Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования.




Основные понятия и термины по теме:

Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

1. Компетентностно – ориентированный подход в практике ДОУ

2.Игровые технологии и их особенности

3.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

4.Информационные технологии в дошкольном образовании

5.Технология личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель - ребенок»

6.Характеристика альтернативных технологий дошкольного образования (Вальдорфская педагогика, педагогика М. Монтессори)

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

“Технология” в широком смысле этого слова - наука о мастерстве.

techno - искусство, мастерство logos - наука, закон

Технология обучения – это:

  • Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.
  • Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.
  • Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь).
  • Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
  • Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
  • Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
  • Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов).
  • Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
  • Система, включающая некоторое представление ПРО, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев).

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического воздействия;
  • организация учебного процесса;
  • ребёнок,
  • педагог;
  • результат деятельности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии работы. При этом одной из основных задач является формирование активного, деятельного отношения педагогов к познанию мира и педагогической действительности.

Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений, комплексной оценки достижений педагогов в логике компетентностного подхода, а так же способов развития качеств личности педагога, необходимых ему для самообразования и самопрезентации своих компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста. (См. Приложение к УМК)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных