ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Основные категории специальной педагогики и психологии(2 часа) Вопросы для обсуждения Особенность формирования понятийного аппарата специальной педагогики психологии. Комплексный, многоплановый системный характер диагностики отклонений в развитии. 3. Содержание и основные направления деятельности ПМПК. 4. Принципы обследования и отбора детей в специальные образовательные учреждения. 5. Методы диагностики психологического обследования на ПМПК. Тема 3. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Определение понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». 2. Причины возникновения умственной отсталости. 3. Особенности психического развития умственно отсталых дошкольников, пути и средства их воспитания и обучения. 4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида для детей с нарушениями интеллекта. 5. Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни лицами с интеллектуальной недостаточностью. Литература 1. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1978. 2. Власов Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. 3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. - М., 1994. 4. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.- М., 1993. 5. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995. 6. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1999. 7. Матасов Ю.Т. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. - Л., 1981. 8. Матасов Ю.Т. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., 1981. 9. Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2000. 10. Петрова В.Г., Белякова И.Е. Психология умственно отсталого ребенка (олигофренопсихология). - М., 1996. 11. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. X.Д. Виноградова. - М., 1985. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|