ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации ведущему. Могут быть предложены такие варианты «пятого мотива», как скука, шалость; защита себя и своего достоинстваМогут быть предложены такие варианты «пятого мотива», как скука, шалость; защита себя и своего достоинства, и т.п. В первом случае нужно отметить, что, скучая (или шаля), один ребенок не нарушает правил, другой привлекает внимание, третий идет на конфронтацию с учителем. Чаще всего скука или равнодушие появляются как защитная реакция ученика со страхом неудачи. Что касается второго случая — нужно рассмотреть, какие правила нарушает то или иное поведение, какое внимание в конкретном учебном заведении уделяется вопросам защиты чести и достоинства. Подготовьтесь к этой части обсуждения предварительно обдумав свои собственные версии «пятого мотива», и не забудьте приготовить «медаль» (картонную, шоколадную или любую другую), чтобы вручить ее участнику группы, продемонстрировавшему сопротивление вашему авторитету и авторитету Р. Дрейкурса. Упражнения на овладение навыком Упражнение 1 Предложите участникам группы следующую ситуацию для определения мотива «плохого» поведения: «Ученица сидит и рыдает на уроке». Выслушайте различные мнения. Мотив этого поведения можно определить лишь по дополнительным сведениям: · Если вы подошли к ней и плач затих — это «привлечение внимания». · Если вы подошли к ней, и плач стал громче — это «власть». · Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии — это может быть «месть». · Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может — это может быть «избегание неудачи». Попросите участников тренинга привести встречаемые ими в жизни примеры «плохого» поведения учеников и проанализировать, каковы мотивы того или иного поведения. Упражнение 2 Обсуждение итогов Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными. Домашнее задание Прочитать 1, 2, 3 главы книги «Учитель и проблемы дисциплины». Письменно выполнить Личное задание к главе 2. Занятие 2. Прикосновение к реальности: навык объективного описания «плохого» поведения учеников Цель работы Научиться объективно описывать «плохое» поведение учеников. Материалы Таблица «Реальность и рассказы о ней». Плакат, на котором написано: «Жизнь — это то, что я о ней думаю». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|