Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА




 

МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Рациональное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует поддержанию высокой работоспособности, увеличению продолжительности жизни, устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов. Врач должен знать проблемы, связанные с влиянием питания на здоровье отдельного человека и населения в целом. Большинство алиментарно-зависимых заболеваний относятся к управляемым патологиям. Питание играет существенную роль в профилактике и возникновении многих хронических неинфекционных заболеваний у населения. Внедрение принципов рационального питания требует не только государственного подхода и поддержки, но и наличия знаний, практических навыков здорового питания и образа жизни у каждого человека. Особая роль в распространении этих знаний отводится врачу.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с принципами рационального питания, профилактикой алиментарно-зависимых заболеваний; научить определению физиологических потребностей организма в энергии (по величине суточных энергетических затрат организма хронометражно-табличным методом) и пищевых веществах (по рекомендуемым физиологическим нормам).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

1. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи, оформление решения в протоколе.

2. Определение суточных энергетических затрат студента хронометражно-табличным методом по алгоритму:

- хронометраж времени различных видов деятельности за одни сутки;

- составление хронограммы дня;

- вычисление расхода энергии при различных видах деятельности;

- вычисление суммарного расхода энергии при различных видах деятельности в течение суток;

- вычисление неучтенного расхода энергии (5% от общих энергетических затрат);

-вычисление расхода энергии на специфически динамическое действие пищи (10-15% от основного обмена);

- вычисление суточных энергетических затрат (потребностей).

3. Определение физиологических потребностей студента в энергии и основных пищевых веществах по «Нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». (Методические рекомендации. МР 2.3.1.2432-08).

4.Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Понятие о рациональном питании, принципы рационального питания.

2. Принципы нормирования питания различных групп населения.

3. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах.

4. Классификация алиментарно-зависимых заболеваний.

5. Профилактика алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных