ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль ведущего и стиль его поведенияРабота по предлагаемой программе требует от ведущего определенного уровня подготовленности: · он должен иметь психологическое образование; · желательно, чтобы он имел опыт проведения тренинговых групп и опыт работы в школе (или опыт психологического общения с учителями); · он обязательно должен иметь опыт работы в психологических группах в качестве участника, а желательно — и опыт участия в группах тренинга педагогической эффективности; · ведущий должен владеть навыками поддержки, слушания, «Я-высказывания» и применять их по отношению к участникам группы в течение их совместной деятельности. Четкая структурированность программы и представленность ее в виде сценария позволяют всем людям, отвечающим этим критериям, эффективно работать по программе без специальной подготовки. Ведущий группы, работающей по предлагаемой программе, выступает прежде всего как фасилитатор, его основная функция — помогать участникам группы самим узнавать что-то новое о себе, о других и принимать решения о выборе конкретного стиля поведения. Задачи ведущего, таким образом, — дать участникам группы информацию о закономерностях и психологических принципах общения, организовать процесс групповой работы и, главное, самому в общении с группой постоянно демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений. Ваша постоянная поддержка Участников группы даст им больше, чем час дискуссии на эту тему. Слушая каждого участника, реагируя на его глубинные переживания и обеспечивая ему адекватную обратную связь, вы создадите в группе атмосферу доверия и взаимопомощи быстрее, чем если будете постоянно читать лекции на тему «Как быть хорошим слушателем». Грамотно сформулированные «Я-высказывания» помогут вам выразить свои чувства и вести себя свободно и искренне в любой ситуации. А. Комбс, изучая профессиональные особенности людей «помогающих профессий», пришел к выводу, что эффективность их работы определяется прежде всего их ожиданиями по отношению к людям. Квалифицированный психолог-ведущий относится к участникам группы со следующими установками: · люди способны решать свои проблемы; · люди стремятся к доброжелательным, доверительным отношениям с другими; · у людей есть собственное достоинство, и они вправе требовать уважительного отношения к себе; · люди заслуживают доверия; · люди нуждаются в других и способны помочь друг другу; · любое поведение человека всегда внутренне мотивированно. Если таково ваше отношение к людям, то с уверенностью можно сказать, что вы сами найдете способы поведения в конкретных, возможно и сложных ситуациях, и работа принесет удовлетворение и вам, и участникам группы. Готовясь к тренингу, я обычно закупаю несколько десятков шоколадных медалей в блестящих обертках, прикрепляю к ним таблички с различными надписями, например: «За достойное поведение в недостойной ситуации», «За сопротивление авторитетам», «За честность и прямоту» и т.д., и по ситуации награждаю ими участников тренинга. Учителя, особенно пожилые, никогда не остаются равнодушными к таким видам поддержки, они нуждаются в ней так же, как ученики, так же, как мы с вами. Если вы имеете опыт групповой работы, то у вас, наверное, есть в арсенале упражнения, использование которых покажется вам более удачным в тех или иных случаях (особенно в части «Упражнения на разогрев и групповое сплочение»). Возможно, некоторые из предлагаемых нами упражнений могут быть использованы в других случаях и для других целей. Понимая это, мы не считаем нужным описывать как все упражнения, которые можно было бы применить в каком-то конкретном случае, так и все возможные способы применения тех упражнений, которые предлагаются в сценарии тренинга. Вы имеете возможность творчески отнестись к предлагаемой вам программе тренинга, тем более что реальная работа с группой, конечно же, не может быть точной копией любого сценария. Перед вами всего лишь примерная программа — материал для вашего творчества и самостоятельной работы. Желаем вам удачи! Сценарий тренинга Занятие 1. Мотивы «плохого» поведения Цели работы · 1. Ознакомить участников с методическим инструментом воспитания — Школьным планом действий. · 2. Дать участникам информацию о возможных мотивах (целях) «плохого» поведения, обсудить возможные способы диагностики мотива. Материалы Имеет смысл заранее заготовить медаль «За сопротивление авторитетам». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|