ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации ведущему. Как показывает опыт, дискуссия по данной теме никогда не проходит спокойноКак показывает опыт, дискуссия по данной теме никогда не проходит спокойно. Особенно бурно она протекает, когда участники группы — учителя одной школы. Обычно кто-нибудь говорит: «А вот у нас есть такой ученик Ваня Птичкин…» (далее рассказывается «Сага о плохом ученике», причем остановить эту сагу практически невозможно, учителя припоминают случаи из прошлых лет, и обстановка все более накаляется, возникает тяжелая атмосфера возмущения и безысходности). Рефреном звучат фразы: «Вы представляете?», «Это просто ужасно!» и т.п. Ориентируйтесь по обстановке, иногда учителям нужно дать высказаться, чтобы «отреагировать» стресс. Однако, если вы чувствуете, что разговор принимает форму плохой игры «в родительское собрание» (по Э. Берну), прервите обсуждение и спросите: «Хотели бы вы что-то изменить в поведении Вани Птичкина? В ваших собственных отношениях с ним? В его отношении к вашему предмету?» Спросите участников, что они делали для этого? Какой была эффективность этих действий? Хотели бы они попробовать другие методы, которые опробованы педагогами и повсюду признаны наиболее эффективными специально для случаев властолюбивого поведения? Если да, возвращайтесь к составлению Школьного плана действий и вашей дискуссии. Покажите и прокомментируйте участникам схему «Стадии извержения "классного вулкана"». Спросите участников, согласуется ли эта схема с их собственным опытом, приведите примеры. Сравните схему «Извержение "классного вулкана"» с традиционной схемой развития конфликта. Основные вопросы для дискуссии · Изящный уход: не кажется ли вам, что это слишком большая роскошь для учеников, обязанных вести себя дисциплинированно? · Есть ли в вашей практике положительный опыт применения изоляции как основного (и единственного) метода воздействия на ученика на стадии «извержения "классного вулкана"»? Что вас смущает в этом методе? · Ваше отношение к активным и пассивным властолюбцам разное или одинаковое? Приведите примеры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|