Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение ускорений точек и звеньев механизма




CИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

 

Определение ускорений точек и звеньев механизма

 

Последовательность построение плана ускорений (как и плана скоростей) определяется формулой строения механизма: сначала строим для кривошипа АОС, затем для структурных групп 2-3 и 4-5.

Кривошип 1 не движется равномерно: в каких-то моментах он будет двигаться или ускоренно или замедленно, , , поэтому ускорение точки А представляет собой векторную сумму ускорений

 

м/с2,

 

где – нормальное ускорение точки А вокруг точки О;

– тангенциальное ускорение точки А вокруг точки О.

Нормальное ускорение определяется по формуле

 

м/с2,

 

где – угловая скорость кривошипа в рассматриваемом положении, с-1, табл. 5.11;

– длина кривошипа, м.

Ускорение направлено вдоль звена ОА к центру вращения точке, т.е. от точки А к точке О (рис. 6.1).

Касательное ускорение вычисляется по уравнению

 

м/с2,

 

где – угловое ускорение кривошипа в рассматриваемом положении, с-2 .

Угловое ускорение определяется по уравнению движения машинного агрегата в дифференциальной форме

 

с-2, (6.1)

 

где Mдв, Mс – моменты движущих сил (табл.5.7) и сил сопротивления (табл.5.8), Н×м;

D Iпр – приращение приведенного момента инерции, кг, ;

, – приведенные моменты инерции в текущем и предыдущем положении кривошипа, кг×м2;

Dj – приращение угла поворота кривошипа, , рад;

w1 – угловая скорость кривошипа в данном положении табл. 5.11, с -1;

– момент инерции маховика.

Масштабный коэффициент плана ускорений рассчитывается по формуле

 

м/с2/(мм),

 

где – длина отрезка, изображающего на плане ускорений нормальное ускорение точки , pan1 =70…80 мм.

Отрезок , который изображает на плане ускорений, ускорение рассчитывается по формуле

 

мм.

 

Для определения ускорения точки В воспользуемся уравнением Эйлера

 

(6.2)

 

где – переносное ускорение точки А;

– относительное ускорение точки В вокруг А, это ускорение раскладывается на две составляющие – ,

относительное нормальное ускорение точки В вокруг точки А, оно известно по абсолютной величине и по направлению: направлено параллельно звену AB, от точки В к точке А (т. В ®т. А) (рис.6.1), численное значение этого ускорения вычисляется по равенству

 

,

 

– угловая скорость звена 2,указана в табл. 4.1.

На плане ускорений ускорение отображается в виде отрезка , величина которого равна

 

мм;

относительное тангенциальное ускорение точки В вокруг точки А, оно неизвестно по абсолютной величине и известно по направлению: направлено перпендикулярно звену AB;

аВх – ускорение точки в переносном вращательном движении с направляющей х - х, аВх =0;

аВBх – ускорение точки В в поступательном движении относительно точки Вх, оно направлено параллельно оси х - х;

акВВх – относительное кориолисово ускорение, акВВх= 0.

Построение плана ускорений структурной группы 2-3 производится в такой последовательности (рис. 6.1): из произвольно выбранной точки pa – полюса плана скоростей, проводим отрезок (изображает ускорение ) параллельно звену ОА от точки А к точке О. Из точки строится отрезок (изображает ускорение ), его направление определяется направлением углового ускорения . Далее строится вектор полного ускорения – отрезок . После этого согласно первому уравнению системы (1) из точки а откладываем вектор (изображает ускорение ), затем из полученной точки проводим прямую перпендикулярную звену АВ, которая является линией действия неизвестного по величине тангенциального ускорения . Все слагаемые из первого уравнения системы (6.2) использованы, поэтому переходим ко второму уравнению. В этом уравнении осталось неравным нулю только относительное ускорение аВBх, о котором на данном этапе известно только его направление. В связи с этим из полюса pa проводим прямую параллельную оси цилиндра х-х. Данная и проведенная раннее прямые пересеклись, тем самым определили решение уравнений – точку b. На основании построенного плана получили значения ускорений

 

,

 

,

и углового ускорения звена 2

 

.

 

Чтобы определить направление углового ускорения , следует мысленно разметить вектор в точку В. Направление вращения этого вектора относительно точки А определит направление углового ускорения .

Первый этап
Второй этап
Третий этап
План ускорений структурной группы 2-3
Pa
a
// x-x
anA
A1
B1
S2
w1
O
 
 
 
w2
x
x
j1
e1
n1
atA
n1
atA
anA
a
n2
// AB
anBA
n1
atA
anA
a
n2
anBA
^ AB
n1
atA
anA
a
n2
anBA
b
atBA
aB
atBA
e2
Pa
Pa
Pa
S2
aS2
// x-x
b

Рис.6.1. Построение плана ускорений структурной группы 2-3

 

Для нахождения ускорения центра тяжести S2 звена AB необходимо определить полное ускорение , соединив при этом точки а и b на плане ускорений. Используя отношение

 

или

 

Откуда определяется

 

 

На плане ускорений откладываем отрезок аs2 и соединяем полученную точку s2 с полюсом pa. Отрезок pas2 изобразит на плане ускорение аS2

 

.

 

Определяем ускорения структурной группы 4-5. ускорение точки С представляет собой векторную сумму ускорений

 

,

 

где – нормальное ускорение точки С вокруг точки О;

– тангенциальное ускорение точки С вокруг точки О.

Нормальное ускорение определяется по формуле

 

м/с2,

 

где – угловая скорость кривошипа в рассматриваемом положении, с-1, табл. 5.11;

– длина кривошипа, м.

Ускорение направлено вдоль звена ОС к центру вращения точке, т.е. от точки С к точке О (рис. 6.1).

Касательное ускорение вычисляется по уравнению

 

м/с2,

 

где – угловое ускорение кривошипа в рассматриваемом положении, с-2 , формула (6.1).

 

 

 

Рис.6.2. План ускорений механизма

 

Величина отрезка, который представляет на плане ускорений ускорение вычисляется как

мм,

 

Отрезок , который изображает на плане ускорений, ускорение рассчитывается по формуле

 

мм.

 

Для определения ускорения точки D воспользуемся уравнением Эйлера

 

(6.3)

 

где – переносное ускорение точки C;

– относительное ускорение точки D вокруг C, это ускорение раскладывается на две составляющие – ,

относительное нормальное ускорение точки D вокруг точки C, оно известно по абсолютной величине и по направлению: направлено параллельно звену CD, от точки D к точке C (т. D ®т. C) (рис.6.2), численное значение этого ускорения вычисляется по равенству

 

,

 

– угловая скорость звена 4,указана в табл. 4.1.

На плане ускорений ускорение отображается в виде отрезка , величина которого равна

 

мм;

относительное тангенциальное ускорение точки D вокруг точки C, оно неизвестно по абсолютной величине и известно по направлению: направлено перпендикулярно звену CD;

aDх – ускорение точки в переносном вращательном движении с направляющей х - х, аDх =0;

аDDх – ускорение точки D в поступательном движении относительно точки Dх, оно направлено параллельно оси х - х;

акDDх – относительное кориолисово ускорение, акDDх= 0.

Построение плана ускорений структурной группы 4-5 производится аналогично плану ускорений структурной группы 4-5. На основании построенного плана получили значения ускорений

 

,

 

,

и углового ускорения звена 4

 

.

 

Чтобы определить направление углового ускорения , следует мысленно разметить вектор в точку D. Направление вращения этого вектора относительно точки C определит направление углового ускорения .

Для нахождения ускорения центра тяжести S4 звена CD необходимо определить полное ускорение , соединив при этом точки c и d на плане ускорений. Используя отношение

 

или .

 

Откуда определяется

 

мм.

 

На плане ускорений откладываем отрезок сs4 и соединяем полученную точку s4 с полюсом pa. Отрезок pas4 изобразит на плане ускорение аS4

 

м/с2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных