Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Альтернативные способы применения




Тест на креативность берет свое начало еще со времен Второй мировой войны, когда американские воздушные силы уполномочили психолога Дж. П. Гилфорда из Университета Южной Калифорнии изучать этот предмет. Руководство воздушных сил хотело, чтобы тесты, с помощью которых отбирают пилотов, могли бы также подсказать, какие пилоты способны на адекватное и в то же время оригинальное поведение в критической ситуации. Такое поведение могло бы спасти и пилота, и самолет.

До тестов Гилфорда они использовали IQ‑тесты, которые, однако, были разработаны, чтобы проверить уровень интеллекта, а не оригинальность мышления. Тесты, которые Гилфорд разработал позже, стали широко известны как тесты именно на нестандартное мышление.

Итак, разработанный Дж. П. Гилфордом в 1967 году тест «Альтернативные способы применения» расширяет ваш творческий потенциал, давая вам две минуты, чтобы успеть придумать максимально возможное число новых способов использования привычных предметов. К таким предметам относятся, например, стул, кирпич, скрепка, чайный лист. Вот ответы на вопрос, как можно использовать скрепку:

● скрепить бумаги;

● сделать запонки;

● сделать серьги;

● имитировать тромбон;

● нажать на глубоко спрятанную кнопку экстренной перезагрузки в роутере, плеере, модеме или любом другом механизме, где есть такая кнопка;

● закрепить наушники, чтобы они не спутывались;

● использовать как закладку.

 

Тест измеряет нестандартное мышление по четырем подкатегориям:

● беглость – сколько вариантов использования вы можете придумать;

● новизна – насколько необыкновенны эти варианты использования (например, «перезагрузить плеер» – более оригинально, чем «скреплять бумаги»);

● гибкость – сколько областей покрывает ваш ответ (например, запонки и сережки – аксессуары, то есть относятся к одной и той же области);

● разработка – уровень деталей в ответах («препятствие, которое не даст наушникам запутываться» – более детализированный ответ, чем «закладка»).

 

Попробуйте пройти этот тест сами.

Сколько новых способов использования вы можете придумать для ложки? Засеките две минуты и – вперед! Когда время выйдет, оцените свои ответы по субкатегориям. И повторяйте этот тест с другими предметами, самыми обычными, теми, что попадаются вам на глаза ежедневно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных