ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации ведущему. При проведении дискуссии постарайтесь, чтобы группа обсудила следующие вопросы:При проведении дискуссии постарайтесь, чтобы группа обсудила следующие вопросы: · Чем поддержка отличается от положительной оценки? · Чем поддержка отличается от похвалы-сравнения? · Почему поддержка повышает самоуважение и является «единственным средством вернуть мотивацию»? · Почему иногда бывает трудно поддержать человека? · В чем секрет воспитывающего эффекта поддержки? · Почему положительная оценка иногда может обидеть, а поддержка — нет? · Почему поддержка — это принципиально иной подход к ребенку, а не один из приемов? · Назовите составляющие поддержки. · Чем одобрение отличается от уважения (признания)? · Как вы относитесь к тому, что изображено на плакате «Сколько поддержки нужно?»? · Что вызывает у вас сомнения? · Приведите примеры из собственного педагогического опыта. Дискуссия на данную тему может получиться достаточно острой и интересной, если вы позволите высказаться тем членам группы, которые имеют отрицательный опыт оказания поддержки. Их точка зрения сводится к следующему: хорошие отношения с ребенком обязательно приводят к тому, что он «садится вам на шею». Желательно, чтобы в дискуссии были прояснены следующие моменты: · «хорошее отношение» — это отношение к личности ребенка, оно не обязывает хорошо относиться к тому, что он делает; · поддержка не работает без «твердости» — разумного отношения к выборам, поступкам, деятельности ребенка, а «твердость» предполагает умение сопротивляться манипулированию и устанавливать справедливые санкции; · если педагог правильно выполняет приемы поддержки и умеет сопротивляться, то он может держать дистанцию, не становясь «приятелем» или «подружкой» ученика. Обсуждение обычно приводит к соглашению спорящих сторон, когда участники дискуссии понимают, что поддержки много не бывает, бывает мало «твердости». Обратите внимание участников на то, что важно поддерживать ребенка «подходящим образом», то есть профессионально, а не «как получится». Скажите участникам, что этот тренинг и посвящен тому, чтобы научить их реагировать «подходящим образом» на неподходящее поведение, поддерживая при этом и правильное, «хорошее» поведение. #page#. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|