ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Люди обязаны относиться ко мне честно.— Как они могут так со мной поступить после того, что я для них сделал (сделала)? — Мой коллектив просто не ценит ту помощь, которую я ему оказал (оказала)! — После двадцати лет примерной самоотверженной работы они меня увольняют! — Я так долго готовил (готовила) этот доклад, как они посмели его не оценить! — А вот у Кэрол новый компьютер, почему у меня нет такого? Что же произойдет, если мы в жизни будем придерживаться этого предубеждения и вдруг кто-то поступит с нами нечестно? Скорее всего, мы будем расстроены и, пожалуй, начнем мстить. Многие люди живут по принципу: «Если я отношусь к кому-то честно, то я вправе требовать такого же отношения и к себе». Нет ничего плохого в том, что мы ожидаем порядочности от других в ответ на собственную порядочность. Некоторые даже рассчитывают на порядочность к себе, хотя сами могут позволить себе все что угодно. Просто то, что мы вкладываем в понятия «честность», «порядочность», «справедливость», часто порождает предубеждения. Пару недель назад у меня был разговор с одним из моих клиентов. Он был расстроен, потому что его опять обошли при очередном выдвижении. — Скотт, — рассказал он, — я работаю там уже десять лет, причем работаю как следует. Я уже давно оправдал все авансы. Они [начальство] сказали мне, что я — первый кандидат на это место. Не могу поверить, что они так со мной обошлись! Он был так огорчен, что, несмотря на то, что ему нравились и работа, и фирма, подумывал об увольнении. Он был уверен, что благодаря своему стажу и тому, что знает свое дело в совершенстве, он должен был получить это место. Казалось бы, логичный вывод. Однако по мере дальнейшего разговора всплыла определенная дополнительная информация, которая помогла мне понять логику такого решения руководства компании. Я стал расспрашивать его о взаимоотношениях с шефом, другими начальниками и о том, как он перед ними отчитывается. Он вспомнил об эпизоде, случившемся несколько лет назад. Выяснилось, что у него произошла стычка с кем-то, кто впоследствии стал одним из главных руководителей фирмы. После некоторых размышлений мой клиент согласился с тем, что иногда у него возникали трудности в контактах с начальством и товарищами по работе, что он еще не овладел в совершенстве искусством ладить с людьми. То есть были реальные причины, по которым он не заслужил повышения. В итоге оказалось, что, хотя сначала он посчитал, что с ним обошлись несправедливо, так как все предпосылки занять место у него были, после тщательного анализа ситуации он сам пришел к выводу, что другой кандидат на место хотя и не обладает таким же опытом, но более уравновешен в своих качествах и более достоин выдвижения. Я сумел убедить его направить свое недовольство и разочарование в русло конструктивных действий. Например, я предложил ему собрать больше информации о тех областях своей деятельности, в которых он может расти, — не только ради возможных повышений по службе, но чтобы совершенствоваться как специалист и человек. Напрашивается вывод о том, что окружающий нас мир и люди в нем часто несправедливы. Избежать этого невозможно, но мы способны научиться реагировать на это более позитивными мыслями и поступками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|