались карьеристами и часто осуждались. Сейчас строительство карьеры - само собой разумеющееся, и считается признаком успешности.

- Семейное самоопределение. В настоящее время добрачные отношения уже выстраиваются в подростковом возрасте (13-14 лет). Типичный брачный возраст (первого брака) для женщин от 20 до 25 лет.

- Профессиональное самоопределение (завершающий этап). Чтобы выбрать профессию, необходимо учесть все, что было сказано выше. То есть оценить себя, относительно критериев профессионализма. Чтобы эти критерии выстроить для каждого конкретного человека, необходимо учесть все виды самоопределения.

32. Методы изучения профессиональных склонностей и направленности.

К числу основных методов изучения проф. направленности относятся методы психодиагностики. Охарактеризовать каждую группу методов. В основном используются тесты - описать тесты, опросники и т.п. Дальше сказать, что такое проф. склонность и направленность. Склонность - это ярко выраженные интересы плюс знание о профессии. Проф. направленность - это направленность проф. мотивов. В юношеском возрасте люди имеют свою специфику в этом вопросе. Она заключается в том, что у подростков есть динамически развивающиеся особенности. Мы с высоты своего возраста можем для работы со старшеклассниками рекомендовать следующие методы:

- Анкетирование (немного рассказать о методе - открытые и закрытые вопросы и.т.п.). Анкетирование имеет усложняющийся характер с целью точнее выявить проф. интересы, ДДО, опросник проф. готовности, карта интересов Гламштока, ориентационная анкета Басса, опросник Иовайше по определению типа личности. Одного анкетирования и тестирования недостаточно. Также методом является:

- Профконсультация (беседа)

- Работа со взрослыми - изучение проф. мотивации. Которая тесно связана с личностной. Диагностировать: опросник Кийерси, тест Холланда, Элерс, опросник на конструктивность мотивации, ценностные ориентации Рокича. У взрослого склонности сформированы.

Любая система диагностики (склонностей или мотивации) заканчивается написанием заключения и рекомендаций по способам развития. Это позволяет человеку подогнать себя по то, чем вы собираетесь заниматься.

33. Основные направления деятельности службы управления персоналом.

Управление персоналом — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.

Важными направлениями служб управления персоналом является кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:

- организацию необходимым и достаточным кадровым составом;

- подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;

- необходимый уровень квалификации работников и развитие персонала;

- активное участие работников в деятельности организации.

Планирование персонала должно быть объединено с основными планами организации и скоординировано с выполнением таких функций, как перемещение кадров, обучение, анализ работы и развитие.

Потребности в персонале. Под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т. д.

Привлечение и отбор персонала, определяющее качество персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации после реализации проекта реструктуризации. Под привлечением персонала подразумеваются разнообразные способы использования источников персонала (внешние и внутренние). Отбор персонала - процедура принятия решений по выбору соответствующих кандидатур на замещение определенных должностей. Привлечение и отбор персонала сопровождаются оценкой кандидатов, включая как внешних кандидатов, так и работников организации, планируемых к перемещениям.

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Центральным показателем при оценке работника является уровень его компетентности, понимаемый шире, чем традиционно.

Управление компетенцией персонала — показатель, анализируемый и управляемый в рамках практически всех подсистем управления персоналом:

- кадрового планирования — определение качественной и количественной потребности организации в персонале;

- привлечения и отбора персонала — определение требований к компетенции кандидатов и отбор соответствующих работников;

- обучения и развития персонала — определение путей и способов повышения компетентности персонала;

- мотивации персонала — выработка путей мотивации и стимулирования потребностей работников по повышению компетентности;

- оценка и аттестация персонала — проведение эффективного анализа компетентности персонала в соответствии с требованиями бизнеса.

Можно говорить об управлении компетенцией в рамках управления персоналом как о процессах оценки, контроля, организации повышения компетенции путем обучения, повышения квалификации, переподготовки персонала, приема на работу высококомпетентных работников и пр.

Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое.

В рамках первого осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание в их духе персонала.

Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных