Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение диаграмм. Создание рисунков. Основы компьютерной верстки. Создание оглавления




Для создания таблицы установите курсор клавиатуры в начало будущей таблицы. В меню Таблица щелкните на строке Добавить таблицу. Выберите указателями, например, таблицу из 4-х строк и 3-х столбцов. Для установки клавиатурного курсора в таблицу щелкните на нужной ячейке. Введите в ячейки таблицы текст, как показано на рис 12. Перемещать курсор между ячейками можно клавишами его перемещения или мышью, щелкнув на нужной ячейке.

Чтобы выделить всю таблицу или ее часть нужно провести по ним мышью с нажатой левой клавишей или в меню Таблица подобрать нужную опцию выделения. Выделите два последних столбца и щелкните на кнопке выравнивания по центру. При этом числа распределятся по середине столбцов.

Для изменения ширины столбца установите курсор мыши на линию разделения столбцов (при этом курсор привет вид двунаправленной стрелки). Нажмите левую клавишу мыши и в таком состоянии передвиньте ее вместе с линией на нужное место. Аналогично можно менять высоту ячеек.

Чтобы установить оптимальную ширину столбцов поставьте курсор в любое место таблицы, в меню Таблица щелкните на строке Выделить таблицу, затем – на строке Высота и ширина ячейки, далее щелкните на вкладке Столбец и нажмите на ней клавишу Автоподбор. При этом ширина столбцов будет установлена в зависимости от длины текста в ячейках.

Чтобы вставить дополнительный столбец нужно выделить столбец, который будет его соседом справа. Для этого выделите столбец (щелкните на столбце, затем в меню Формат щелкните на стоке Выделить столбец). Щелкните в меню Формат на строке Добавить столбцы. В таблицу будет вставлен новый столбец слева от отмеченного. Если нужно вставить столбец справа, то вставьте новый столбец, отметьте соседний, перетащите его содержимое влево. При этом содержимое столбцов поменяется местами. Этот прием можно использовать для обмена содержимым строк или столбцов.

Аналогично производится вставка новой строки (новая строка вставляется выше отмеченной).

Чтобы очистить строку, столбец или отдельную ячейку нужно их выделить и нажать клавишу Delete.

Чтобы удалить строку, столбец или отдельную ячейку нужно их выделить, и щелкнув на соответствующей строке в меню Таблица, выполнить операцию.

Для смещения таблицы по горизонтали нужно: 1) выделить ее, 2) установить курсор мыши на горизонтальную линейку в точку начала таблицы так, чтобы курсор принял форму двунаправленной стрелки, 3) передвинуть указатель вместе с таблицей.

Чтобы придать таблице привлекательный вид можно использовать автоформат. Установите курсор в любое место таблицы, в меню Таблица нажмите Автоформат, выберите, например Стандартная 3 и там же выберите в чек-боксах желаемые опции.

Вставьте в таблицу новую строку выше первой. Чтобы объединить ячейки этой строки выделите ее и в меню Таблица щелкните на строке Объединить ячейки. Введите в нее текст: “ Финансовые документы” и выровняйте его по центру. Выделите строку, через меню Формат, Границы и заливка установите фон 40% серого применительно к абзацу. Через панель инструментов Рисование (кнопка А) установите белый цвет букв заголовка. Высоту шрифта примите 16, стиль – курсив.

Чтобы разбить одну или несколько ячеек таблицы: 1) выделите ее, 2) щелкните в меню Таблица на строке Разбить ячейки, 3) у становите параметры разбивки и нажмите кнопку ОК.

Для ориентации текста внутри ячеек: 1) выделите их; в меню Формат щелкните на строке Направление текста, нажмите кнопку ОК. Сохраните документ и закройте редактор.

Оформление заголовка многостраничных таблиц

Для удобства работы с многостраничной таблицей целесообразно разместить её заголовок на каждой странице, выполнив следующие действия:

1. Выделить заголовок таблицы.

2. Активизировать опцию Заголовок меню Таблица.

Изменение заголовка на первой странице автоматически переносится на все страницы.

 

Объединение ячеек таблицы

При построении таблиц часто возникает ситуация, когда нужно объединить ячейки таблицы. Для этого необходимо:

1. Выделить те ячейки, которые нужно объединить.

2. Выполнить команду Объединить ячейки меню Таблица.

Аналогичным образом можно разбить ячейки, выделив соответствующую ячейку и выполнив команду Разбить ячейки меню Таблица.

 

Расчеты в таблицах

При работе с таблицам может возникнуть необходимость выполнения в них различных вычислений – от простейшего суммирования до сложных математических преобразований. Основой для выполнения расчетов является возможность обращения к содержимому ячейки по ее адресу. На ячейки таблицы можно ссылаться в виде A1, A2, B1, B2 и так далее, где символ указывает на столбец, а номер представляет строку.

А1 В1 С1 D1 E1
A2 B2 C2 D2 E2
A3 B3 C3 D3 E3
A4 B4 C4 D4 E4
A5 B5 C5 D5 E5

Чтобы ссылаться на ячейки в формулах, запятая используется в качестве разделителя ссылок на отдельные ячейки, двоеточие – для разделения первой и последней ячеек в проектируемом диапазоне (А1:А5 – первый столбец, А2:Е2 – вторая строка, А1:Е3 – три первых строки таблицы).

 

Порядок выполнения вычислений в таблице:

1. Установить курсор в ячейку, где должен быть помещен результат.

2. Выбрать команду Формула в меню Таблица.

3. Если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула.

4. В списке Вставить функцию выберите функцию. Например, для складывания чисел выберите SUM. Для ссылки на ячейки таблицы введите их в скобках в формулу. Например, для ссылки на ячейки A1 и B4 введите =SUM(a1,b4). (Если номера столбцов 1,2,3… то по команде SUM (Above) в сумму добавляются номера столбцов).

5. В поле Формат числа введите формат для чисел. Например, для отображения чисел в виде процентов выберите 0,00%.

Примечание. Word вставляет результат вычисления в выбранную ячейку в виде поля. При изменении ссылок на ячейки можно обновить результаты вычислений, выделив поле и нажав клавишу F9.

В Microsoft Word имеется возможность выводить табличные данные в виде графиков и диаграмм различного вида (столбчатые, объемные, круговые и т.д.). Создание диаграмм:

1. Создайте таблицу, содержащую в верхнем ряду и в левом столбце подписи, а в остальных ячейках числа (см. Таблицу 3).

2. Щелкните таблицу, а затем выберите команду Выделить таблицу в меню Таблица. (Если диаграмма должна быть построена по данным не всей таблицы, а лишь ее части, то необходимо выделить только те данные, которые должны быть представлены графически).

3. Установить курсор на команду Рисунок меню Вставка и выбрать команду Диаграмма. В результате откроется прикладное окно, с помощью которого будет построена диаграмма, и два подчиненных окна: окно Таблица данных и окно Диаграмма. В первом подчиненном окне будет расположена таблица с данными, а во втором можно увидеть примерный вид диаграммы, которая появится в документе.

4. Автоматически загружается мастер построения диаграмм, с помощью которого в диалоговых окнах нужно выбрать тип, формат, название диаграммы, название осей, легенду и др. Выбор осуществляется путем выполнения фиксации на элементе меню с нужным типом диаграммы. По окончании нажать кнопку Закончить.

5. При необходимости построенную диаграмму можно отформатировать: изменить тип, размер (как обычного рисунка) и др. Это можно сделать, используя контекстно-зависимое меню (щелкнув правой кнопкой мыши на диаграмме), элементы главного меню или соответствующие элементы панели построения диаграмм.

6. Для изменения размера диаграммы нужно лишь растянуть поле, занимаемое диаграммой.

7. Для возврата в документ щелкнуть левой кнопкой мыши на поле вне диаграммы.

 

Выбор другого типа диаграммы

Во многих плоских диаграммах существует возможность изменения типа диаграммы для всей диаграммы или отдельного ряда данных. В пузырьковых диаграммах изменяется тип только всей диаграммы. Во многих объемных диаграммах изменение типа влияет на всю диаграмму. Для отдельных рядов данных брусковых и столбчатых диаграмм можно выбрать конический, цилиндрический или пирамидальный тип.

1. Дважды щелкните на диаграмме, которую необходимо изменить.

2. Если тип диаграммы следует изменить для отдельного ряда данных, выделите его. Если тип диаграммы следует изменить для всей диаграммы, ничего не выделяйте.

3. Выполнить команду Тип диаграммы меню Формат или щелкнуть на соответствующей кнопке пиктографического меню.

Добавление заголовка, меток данных, легенды, линий сетки к диаграмме, форматирование осей

1. Дважды щелкните диаграмму, которую необходимо изменить.

2. Выбрать в меню Вставка одну из команд: Заголовки, Метки данных, Легенда, Оси, Линии сетки.

3. В диалоговых окнах измените соответствующие параметры.

4. Для возврата в документ, щелкните вне диаграммы.

Изменение текста и данных на диаграмме

Значения и текст диаграммы связаны с таблицей, при помощи которой создавалась диаграмма. При изменении данных в таблице диаграмма обновляется. При изменении на диаграмме текста подписей оси категорий, названий рядов данных, легенды и подписей значений они перестают быть связанными с ячейками соответствующей таблицы. Для изменения текста без потери связи с ячейками необходимо редактировать текст в таблице, для этого:

1. Дважды щелкните диаграмму, которую необходимо изменить.

2. Перейти в соответствующую таблицу, щелкнув на пиктограмме Таблица данных.

3. Выделить ячейку, содержащую значение или текст, который необходимо изменить.

4. Ввести новый текст или значение.

5. Нажать клавишу ENTER.

При компьютерной верстке документа необходимо решать следующие задачи:

1. Выбор формата бумаги.

2. Определение ориентации страницы. Ориентация страницы зависит от соотношения ширины и высоты страницы. Если ширина меньше высоты, то говорят, что у публикации книжная ориентация, если ширина больше высоты – альбомная.

3. Установление сторон издания. Структура публикации во многом зависит от того, на двух или одной стороне листа бумаги осуществляется печать. При подготовке курсовых, дипломных работ, диссертаций, отчетов обычно используется односторонняя печать. При подготовке книг, журналов, газет, брошюр – двусторонняя. При этом определяется стандарт нумерации страниц (при двусторонней печати все правые страницы имеют нечетный номер, а левые – четный), расположение элементов страницы. Элементы страницы – это ее составляющие, т.е. заголовки, колонтитулы, сноски, буквицы, таблицы и т.д. При двусторонней печати элементы на левой и правой страницах обычно располагаются зеркально.

4. Указание размеров полей страницы. В полиграфии принято разбивать страницу на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть обрамляется рамкой, устанавливающей границы размещения информации в ней, внешняя – это свободное пространство вокруг данной рам

ки или поля страницы. Выделяют 4 поля: верхнее, нижнее и боковые

внешнее и корешковое (у переплета страницы).

5. Определение числа колонок на странице.

6. Составление стилей оформления элементов.

7. Составление перечня элементов оформления страницы. Обычно используется следующий набор элементов:

§ колонтитулы. Обычно это текст и (или) графическое изображение, помещаемые на каждой странице. Колонтитулы могут быть верхними и (или) нижними, при двусторонней печати колонтитулы четной и нечетной страницы обычно являются либо зеркальным отражением друг друга, либо различаются по содержанию.

§ колонцифры. Это цифры, определяющие номера страниц. Обычно помещаются в верхний или нижний колонтитул и имеют зарезервированное место для размещения.

§ заголовки. Это строки текста, разделяющие его на главы, параграфы, разделы, части и т.п. Обычно их выделяют другими шрифтами и (или) нумеруют. Заголовки бывают независимые и подчиненные.

§ сноски. Это специальный знак, указывающий, что для данного слова или предложения имеется дополнительное пояснение или замечание, текст которого может быть расположен как внизу страницы, так и в конце главы или документа.

§ графическое изображение. Это рисунки или фотографии, вставляемые в текст в определенном месте.

§ основной текст. О формляются в одном стиле.

§ текст замечаний. Можно выделить некоторые абзацы текста, оформив их в другом стиле. Чаще всего выделяются замечания или подсказки.

§ разделительные линии. Можно использовать вертикальные (между колонками, рисунками) и горизонтальные (между колонтитулами, сносками, абзацами, пунктами и т.п.) линии раздела страницы.

Создание колонтитула

Выполнить команду Колонтитулы меню Вид. На экране появятся два поля, отмеченные пунктирными линиями (для верхнего и нижнего колонтитулов), а также панель (рис.6) для оформления колонтитулов.

В область колонтитула можно вводить любой текст и (или) изображение, а также вставлять с помощью сервисных функций текущие дату и (или) время и номер страницы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных