Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТНГ: техника номинальной группы




 

Техника номинальной группы базируется на коллективном творческом генерировании идей. Техника позволяет преодолеть многие из проблем, связанных с тем, что не все члены команды вносят одинаково ценный вклад в производство и обсуждение идеи.

В некотором смысле ТНГ похожа на технику мозгового штурма, так как тоже производит идеи, ви2дения и решения областей проблемы. Но здеь людям предоставляется возможность вносить свои предложения анонимно.

ТНГ обычно вовлекает группу из двенадцати или менее участников. Один человек назначается помощником, другой – регистратором.

Помощник описывает фон и цель сессии, и затем каждого человека просят внести идеи, записывая их анонимно на листе бумаги. Обычно помощник устанавливает срок для каждой идеи, например десять или пятнадцать минут. Когда все закончили, регистратор собирает записи. Этот метод позволяет включить участие всех людей, при этом им не приходится беспокоиться о последствиях своих высказываний. Когда все идеи собраны, помощник зачитывает их вслух всей группе.

После того как каждая идея озвучена, участников снова просят анонимно проставить оценку каждой идее по шкале от 1 до 10. Оценки также возвращают регистратору, который подсчитывает их и предъявляет группе. Идеи, набравшие малое число баллов, могут быть исключены из списка, если группа принимает такое решение.

Как только процесс завершен, группа может обсудить идеи, – знать, кто именно что предложил, нужды нет.

Как любой процесс, выполняемый группой, ТНГ желательное начать с определения основных правил. Одно правило, которое стоит особенно подчеркнуть именно для ТНГ, состоит в следующем: соблюдение тишины во время генерирования идей. Вы не должны обсуждать свои идеи с другими членами группы, задавать вопросы, чтобы разъяснить область проблемы или цели. Каждый должен гарантировать, что он полностью понимает процесс и цели до того, как начинается эта фаза.

Ключевые преимущества использования ТНГ перед мозговым штурмом заключаются в том, что ТНГ получает участие всей группы и избегает доминирования одного‑двух участников, которые говорят больше других.

Неудобство же ТНГ состоит в том, что эта техника ограничивает взаимный прирост идей, то есть идея одного человека не приводит к искре, чтобы зажечь идею следующего или усовершенствовать предыдущую. Впрочем, этот недостаток можно преодолеть, открыв второй раунд генерирования идей после того, как первая волна идей прошла. Процесс также критикуется как слишком обычный и механический по своей природе и как ограничивающий идеи одной специфической областью проблемы или пунктом обсуждения.

 

Скрэмпер

 

Скрэмпер (название происходит от английского «бежать») – это техника, базовые понятия которой:

● замена;

● объединение;

● приспособление;

● увеличение;

● модификация;

● помещение в другие сферы применения;

● устранение;

● перестроение;

● перемена.

 

Это девять путей, которыми вы можете решать проблему. Пути эти были изначально определены Алексом Осборном, «отцом» мозгового штурма. Как их использовать?

Размышляя над какой‑либо идеей, подумайте над следующим.

1. Вы можете заменить обсуждаемый предмет или проблему другими? Использовать что‑либо еще, типа другого времени или места, материала или компонента? Эта идея может быть реализована в другом месте, может ли быть использована другая форма энергии, чтобы привести ее в действие?

2. Вы можете объединить ваш предмет с чем‑либо еще? Две вещи с различными целями, когда их объединяют, могут привести к абсолютно новому результату.

3. Вы можете приспособить что‑либо к вашему предмету, что‑то адаптировать под него? Похож ли ваш предмет на что‑то существующее, может ли то, что уже существует, служить совсем другой цели?

4. Вы можете увеличить или добавить что‑либо к вашему предмету? Сделайте его больше, дольше, шире, выше, медленнее, быстрее.

5. Вы можете изменить или модифицировать ваш предмет тем или иным способом?

6. Вы можете поместить ваш предмет в иную сферу использования? Вы могли бы использовать его для чего‑то еще без каких‑нибудь изменений или только с несколькими маленькими модификациями? Этот предмет может использоваться различным числом людей, которые не обладают специальными знаниями или, напротив, обладают ими?

7. Вы можете устранить что‑либо из этого предмета? Удалите нечто, чтобы сделать проект более доступным для реализации, – будет ли при этом все же достигнута цель?

8. Вы можете так или иначе перестроить ваш предмет? Выверните его наизнанку или поместите в новую последовательность событий. Переверните все вверх дном и обратно.

9. И наконец, что случится, если вы полностью измените ваш предмет?

 

Пусть вас не смущает, что многие из примеров относятся к техническим сферам. Этот метод при творческом подходе можно применять к любой области, от улучшения стула до реорганизации отдела, от художественных экспериментов до личной жизни.

 

Техника «Посмотрите с другой стороны»

 

Мир вокруг вас: звуки, формы, цвета – может быть хорошим источником вдохновения. Вопрос лишь в том, отрыты ли ваши глаза.

Как найти вдохновение, чтобы создать новую и оригинальную работу? Этот старый как мир вопрос непрерывно задают на мастер‑классах по развитию творческого потенциала и всевозможных тренингах, на художественных классах, на консультациях у психологов. Я полагаю, что ответ находится в прямом смысле перед глазами.

Леонардо да Винчи имел обыкновение подолгу смотреть на стену своей мастерской – свободную от картин, каких‑либо предметов, покрытую только большими темными пятнами от влаги, которые изменялись понемногу каждый день, очень медленно, в течение многих сезонов. Да Винчи, глядя на них, буквально видел свои рисунки, картины, скульптуры и изобретения. Да, он видел их прямо на стене. Сырые пятна штукатурки стали шедеврами художника. Что бы мы увидели, если бы посмотрели на его стену? Конечно, что‑то другое. Точно так же как дети, которые смотрят на облака: один увидит парусник, а другой поспорит: «Нет, это корова!» Мы одним и тем же способом воспринимаем мир вокруг нас – ведь у нас одинаковые органы чувств! – но насколько различны наши интерпретации…

Проснувшись однажды утром, писатель Герман Мелвилл погрузился в привычную утреннюю рутину. Позавтракав, он отправился в кабинет на втором этаже, выглянул из маленького окна и уставился на тот же самый пейзаж, который видел каждый день: кусок неба, гора Грейлок… Тем утром, однако, случилось кое‑что экстраординарное. Вместо того чтобы увидеть Грейлок, Мелвилл увидел кита. Немедленно небо стало морем, а гора – гора стала огромным китом. Мелвилл знал море с тех пор, как был моряком, но именно в этот момент в его голове родился знаменитый на весь мир роман – «Моби Дик». А сам Мелвилл с тех пор никогда не мог видеть из своего окна гору – выглядывая наружу, он всегда видел Моби Дика.

Получше вглядитесь в мир вокруг вас! Источники вдохновения повсюду, их не нужно нигде искать специально. Самые простые вещи могут стать самыми невероятными изображениями, когда мы спасаем их от нашей ежедневной действительности. Мы можем преобразовать окружающие нас изображения в свои собственные, индивидуальные создания и изображать их способом, который только можем представить. Мы должны открыть глаза и видеть то, что вокруг нас, как будто видим это впервые. И мы должны верить, что для творческого взгляда гора на самом деле может быть китом.

Берите блокнот и ручку, куда бы вы ни пошли. Держите блокноты в ванной комнате, на кухне, около кровати. Просто на тот случай, когда вас неожиданно настигнет идея. Есть одна шутка, над которой можно улыбаться, но не стоит ее практиковать: «В мою голову пришла мысль, и снова ушла, не найдя хозяина дома». Если мы не зарисовываем возникшие образы, если не записываем искрящиеся идеи, когда они посещают нас, мы слишком часто забываем свои откровения. Это походит на то, как растворяются сны, когда мы пробуждаемся. Если мы не предпринимаем усилие вспомнить их сразу же, когда находимся в пограничном состоянии между сном и пробуждением, они исчезают.

Выйдите на улицу, посмотрите вокруг новым взглядом. Оцените текстуру коры и листьев дерева, форму окон, цвет дверей на вашей улице, голоса птиц, запах ветра, вибрацию воздуха. Никто больше не увидит, не почувствует их так, как видите и чувствуете вы, да и сами вы каждый день будете испытывать новые переживания. Источники вдохновения – всегда тут же. Все вокруг вас.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных