Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 8. Сохранение остойчивости судна при пожаре. При подаче внутрь корпуса судна значительного количества воды возникают его накренения, которые иногда принимают значительные раз­меры




При подаче внутрь корпуса судна значительного количества воды возникают его накренения, которые иногда принимают значительные раз­меры, вплоть до потери остойчивости судна. Мировая практика тушения судовых пожаров знает немало случаев опрокидывания морских судов при пожарах ввиду потери ими остойчивости.

Контроль за состоянием остойчивости судна РТП обязан организо­вать в самом начале тушения пожара, если внутрь корпуса подается вода из нескольких стволов. При затяжных пожарах должны постоянно произво­диться расчеты остаточной остойчивости, о чем РТП должен быть посто­янно информирован.

В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на судне и технических возможностей пожаротушения, своевременно должны прини­маться следующие меры по сохранению остойчивости:

а) во избежание излишней подачи воды внутрь корпуса судна необхо­димо:

– во внутренних помещениях работать со стволами, снабженными пере­крывающими устройствами;

– подавать воду только целенаправленно в очаг пожара, а не "на дым";

– заменить подачу воды использованием воздушно-механической пены, особенно повышенной кратности.

б) для откачки воды должна быть задействована судовая система осу­шения, использованы погружные электронасосы и водоуборочные приспо­собления пожарной техники.

в) в нижних местах коридорных комингсов и внутренних переборок проделать отверстия таким образом, чтобы поступающая во внутренние помещения вода вытекала на палубу и за борт. Проделка таких отверстий в наружных переборках может быть допущена специальным разрешением РТП.

г) перемещение балласта, топлива и других жидкостей в емкости, про­тивоположного накренению борта. При наличии достаточного запаса пла­вучести может быть организован прием забортной воды во все свободные емкости возвышающегося борта.

д) как оперативная и экстремальная мера, могут быть использованы портовые буксиры и спасательные суда для удержания судна прижимом к причальной стенке, работая "на укол", давая возможность более действен­ными мерами стабилизировать обстановку, - например, завести дополни­тельные швартовы и другое.

Как одну из крайних мер следует рассмотреть возможность посадки аварийного судна на песчаную отмель. Эта мера наиболее приемлема, если РТП принимает решение на затопление аварийного отсека судна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных