Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игра приспособленных и неприспособленных детей




Игра приспособленных к. своему окружению и неприспособленных детей, как пишет Муштакас (1955), различается в нескольких аспектах. Приспособленные дети разговорчивы и склонны обсуждать свой мир так, как он для них существует; неприспособленные же дети могут хранить молчание на протяжении первых нескольких приемов, только с большим трудом переговариваясь иногда с терапевтом. Есть и другой тип неприспособленных детей, которые на первых сеансах обрушивав ют на терапевта шквальный огонь вопросов и рассуждений. Неприспособленные дети осторожно и с опаской реагируют. Приспособленные дети играют свободно и спонтанно.

Приспособленные дети рассматривают всю обстановку игровой комнаты и используют разнообразные игровые материалы; неприспособленные дети, напротив, используют мало игрушек и играют на небольшом участке комнаты. Часто они также требуют, чтобы им сказали, что нужно делать и чего делать не следует. Приспособленные дети используют разные стратегии для выяснения пределов своей ответственности и ограничений, которые налагаются на них в системе терапевтических отношений.

Когда приспособленные дети испытывают раздражение или беспокойство, они говорят о возникшей проблеме открыто. Неприспособленные дети скорее склонны выражать свои чувства с помощью красок, глины, песка и воды. Они часто агрессивны и стремятся уничтожить игровые материалы, а иногда и самого терапевта. Агрессию можно встретить и у приспособленных детей, но' у них она выражается ясно, без массивных разрушений; при этом ответственность за такое поведение четко осознается. Приспособленные дети не испытывают таких серьезных и глубоких чувств по отношению к самим себе к терапевту или к своей игре, как неприспособленные дети.

На основании своего опыта игровой терапии с приспособленными и неприспособленными детьми Муштакас (1955) заключает, что все дети, независимо от, степени приспособленности, выражают сходные негативные установки. Различие между приспособленными и неприспособленными детьми состоит прежде всего не в демонстрируемом ими типе негативных установок, а скорее в качестве и интенсивности таких установок: Приспособленные дети выражают негативные установки реже, чем неприспособленные, делают это более четко и целенаправленно. Неприспособленные дети выражают негативные установки часто, интенсивно и с меньшей четкостью и целенаправленностью.

Хоув и Сильверн (Howe, Silvern, 1981) выделили различия в поведении во время игровой терапии у агрессивных, замкнутых и хорошо приспособленных детей. Агрессивные дети часто прерывают игру, разыгрывают конфликтные ситуации, в их игре много фантазии, высказываний, приоткрывающих их внутренний мир, и по отношению к терапевту и игрушкам они настроены агрессивно. Замкнутые мальчики на состояние тревоги реагируют регрессией, их игры причудливы и эксцентричны, отвергают, вмешательство терапевта; для них характерно грустное содержание игры. Хорошо приспособленные дети меньше ощущают эмоциональный дискомфорт и социальную неадекватность; в их игре меньше фантазии. Замкнутые девочки не отличаются от хорошо приспособленных девочек.

Перри (Ретгу, 1988) изучал игровое поведение приспособленных и неприспособленных детей в игровой терапии и обнаружил, что последние выражают существенно больше грустных чувств, поднимают больше конфликтных тем, производят больше разрушений в процессе игры и чаще отрицательно высказываются о самих себе, чем приспособленные дети. Кроме того, неприспособленные дети большую часть времени, проводимого в игровой комнате, бывают рассерженными, печальными, боязливыми, несчастными и встревоженными. Неприспособленные дети на приеме говорили о своих проблемах и конфликтах и разыгрывали их в течение более долгого Бремени, чем приспособленные. Не обнаружилось значимых различий между приспособленными и неприспособленными детьми в играх, посвященных проблемам социальной неадекватности, и играх с использованием фантазии.

Поведение приспособленных и неприспособленных детей на первом сеансе игровой терапии сравнивал Оу (Ое, 1989), исследовавший ценность детской игры с диагностической целью. Неприспособленные дети в значительно большей степени принимали себя и не принимали окружающую обстановку, а также демонстрировали более интенсивное драматическое и ролевое поведение чем приспособленные дети. Неприспособленные девочки разыгрывали ситуации и играли в ролевые игры чаще и интенсивнее, чем неприспособленные мальчики. Неприспособленные мальчики в большей степени принимали себя и не принимали своего окружения, чем неприспособленные девочки и приспособленные мальчики. У приспособленных девочек в поведении было больше позитивных установок, чем у приспособленных мальчиков. Игра последних чаще содержала элементы исследования и в ней было больше негативных установок, чем у приспособленных девочек.

Игровой терапевт должен быть осторожен и не спешить с выводами относительно смысла игры ребенка. Ни игрушки, которыми пользуется ребенок, ни способ их использования не являются достоверным индикатором той сферы, в которойлежат проблемы ребенка. Факторы среды, последние события и экономическая депривация могут оказаться в этом случае определяющими.

Литература

Axline V. (1969). Play therapy. Boston: Houghton-Mifflin.

Bettelheim B. (1987). The importance of play. The Atlantib Monthly. March, 35— 46.

Frank L. '(1982). Play in personality development. In G. Land-reth (Ed.), Play therapy: Dynamics of the process of counseling with children (pp. 19—32). Springfield, IL: Charles C. Thomas.

Freud А., В urii n gham D. (1944). War and children.New York: International University Press,

Freud S. (1953). The relation of the poet to daydreaming. Inf Collected papers: London: Hogarth Press.

Ginott H. (1961). Group psychotherapy with children: The theory and practice of Play therapy. New York: McGraw-Hill.

Hendricks S. (1971). A descriptive analysis of the process of' clientcentered play therapy. (Doctoral dissertation. North Texas State University, 1971). Dissertation Abstracts International. 82, 3689A.

Howe P., Silvern L. (1981). Behavioral observation during play therapy: Preliminary development of a research instrument. Journal of Personality Assessment, 45, 168—182..

Moustakas С. (1955а). Emotional adjustment and the play therapy process. Journal of Genetic Psychology, 86, 79—99.

Moustakas C. (1955b). The frequency and intensity of negative attitudes expressed in play therapy: A comparison of well adjusted and disturbed children. Journal of Genetic Psychology, 86, 309 —324

Oe E. (1989). Comparison of initial session play therapy behaviors of maladjusted and adjusted children. (Doctoral Dissertation, University of North Texas, 1989).

Papalia D., 0lds S. (1986). Human development, New York:

Rutledge. Smolen E. (1959). Nonverbal aspects of therapy with children. American Journal of Psychotherapy, 13, 872—881.

Perry L. (1988). Play therapy behavior of maladjusted and adjusted children. (Doctoral dissertation, North Texas University, 1988).

Piaget J. (1962). Play, dreams and imitation in childhood. New York: Rutledge.

Withee K. (1975). A descriptive analysis of the process of play therapy (Doctoral dissertationm North Texas State University, 1975). Dissertation Abstracts international, 86, 6406B.

Woltmann A. (1964). Concept of play therapy techniques. In M. Haworth (Ed.). Child psychotherapy: Practice and theory (pp. 20—32). New York: Basic Books.

Глава 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных