Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Благовония (три палочки, в крайнем случае — одна).




4) Панчапрадипа — светильник с пятью фитильками, про­
питанными топленым маслом (вместо него можно ис­
пользовать светильник с одним фитильком).

Раковина для предложения воды и подставка для нее.

Сосуд, в который сливается предложенная вода.

7) Платок. Для этой цели можно использовать носовые
платки без надписей. Лучше всего иметь два или три
платка специально для этой пели. Платок должен быть
чистым и аккуратно сложенным.

Тарелочка с цветами.

Масляный фитиль или свеча (со спичками).

10) Чамара (опахало).

Веер из павлиньих перьев.

Колокольчик.

Перед тем как войти в комнату Божеств, пуджари кланя­ется и совершает ачаман следующим обраизом: взяв ложечку в левую руку, он помещает три капли воды на правую ладонь, выпивает их, после чего произносит "ом кешавая намах". Про­цедура повторяется еще дважды. Но после того, как вы выпили воду во второй раз, повторите "ом нараяная намах", а после третьего раза — "ом мадхавая намах". Сосуд для ачамана ис­пользуется на протяжении всего арати. Водой из него вы бу­дете очищать предметы перед тем, как предлагать их Господу. Для этого достаточно трижды окропить при помощи ложечки тот или иной предмет. Кроме того, перед тем, как предлагать предмет, необходимо очистить тремя каплями волы и правую

Руку.

Совершив ачаман, окропите водой раковину (которую сле­дует хранить рядом с алтарем), возьмите её в правую руку и


трижды протрубите в нее. Снова очистите раковину водой из сосуда для ачамана, а также правую руку, войдите в комнату Божеств и, звоня в колокольчик, откройте занавес.

Как только занавес открывается, все присутствующие пре­данные кланяются Божествам, затем встают и начинают кир-тан. Пуджари очищает благовония (трижды окропляя их ос­нование водой из сосуда для ачамана) и зажигает их от ма­сляного светильника или от свечи, которые, в свою очередь, зажигаются при входе в комнату Божеств. Масляный светиль­ник может гореть постоянно. Благовония можно зажечь и при помощи спичек.

Затем очистите водой обе руки и колокольчик, возьмите его в левую руку, а благовония — в правую и начинайте арати. Последовательно предлагайте предметы, звоня в колокольчик.

Согласно опубликованному в ИСККОН руководству по по­клонению Божествам, предметы во время арати предлага­ются следующим образом. Вначале подношение следует по­казать Шриле Прабхупаде (или, если вы уже приняли при­бежище у одного из гуру ИСККОН, своему духовному учи­телю и затем Шриле Прабхупаде). Мы не можем предлагать что-либо непосредственно Кришне. Сначала мы должны пред­ложить это своему духовному учителю. Таким образом, мы должны предлагать предметы подношения Господу, сознавая себя слугой Шрилы Прабхупады и всех гуру парампары. Пред­лагая тот или иной предмет, мы плавно описываем им по часо­вой стрелке сначала вокруг стоп Господа, затем вокруг головы и, наконец, вокруг всего тела. Таким же образом предложите данный предмет вначале Шримати Радхарани, затем Господу Чайтанье, Господу Нитьянанде и далее всем гуру парампары от старшего к младшему, заканчивая своим духовным учите­лем. Мы предлагаем Шримати Радхарани то, что было пред­ложено Кришне, а Господу Чайтанье — то, что предложено Радхе и т. д. В некоторых писаниях говорится, что, предлагая тот или иной предмет, необходимо описывать им определенное число кругов.

Предметы во время арати предлагаются в следующем по­рядке.


Благовония.

Лампада.

3. Вода в маленькой раковине*.

Платок или ткань.

Цветы.

6. Чамара.

Павлиний веер.

Предлагая воду, понемногу сливайте её в специальный со­суд по мере предложения Божествам и далее духовным учи­телям ученической преемственности. Завершив предложение, слейте оставшуюся в раковине воду в специальный сосуд, возь­мите его в левую руку; повернувшись к преданным, налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгайте её над их го­ловами. Повторите несколько раз, чтобы каждому попало на голову хотя бы несколько капель. Предлагая цветы, кладите по одному или по несколько цветов к лотосным стопам Божеств и гуру-парампары, а остальные раздайте присутствующим пре­данным.

Чамару и веер предлагают не описывающими движениями, а омахивая тех, кому вы поклоняетесь. Не следует предлагать веер зимой, поскольку воздух и без того достаточно прохла­ден. После предложения того или иного предмета не забы­вайте очищать водой руку. Перед тем как предлагать предмет, также окропите его водой.

Арати длится около двадцати минут. После его завершения пуджари трижды трубит в раковину, киртан прекращается, ведущий киртана повторяет према-дхвани (см. главу "Песни и молитвы"). Предложенные во время арати предметы выно­сят из комнаты Божеств для последующей чистки и мойки. Протрубив в раковину по завершении арати, пуджари пред­лагает Божествам ароматическое масло. Для этого следует об­макнуть ватный тампон в ароматическое масло и предложить его лицам Божеств. После этого палочка в качестве прасада

* Не путать с раковиной, в которую вы трубили перед началом арати (Прим. перев.).


отдается преданным, которые смазывают маслом верх правой ладони и вдыхают аромат. Заметьте, что Божествам нельзя предлагать масла, приготовленные на спиртовой основе.

Во время арати пуджари должен полностью сосредото­чить свое внимание на Верховном Господе, поклоняясь Ему с чувством глубокого почтения и благоговения.

Иногда во время арати Божествам предлагают только бла­говония, цветы и чамару. Такое подношение называется дхупа-арати. Но во время утреннего (мангала-арати) и вечернего арати (сандхья-арати) должны предлагаться все семь пред­метов, приведенных выше.

Пуджа

В шастрах описываются различные методы пуджи, при­чем все они весьма сложны. Поэтому здесь я приведу лишь основные принципы, так как не каждый сможет проводить пуджу в её усложненном варианте. Тому, как совершать пу­джу, необходимо обучаться после получения второй инициа­ции. Однако даже начинающие преданные, стремящиеся еже­дневно совершать несложную пуджу в домашних условиях, могут осуществить свое желание, следуя этим простым ре­комендациям. Данные рекомендации предназначены тем, кто поклоняется изображению Господа. Если же вы поклоняетесь Божествам из дерева, металла, мрамора или меди, вам лучше обратиться за советом к опытному пуджари.

Пуджа проводится рано утром после мангала-арати, после того как вы привели в порядок алтарь, протерли все изобра­жения и убрались в комнате Божеств. Согласно священным писаниям, во время пуджи следует предлагать пять, десять, шестнадцать или шестьдесят четыре упачары (предмета по­клонения). Основные пять упачар — это гандха (ароматиче­ская смесь), цветы, благовония, лампада и найведья (пища).

Сначала пуджа предлагается духовному учителю, затем Гаура-Нитай и только потом Радха-Кришне. Совершив пуджу духовному учителю, обратитесь к нему с молитвой, чтобы он позволил вам поклоняться Гаура-Нитай и Радха-Кришне.


Ниже приводится описание пуджи с предложением пяти пред­метов.

Приготовьте гандху (пасту из древесины сандалового де­рева и камфоры; при этом используйте розовое сандаловое дерево, а не ярко-красное). Сядьте на коврик в комнате Бо­жеств и поставьте перед собой на столик изображение своего духовного учителя. Умастите лоб духовного учителя гандхой. Затем возьмите свежий лист туласи и при помощи гандхи при­крепите его к правой руке гуру (помните, что туласи можно предлагать лишь лотосным стопам Божеств, относящихся к вишну-таттве; вы же помещаете лист туласи на руку духов­ного учителя для того, чтобы он предложил его лотосным сто­пам Кришны). После этого предлагайте благовония, светиль­ник и цветы (так же как во время арати). Предложив цветы, положите их к лотосным стопам духовного учителя. Теперь украсьте изображение гуру гирляндой из свежих цветов (де­лать гирлянду может либо сам пуджари, либо любой другой член вашей семьи). Далее точно так же предложите пуджу Панча-таттве, затем — Радха-Кришне. После этого предло­жите найведью (пищу). Это могут быть как свежие фрукты, сладости, молоко, так и вареные блюда. Итак, пуджа закон­чена, и вы можете проводить арати.

Во время пуджи следует повторять соответствующие ман­тры, прославляющие духовного учителя, Гаура-Нитай и Рад-ха-Кришну.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных