ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конфликтологическая компетентностьВажным видом профессиональной и психологической компетентности является конфликтологическая компетентность. Актуальность ее обоснования и изучения обусловлена значительным увеличением числа конфликтов, имеющих негативные разрушительные последствия. Умение разрешать конфликты и управлять ими стало важнейшей характеристикой профессионализма специалистов и руководителей, осуществляющих свою деятельность в системах «человек – человек» и «человек – коллектив». Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно-регуляторная подструктура профессионализма личности и деятельности позволяющая предвосхищать конфликты, разрешать их на справедливой основе, оказывать психологическое воздействие на конфликтующие стороны с целью снижения негативных последствий конфликтов. В проведенных исследованиях была определена и описана психологическая структура конфликтологической компетентности, включающая ряд взаимосвязанных компонентов: - гностического (знания о причинах возникновения конфликтов, закономерностях и этапах его развития и протекания, особенностях поведения, общения и деятельности оппонентов, их психических состояниях, применяемых приемах конфликтного противоборства, психологических характеристик конфликтных личностей); - регулятивного, или конструктивного (умения воздействовать на оппонентов, влиять на их оценки, суждения, мотивы противоборства, умения разрешать конфликт на справедливой и конструктивной основе, в том числе выступая в качестве «третейского судьи», умения формировать общественное мнение по отношению к оппонентам, организовывать работу в постконфликтной ситуации); - проектировочного (умения на основе имеющихся знаний умения предвосхищать поведение и деятельность оппонентов в конфликте, его влияние на психологический климат в коллективе, последствия для организации); - рефлексивно-статусного (развитая рефлексивная организация деятельности и отношений, рефлексия собственного поведения и общения, отражения иерархических отношений); - нормативного (знание корпоративных этических норм поведения и отношений, следование им).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|