Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСЕ ДЕЛО В МЫШЛЕНИИ




Не сомневаюсь, что вам знакомы выражения типа «все дело в кредитных карточках» или «все дело в рекламе». Смысл выражения «все дело в...» состоит в том, чтобы раскрыть точную, нужную информацию, которая необходима потребителям для принятия верных решений. Аналогично выражение «все дело в мышлении» подразумевает ту информацию (разумные убеждения), которая необходима вам для того, чтобы думать, чувствовать и действовать конструктивно в ситуациях, которые вы считаете неприятными или сложными.

Ответ на следующие шесть вопросов поможет вам убедиться в том, что «все дело в мышлении».

1. Какое событие вызвало у вас разочарование?

2. Что вы говорите сами себе по поводу этого события (в чем суть вашего внутреннего диалога)?

3. Совпадает ли то, что вы себе говорите, с окружающим миром или с тем, каким вы хотите (или настаиваете) чтобы он был? (Проверьте свой внутренний диалог по перечню предубеждений.)

4. Каким является более реалистичный, рациональный и конструктивный взгляд на это событие?

5. Каким образом более реалистичный, рациональный и конструктивный взгляд на события поможет вам и другим заинтересованным людям?

6. Каким образом можно изменить свой первоначальный внутренний диалог на такой, который отражает новый взгляд на события?

Рассмотрим один пример. Нам всем приходится порой часами ждать свои авиарейсы в аэропортах. Процедура утомительная и раздражающая. Наш внутренний диалог при этом может выглядеть примерно так: «Почему это всегда случается именно со мной? Просто не представляю. Я теперь никуда не успею». В результате мы сидим, постепенно «закипая», готовые наброситься на любого, кто пройдет мимо. Является ли такое поведение рациональным? Какие здесь срабатывают предубеждения? Некоторые из нас полагают, что все должно идти гладко, и буквально выходят из себя, если что-то где-то срывается. Гораздо разумнее постараться найти в этой ситуации хоть какие-то положительные аспекты. Задержка рейса может быть вызвана нелетной погодой или механическими повреждениями самолета, а следовательно, соображениями нашей безопасности. Если под таким углом посмотреть на это дело, тогда к чему раздражаться и негодовать? Можно изменить свой внутренний диалог, направив его в более положительное русло: «Лучше подстраховаться, чем потом горевать. Я просто пойду позвоню и предупрежу всех, что опаздываю. Джоанна может заменить меня, если они решат начинать совещание без меня. А я пока посижу расслаблюсь и еще раз просмотрю свои бумаги. В конце концов, ничего другого я пока не могу сделать».

Люди часто приходят в удивление от того, насколько этот простой метод прост и эффективен. Его польза в том, что он помогает вывести подсознательные, иррациональные привычки на сознательный уровень. Часто мы наблюдаем только внешние проявления поведения человека, но не можем разглядеть те укоренившиеся в сознании предрассудки и вредные привычки, которые вызывают такое поведение. Во многих случаях мы ведем себя так, что потом сами не можем объяснить причины такого своего поведения. Например, если наши действия вдруг получают неожиданно высокую оценку со стороны окружающих, это вполне может объясняться тем, что кое-кто из них думает про себя: «Я так сильно его похвалил, хотя он этого и не заслуживает, потому что во мне живет подсознательное предубеждение в том, что я должен нравиться людям». Но когда человек знает о своих слабостях, предрассудках и вредных привычках, он способен отыскать в себе причины своего негативного или предвзятого поведения. Тогда, применив метод «все дело в мышлении» в стрессовых или проблемных ситуациях, можно уменьшить вредное воздействие таких действий и поведения. Я хорошо знаю, что большинство людей никогда не признаются, по крайней мере вслух, что страдают от вредных привычек и предубеждений. Но умудренные опытом руководители не раз говорили мне в частной беседе о том, какую огромную пользу они извлекли из осознания этих явлений.

Согласно Альберту Эллису, большинство человеческих предубеждений и предрассудков укладываются в четыре основные категории: 1) «Панические» заявления, склонность чрезмерно драматизировать ситуацию; 2) состояния типа «должен», «обязан», «нужно», «необходимо», которые базируются на нереально завышенных требованиях и неоправданных ожиданиях в отношении самого себя, других людей и ситуации; 3) оценка ценности человека, относящаяся либо к себе, либо к другим, которая подразумевает, что одни люди более ценны, чем другие; 4) констатация жизненно важной потребности, указывающая на то, что без удовлетворения определенных потребностей или нужд человек не в состоянии выжить или быть счастливым. При этом вы легко можете обнаружить, что ваша собственная привычка или предрассудок попадают в той или иной степени сразу в несколько указанных категорий.

Если вы будете регулярно и основательно применять принцип «мышление по правде» к сложным ситуациям своей жизни, то со временем поймете, что некоторые наиболее «упрямые» предубеждения время от времени повторяются. Это научит вас быстро брать под контроль собственные эмоции. Вы почувствуете, как улучшились ваши взаимоотношения с окружающими. И всегда помните, что ваш успех в бизнесе зависит от преданности, уважения и поддержки тех, кто вас окружает.

 

ПОСТАНОВКА ПОЗИТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В БИЗНЕСЕ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

 

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

Теперь, когда мы понимаем и умеем применять первый и второй этапы нашего путеводителя по позитивному мышлению, давайте рассмотрим третий этап, который подразумевает постановку целей в конкретной ситуации, с которой мы столкнулись на данный момент. Каков наш желательный результат? После того как мы в деталях определили, чего хотим добиться (т. е. определили свои цели), мы можем сформулировать промежуточные задачи, на решение которых и направим свое время, свой талант, энергию и активность. Не удивительно поэтому, что толковые управленцы рассматривают этап постановки целей как предпосылку успеха всего коллектива. Однако процесс постановки целей можно усовершенствовать путем формулировки целей в качестве утверждений — позитивных личных формулировок и фраз, построенных в виде лозунгов или призывов, которые действуют как дополнительные стимулы к достижению целей. Более того, если дополнить процесс постановки целей и формулировки утверждений техникой визуализации, то можно повысить вероятность успешного достижения цели буквально на порядок. Давайте сначала остановимся подробно на процессе постановки целей.

Удачно сформулированная цель способна вести нас, сознательно и бессознательно, к ее достижению. Она также помогает распознавать возможности, которые встречаются на этом пути. Использование таких возможностей еще более ускоряет весь процесс. Если тщательно сформулировать каждую из своих целей на бумаге, то у человека появляется четкое представление о собственном предназначении на земле, которое имеет как бы вид обязательного к исполнению контракта, заключенного с самим собой. Я занимаюсь преподаванием предмета постановки целей на протяжении более чем пятнадцати лет и сформулировал за это время конкретный метод, который понятен и несложен в применении. Я называю его «SMART-метод» (см. подробнее в главе 1). Ваши цели должны быть:

• конкретны,

• измеримы,

• нацелены на действия,

• реалистичны,

• конкретны по срокам.

 

Конкретность

Цель должна быть как можно более конкретной. Как правило, уровень конкретности зависит от объема и точности информации, которой располагает человек. Расплывчатые цели плохо вдохновляют нас. Например, один руководитель, с которым я недавно работал, поставил перед собой цель: «Сократить время ответа». Я спросил его: «Время каких ответов и кому вы собираетесь сократить, и почему?» Размышляя вместе с ним далее, я спросил: «Что вы понимаете под словами «сократить» и «время ответа»? Можете ли вы быстро дать определение этим понятиям?» Его подразделение занималось обслуживанием сотрудников их же фирмы, которые контактируют с потребителями или внешними клиентами. В последнее время появилось много жалоб на то, что информация поступает к сотрудникам с опозданием. Проведя исследования и анализ, он пришел к выводу, что большинство претензий касаются задержки той информации, которая нужна продавцам. Такая задержка мешала качественно обслуживать клиентов.

Изучив вопрос и обдумав термины и формулировки, руководитель сформулировал свою цель следующим образом: «Я намерен урезать время, которое уходит на подготовку ответов на запросы своих сотрудников о новых ценах». Сравните первую формулировку с этой. Видите разницу? Конкретная формулировка цели позволяет более точно определить, на чем следует сосредоточить свое внимание и почему.

 

Измеримость

Есть такое выражение: «Нельзя улучшить то, что нельзя измерить». Не обладая соответствующей мерой, единицей измерения, вы никогда не сможете определить, насколько ситуация стала лучше. Измерение определенных параметров ситуации до и после проведения мероприятий очень важно, поскольку у нас тогда появляется база для сравнения. Давайте снова обратимся к предыдущему примеру и подумаем, какие аспекты этой цели являются измеримыми.

Сокращение сроков — это мероприятие, которое можно измерить. Если переписать с учетом этого нашу цель, то она может звучать так: «Я намерен сократить время, которое требуется на подготовку ответов на запросы своих сотрудников о новых ценах, на двадцать пять процентов».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных