Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации ведущему. При проведении дискуссии постарайтесь, чтобы группа обсудила следующие вопросы:




При проведении дискуссии постарайтесь, чтобы группа обсудила следующие вопросы:

· Чем поддержка отличается от положительной оценки?

· Чем поддержка отличается от похвалы-сравнения?

· Почему поддержка повышает самоуважение и является «единственным средством вернуть мотивацию»?

· Почему иногда бывает трудно поддержать человека?

· В чем секрет воспитывающего эффекта поддержки?

· Почему положительная оценка иногда может обидеть, а поддержка — нет?

· Почему поддержка — это принципиально иной подход к ребенку, а не один из приемов?

· Назовите составляющие поддержки.

· Чем одобрение отличается от уважения (признания)?

· Как вы относитесь к тому, что изображено на плакате «Сколько поддержки нужно?»?

· Что вызывает у вас сомнения?

· Приведите примеры из собственного педагогического опыта.

Дискуссия на данную тему может получиться достаточно острой и интересной, если вы позволите высказаться тем членам группы, которые имеют отрицательный опыт оказания поддержки. Их точка зрения сводится к следующему: хорошие отношения с ребенком обязательно приводят к тому, что он «садится вам на шею». Желательно, чтобы в дискуссии были прояснены следующие моменты:

· «хорошее отношение» — это отношение к личности ребенка, оно не обязывает хорошо относиться к тому, что он делает;

· поддержка не работает без «твердости» — разумного отношения к выборам, поступкам, деятельности ребенка, а «твердость» предполагает умение сопротивляться манипулированию и устанавливать справедливые санкции;

· если педагог правильно выполняет приемы поддержки и умеет сопротивляться, то он может держать дистанцию, не становясь «приятелем» или «подружкой» ученика.

Обсуждение обычно приводит к соглашению спорящих сторон, когда участники дискуссии понимают, что поддержки много не бывает, бывает мало «твердости». Обратите внимание участников на то, что важно поддерживать ребенка «подходящим образом», то есть профессионально, а не «как получится». Скажите участникам, что этот тренинг и посвящен тому, чтобы научить их реагировать «подходящим образом» на неподходящее поведение, поддерживая при этом и правильное, «хорошее» поведение. #page#.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных