Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 4. Рекомендации по борьбе с пожаром на ремонтируемых судах




1. С получением сообщения о возникновении пожара командование судна обязано принять ряд первоочередных мер, а именно:

– объявить общесудовую тревогу;

– прекратить ремонтные работы и удалить с борта судна рабочих и других посторонних лиц;

– сообщить о случившемся в пожарную команду или диспетчеру судо­ремонтного предприятия, а при нахождении судна в доке – вахтенному докмейстеру;

– привести в действие первичные средства пожаротушения, при нали­чии воды в судовой магистрали ввести 1-2 ствола.

2. В процессе дальнейших действий по борьбе с пожаром экипаж суд­на должен:

– снарядить разведывательную группу и направить ее к очагу пожара для проведения активной разведки (с применением ствола водотушения и др. средств);

– определить возможные границы по локализации пожара;

– организовать удаление из угрожающих мест пожароопасных мате­риалов (краски, лаки, растворители, сгораемый обрешетник и т.п.), также кислород и другие газы в баллонах;

– освободить противопожарные двери и другие закрытия от временных коммуникаций. Для проемов со снятыми дверями и крышками подготовить приспособления для их закрытия.

3. При тушении пожара в закрытых помещениях судна необходимо определить посты безопасности, которыми обычно являются места на от­крытой части палубы с наиболее коротким расстоянием к очагу горения.

4. Подготовить оперативную документацию по организации тушения пожара:

– оперативный план по борьбе с пожаром соответствующего отсека;

– схемы путей эвакуации из внутренних помещений с корректировкой о временно перекрытых ремонтными работами и временно организован­ными;

– схему конструктивной противопожарной защиты (КПЗ) судна;

– данные о наличии топлива и других горючих жидкостей на судне.

5. Встретить прибывающие береговые пожарные части, пожарные, спасательные и портовые суда, аварийные партии других судов. Поставить каждому из подразделений задачу и оказать помощь в определении подсту­пов к очагу горения.

6. Ознакомить старшего пожарного начальника с обстановкой на судне, принятых решениях, оперативной документацией. В дальнейшем, принимая решения по вопросам организации тушения пожара, необходимо прибегать к его профессиональной консультации.

7. Отработать порядок взаимоотношений между командованием судна, администрацией судоремонтного предприятия и руководством пожар­ной охраны, в основу которых должны быть приняты следующие положе­ния:

При нахождении судна в большом ремонте организация пожароту­шения осуществляется как на объектах судоремонтного предприятия: с прибытием первой профессиональной пожарной части руководство туше­нием принимает на себя ее начальник.

На судне в эксплуатации, малом ремонте и в других ситуациях при наличии на борту экипажа (боеспособной его части), обязанности РТП вы­полняет капитан аварийного судна/лицо, его заменяющее, если не посту­пит указание судовладельца о передаче их старшему пожарному начальни­ку.

При нахождении судна в плавдоке о всех своих действиях по развер­тыванию сил и средств, особенно о подаче воды внутрь корпуса, РТП обя­зан информировать докмейстера. Совместно с ним необходимо:

– производить расчеты остойчивости дока с судном в нем;

– принимать меры по удалению воды из корпуса докуемого судна;

– при необходимости производить дополнительные крепления судна;

– готовить док к погружению, для чего организовать закрытие проемов и отверстий в подводной части аварийного судна, а также других одновре­менно докуемых судов.

8. В зависимости от характера пожара, а при нахождении судна в доке обязательно РТП создает себе в помощь Штаб пожаротушения, в состав которого вводятся представители судовой администрации, руководства за­вода и пожарных подразделений, докмейстер (если судно в доке) специали­сты других подразделений и служб по необходимости.

9. При наличии вырезов в бортах, а при доковании в подводной части (дейдвуд, кингстон и т.п.) в ходе тушения пожара необходимо уста­новить наблюдение за их положением относительно уровня заборт­ной воды, докладывая обо всех изменениях РТП.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных