Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рима, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.




Бхакти Викаша свами

Первые шаги

К Кришне

(Практическое руководство)


Посвящение

Эта книга посвящается читателям. Если

она поможет вам совершенствоваться в

сознании Кришны, пожалуйста, не

забудьте благословить её автора, чтобы и

он мог надеяться на духовное

продвижение.


Предисловие

Человеческая жизнь предназначена не для того, чтобы бес­печно тратить её на прихоти и каприэы ума или чувств, она дана нам для осознания Бога. Кришна — это Верховная Лич­ность Бога, и осознать Его можно, следуя процессу бхакти (преданного служения). Наиболее авторитетный метод бхак­ти для нынешнего века вражды и лицемерия (Кали-юги) ука­зан Господом Чайтаньей Махапрабху.

Господь Чайтанья — это Сам Кришна, воплотившийся в образе Своего преданного. В этом воплощении Господь учил людей самому простому методу самоосознания — повторению Харе Кришна маха-мантры:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рима, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Господь Чайтанья предсказывал, что повторение этих свя­тых имен Бога выйдет за пределы Индии и распространится по всему миру. Воплотить в жизнь эти слова было суждено Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Пра-бхупаде. Именно он распространил процесс повторения Харе Кришна маха-мантры по всему земному шару. Руководству­ясь наставлениями Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада в 1966 г. основал в Нью-Йорке Международное общество созна­ния Кришны*, которое активно действует и продолжает раз­виваться даже после того, как в 1977 г. Шрила Прабхупада оставил этот мир.

* Сокращенное название (ИСККОН) является транслитерацией ан­глийского акронима ISKCON (International Society for Krishna Conscious­ness).


С каждым днем всё больше и больше людей проявляют ин­терес к сознанию Кришны. Читая книги Шрилы Прабхупады и общаясь с членами ИСККОН, многие из них решают прив­нести сознание Кришны и в свою жизнь.

Метод сознания Кришны несложен, однако осваивать его следует под опытным руководством. Из-за недостаточного об­щения с преданными многие из тех, кто хотят практиковать сознание Кришны, не знают, как делать это должным обра­зом. (Недостаточное общение может быть обусловлено раз­личными обстоятельствами, например, отдаленностью пропо­веднического центра ИСККОН от места проживания).

Именно для тех, кто столкнулся с этой проблемой, и пред­назначено данное руководство. По сути, эта книга предста­вляет собой сборник практических советов о том, как пра­вильно повторять святые имена, поклоняться Господу дома, наносить тилаку, отмечать вайшнавские праздники и т.д. Большая часть материала, изложенного в настоящем руковод­стве, будет полезной для всех преданных, но некоторые его разделы в особенности посвящены тем, кто живет дома.

Первым шагом для тех, кто хочет всерьез практиковать сознание Кришны, является повторение Харе Кришна маха-мантры на четках. Кроме того, им настоятельно рекомен­дуется общаться с преданными. Также очень важно читать книги Шрилы Прабхупады и слушать записи его лекций и бх-аджанову в особенности, если вы лишены возможности часто общаться с преданными.

Тем не менее эта книга не сможет заменить личного руко­водства старших преданных, которое совершенно необходимо начинающим для успешного духовного развития и достижения трансцендентного уровня. Шрила Прабхупада пишет: "Тот, кто не прошел обучения под руководством истинного духов­ного учителя, не способен даже приблизиться к осознанию Кришны" ("Бхагавад-гита" 11.54, комм.). Так что данное ру­ководство следует рассматривать не более чем дополнение к наставлениям старших преданных. Хотя в этой книге и описы­вается, как наносить тилаку, проводить киртан и т. п., лучше всего обучаться этому, наблюдая за опытными преданными.


Советы, содержащиеся в книге, основаны на методе духов­ной практики, которому следуют члены Гаудия-вайшнава сам-прадайи (ученической преемственности, берущей начало от Господа Чайтаньи), и который описан в таких авторитетных священных писаниях, как "Хари-бхакти-виласа", "Бхакти-ра-самрита-синдху", "Шри Упадешамрита" и др.

Приведенные здесь рекомендации, в частности, основаны на наставлениях Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиве-данты Свами Прабхупады. Ни на шаг не отклоняясь от ачарьев прошлого и не внося никаких изменений в неподвластные вре­мени священные писания, Шрила Прабхупада преподнес со­знание Кришны в форме, наиболее доступной и понятной для современного человека.

Наряду с описанием основных аспектов духовной практики вайшнавов в книге содержится информация, представляющая особый интерес для начинающих преданных. При этом, од­нако, автор не останавливается на подробном разборе фило­софских вопросов, поскольку все они обстоятельно рассма­триваются в книгах Шрилы Прабхупады. Данное руководство представляет собой сборник практических советов для тех, кто уже в достаточной мере изучил философию, убедился в её истинности и хочет применять её в своей повседневной жизни. (Для того, чтобы успешно следовать описанным здесь методам духовной практики, читателям настоятельно рекомендуется ежедневно посвящать, часть своего времени изучению книг Шрилы Прабхупады).

В этой книге приведены духовные стандарты, которые наи­более оптимальны для начинающих преданных. Возможно, на первый взгляд следование им покажется не таким уж легким делом. Однако не стоит беспокоиться: от вас не требуется, чтобы вы приняли все рекомендации сразу. Вы можете де­лать это постепенно. Но если, сделав один шаг, вы видите, что вам по силам другой, сделайте его. Деятельность в со­знании Кришны приносит удовлетворение душе. Поэтому лю­бой искренний человек, вставший на путь сознания Кришны, будет естественным образом чувствовать вдохновение совер­шенствоваться всё больше.


Следуя этому простому методу сознания Кришны, любой человек, независимо от его возраста, пола, социального поло­жения и образования, уже очень скоро сможет сделать свою жизнь совершенной, развить чистую любовь к Богу и вы­рваться из ужасного круговорота рождения и смерти, вернув­шись в вечное царство Бога. Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху предоставляет сегодня эту удивитель­ную возможность каждому.

Поэтому автор этой книги обращается к читателям со сми­ренной просьбой всерьез заняться практикой сознания Криш­ны.

Господь Чайтанья взывает: "Проснитесь, спящие души! Сколько еще вы будете спать в объятиях ведьмы по имени Майа? Я принес вам лекарство, которое вылечит вас от бо­лезни материального существования. Это чудодейственное средство — повторение святых имен Господа:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе".


Зачем практиковать сознание Кришны?

Мы — не тело, а духовная душа. Наше тело существует лишь в течение определенного времени, но душа (дживатма), находящаяся в каждом материальном теле, вечна.

У каждой души, у каждого из нас, есть свои вечные, испол­ненные блаженства и разнообразия взаимоотношения с Выс­шей Душой, Верховной Личностью Бога, Кришной. В действи­тельности мы созданы не для того, чтобы прозябать в ма­териальном мире; наше естественное состояние — жизнь в духовном мире, с Кришной.

Духовным миром управляет непосредственно Кришна. Там Его окружают многочисленные слуги, любовь и преданность которых абсолютно чиста. Все они совершенные души, и их единственное желание — удовлетворить Кришну. Их сердца полностью свободны от материальных устремлений, похоти, жадности и гнева.

В духовном мире всё — земля, деревья, постройки, вода и т. д. — духовно по природе, обладает сознанием и исполнено блаженства. Там нет печали и скорби, есть только счастье, но не то однообразное и обманчивое счастье, которое доступно в материальном мире, а настоящее духовное блаженство об­щения с Кришной. Господь, окруженный Своими преданными, вечно наслаждается различными удивительными играми. На­ходясь в обществе Кришны, преданные Господа поют, тан­цуют, играют и пируют. Этот вечный праздник не преры­вается ни на мгновение.

Однако те души, которые, потеряв разум, начинают пи­тать вражду к Кришне, попадают в материальный мир. Ма-



термальный мир подобен тюрьме, куда помещают преступни­ков, для того чтобы они смогли исправиться; Заточенные в тюрьму материального мира, обусловленные души страдают от повторяющихся рождения и смерти, воплощаясь в телах 8.400.000 форм жизни. Попавшая под влияние майи (иллюзии] и обезумевшая от тщеславия обусловленная душа мнит себя счастливой, даже находясь в теле свиньи, поедающей испраж­нения. В действительности же материальный мир, от самой высшей его планеты до самой низшей, подобен огромному оке­ану страданий.

Кришна не хочет, чтобы мы вечно страдали в материаль­ном мире. Он зовет нас вернуться к Нему и обрести вечное счастье. Разумный человек прислушивается к словам Кришны (приведенным в "Бхагавад-гите как она есть") и старается разрешить проблему повторяющихся рождения и смерти. Та­кой человек начинает заниматься преданным служением, для того чтобы пробудить свое дремлющее сознание Кришны и вернуться обратно к Богу.

Чтобы учить людей сознанию Кришны в нынешнюю эпоху, называемую Кали-юга, Кришна нисшел на эту планету в Сво­ем самом милостивом воплощении Чайтаньи Махапрабху. Гос­подь Чайтанья положил начало движению санкиртаны, кото­рая является самым простым и радостным способом пости­жения Бога. иКевала-ананда-канда" — процесс санкиртаны приносит счастье и радость.

Сознание Кришны вовсе не скучный и догматический ри­туальный культ. Жизнь преданных насыщена и интересна: они повторяют святые имена Господа, весело танцуют, насла­ждаются вкусом кришна-прасада, общаются с возвышенными преданными, служат Верховной Личности Бога в форме Боже­ства, любуются Его удивительной красотой, изучают глубо­кую философию, слушают повествования о могуществе и раз­влечениях Господа, а также рассказывают другим о Его вели­чии. Сознание Кришны — это жизнь, пронизанная атмосфе­рой духовного мира; жизнь, полная всевозрастающей радости; это путь, встав на который, можно в конечном итоге воочию увидеть Кришну и получить возможность лично общаться с Ним.


Сознание Кришны — это проверенный и авторитетный метод, позволяющий достичь совершенства жизни. Многие в прошлом, следуя этому методу, очистили свое сознание и до­стигли лотосных стоп Кришны.

Тот, чей духовный разум не дремлет, способен по достоин­ству оценить небывалую милость Господа Чайтаньи, который каждому дает возможность принять участие в Его движении санкиртаны. Такой человек искренне посвящает себя предан­ному служению Господу, твердо решив никогда больше не ро­ждаться в материальном мире.

В том, кто занимается преданным служением Господу, раз­виваются все лучшие качества. Он становится добрым, тер­пеливым, смиренным, умиротворенным, уравновешенным и привлекательным. Более того, сознание Кришны предлагает людям решение их экономических, социальных, политических, психологических, философских и религиозных проблем. Обо всем этом подробно говорится в книгах Шрилы Прабхупады.

Поэтому любому здравомыслящему человеку следует не­медленно принять сознание Кришны всем сердцем и душой.

Основа духовной жизни: гуру, садху и шастры

"В одной из своих песен Шрила Нароттама даса Ткакур советует: садху-шастра-гуру-вакъя читтете корпя айкъя. Смысл этого наставления заключается в том, что, если мы хотим понять истинную цель духовной жизни, мы должны прислушаться к словам садху, указаниям священных писаний и наставлениям духовного учителя. Садху и духовный учи­тель никогда не противоречат священным писаниям. Слова истинного духовного учителя и других святых личностей то­ждественны указаниям священных писаний. Поэтому тот, кто встал на путь духовной жизни, в своих действиях должен ру­ководствоваться этими тремя важными источниками" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 4.8, комм.).


Философия и практика сознания Кришны основаны на ав­торитете гуру, садху и шастр. В шастрах (священных писа­ниях) содержатся наставления Господа или равноценные им по значимости наставления осознавших себя преданных. Садху строго следуют указаниям священных писаний. Однако авто­ритетными считаются лишь те писания и комментарии к ним, которые одобрены вайшнавами.

Истинность чего-либо невозможно установить, руковод­ствуясь собственными измышлениями. Абсолютная Истина не зависит от представлений, порожденных нашим крошечным мозгом. Знание об Абсолютной Истине передается в процессе преданного служения, которое неподвластно ни действию вре­мени, ни изменениям. Эта система передачи знания призна­ется такими махаджанами (великими святыми личностями), как Господь Брахма, Нарада и Господь Шива. Неразрывная цепь передачи знания (парампара) сохранилась и по сей день. Именно благодаря ей мы имеем возможность получить знание об Абсолютной Истине в его изначальном виде.

Многие, заинтересовавшись сознанием Кришны, пытают­ся привнести в свою жизнь те принципы, по которым живут преданные. Но из-за отсутствия должного руководства и не­достатка общения с преданными они оказываются неспособ­ными преодолеть начальный уровень. Иногда они допускают ошибки в практике преданного служения, а порой просто не­правильно понимают философию сознания Кришны. Причина этого кроется в их духовной незрелости и склонности смеши­вать знание о чистом преданном служении с собственными идеями и представлениями.

Примером такого отклонения являются попытки разбавить сознание Кришны ложными идеями мирских ученых, психоло­гов, специалистов в области менеджмента и т. д. Но не стоит забывать, что сознание непреданного основано на желании чувственных наслаждений. Кроме того, любая обусловленная душа имеет четыре недостатка: она обречена совершать ошиб­ки, неизбежно впадает в иллюзию, склонна обманывать дру­гих и наделена несовершенными чувствами. Поэтому предан­ные отвергают любые умозаключения ученых-материалистов, признавая авторитетным лишь мнение освобожденных душ.


Безусловно, всякое начинание в сознании Кришны достой­но похвалы. Однако для того, чтобы достичь реального успеха в преданном служении, необходимо следовать авторитетному методу. Этот метод заключается в том, чтобы принять истин­ного духовного учителя и выполнять все его указания. Недо­статочно просто следовать некоторым правилам, считая себя при этом продвинутым преданным.

Кроме того, следует проявлять осторожность, дабы не ока­заться введенным в заблуждение разного рода обманщиками, которые провозглашают себя поборниками ведической куль­туры и проповедниками сознания Кришны, но на самом деле таковыми не являются. Обезопасить себя от таких мошен­ников можно в Международном обществе сознания Кришны, приняв прибежище у Шрилы Прабхупады (через его предста­вителей).

Эта книга окажет большую помощь тем, кто хочет начать заниматься преданным служением, но не имеет или почти не имеет возможности делать это под личным руководством пре­данных. Поскольку книга основана на непогрешимом автори­тете гуру, садху и шастр, она поможет начинающим предан­ным избежать многих ошибок и станет их путеводителем на пути бхакти. По крайней мере, она избавит читателя от не­обходимости изобретать собственные методы нанесения ти-лаки, проведения киртана и т.д. Но я вновь хочу заметить, что книга ни в коей мере не способна заменить личного ру­ководства духовного учителя. Тот, кто хочет достичь успеха в преданном служении, должен принять покровительство ис­тинного духовного учителя, получить у него духовное посвя­щение, проходить у него обучение и со смирением служить ему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных