Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика объекта исследования




Компания ООО «МегаПласт» создана в 2001г. Юридический адрес: 153025, Россия Иваново, ул. Дзержинского, 10, телефон: +7 (4932) 37-67-36, факс: +7 (4932) 37-26-30.

ООО «Мега Пласт» начинал свою деятельность в качестве обычного по­средника между производителями пленок и их потребителями. Однако в даль­нейшем было принято решение о развитии собственного производства. В резуль­тате на сегодняшний день ООО «Мега Пласт» является активно развивающейся компанией, которая производит и продает полиэтиленовую пленку.

География поставок простирается от Южных, Северо-Западных до Сибир­ских и Дальневосточных областей нашей необъятной родины.

Продукцией ООО «МегаПласт» активно пользуются предприятия сельско­го хозяйства, текстильной, химической, строительной, горнодобывающей, неф­тегазовой отраслей.

Полиэтиленовая пленка это не единственное, что поставляет «МегаПласт». Одновременно компания является дистрибьютором одного из крупнейших Рос­сийских производителей металлопроката. Всем желающим предлагаются профнастил, металлочерепица, гладкий лист, а также доборные элементы и гидроизо­ляция.

Одной из отличительных черт «Мега Пласт» является готовность выпол­нять любые заказы. Это значит, что компания готова в четко оговоренный срок поставить любые виды пленки в любом количестве.

Если у ООО «Мега Пласт» не хватает собственных производственных мощно­стей, компания разместит заказ на одном из предприятий партнеров, с которыми работает по давальческой схеме. У «Мега Пласт» налажено столь эффективное производство и доставка, что клиенты фирмы просто не знают, что такое ожида­ние заказа. В случае возникновения перебоев с поставками сырья в России, «Ме­га Пласт» немедленно обращается к своим партнерам из Ближнего Зарубежья. Благодаря этому компании всегда удается выполнить свои обязательства. Кроме того, «Мега Пласт» плотно сотрудничает с переработчиками вторичного сырья, что позволяет минимизировать издержки, а заодно избежать излишнего вредного воздействия на экологию и окружающею среду как Ивановского региона так и близлежащих областей.

Важно отметить, что «Мега Пласт» работает с предприятиями-поставщиками напрямую, минуя посредников. Благодаря этому компания имеет возможность устанавливать минимальную наценку на свою продукцию, выгодно отличаясь этим от конкурентов.

В значительной степени своим успехом ООО «Мега Пласт» обязано тому, что здесь изначально была сделана ставка на максимально гибкую работу с кли­ентами. Здесь нет никаких ограничений по объему приобретаемой продукции. Это значит, что любой человек может приехать на склад компании и купить, на­пример, один рулон пленки.

Отдельного разговора заслуживает ценовая политика «Мега Пласт». Во-первых, здесь существует гибкая система скидок. Во-вторых, несмотря на наличие официально утвержденного прайса, в фирме всегда готовы обсудить вопрос цены с конкретным клиентом. Иными словами, торг уместен. Лишь немногие компании готовы идти навстречу потребителям до такой степени. Наконец, фир­ма готова предоставлять своим клиентам так называемый товарный кредит, или, проще говоря, отсрочку платежа.

Проще говоря, ООО «Мега Пласт» не просто продает пленку, но и в определен­ной степени участвует в экономической жизни предприятия. В частности, ком­пания готова создавать на своих складах товарные запасы под конкретные пред­приятия. Это избавляет промышленников от необходимости занимать собствен­ные склады рулонами пленки либо заказывать ее по мере необходимости и затем ждать исполнения заказа. Вместо этого достаточно просто договориться с ООО «Мега Пласт», чтобы там заблаговременно завозили на собственный склад определенное количество конкретной продукции для конкретного заказчика. А затем, по мере возникновения производственной потребности в пленке, звонить и просить, чтобы на производство подвезли определенное количество рулонов. Благодаря такой схеме каждое предприятие может сэкономить на хранении и одновременно ускорить производственный процесс. Фактически, «Мега Пласт» исполняет для своих клиентов роль снабженца. А заодно берет на себя все погрузо-разгрузочные работы.

В ассортименте ООО «МегаПласт»: агроспан, полиэтиленовая пленка, парнико­вая пленка, армированная пленка, воздушно пузырчатая пленка, термоусадочная пленка, техническая пленка, спанбонд, люмитекс, геотекстильное полотно, меш­ки ПВД, мешки ПНД, вспененный полиэтилен, укрывной материал, пленка для теплиц, пленка огородная, пленка ПВХ, первичка, вторичка, полипропилен, чер­ная пленка, полиэтиленовые пакеты, прозрачная пленка, светлица, термоупаков­ка, полурукав, рукав, упаковочная пленка, фальц, нетканые материалы, полимер­ная пленка, полиэтилен, которые поставляются не только на предприятия Ива­новской области, но и далеко за ее пределы.

Таблица 1

Ассортимент ООО «Мега Пласт»

Цена за погон­ный метр Шир. Зм Шир. 4м Шир. 5м Шир. 6м Пленка черная сель-скохоз-ная шир. Зм Пленка светостабили-зированная желтая шир. 3м
             
Ом/к 7,6 на заказ на заказ на заказ на заказ на заказ
квм 2,53          
RO м/к 10,1 -14,2.. на заказ   на заказ на заказ
квм 3,37 3,55   3,50    
100 м/к 12,7 17,3 21,8 26,1 12,8 12,7
квм 4,23 4,33 4,36 4,35 4,27 4,23
120 м/к 15,3 20,9 26,2 31,3 16,7 15,3
квм 5,10 5,23 5,24 5,22 5,57 5,10
150 м/к 19,2 26,1 32,7 36,5 20,9 19,2
квм 6,40 6,53 6,54 6,08 6,97 6,40
200 м/к 25,6 33,9   47,1 на заказ на заказ
квм 8,53 8,48 8,40 7,85    

 

Современная жизнь не может обойтись без упаковочных материалов. Пи­щевая пленка и полиэтиленовая пленка, упаковочный скотч, банковская резинка - способов и приемов упаковки огромное множество, а сам прогресс упаковки встречается сегодня во всех областях жизнедеятельности. Многая продукция требует герметизации и защиты при перевозки, а добиться этого без надлежащей упаковки довольно проблематично.

Сегодня мы сталкиваемся с такого рода изделиями повсюду. В повседнев­ном быту, например, не обойтись без пищевой пленки и стрейч (стретч) пленки для продуктов, мусорных мешков для отходов, двухстороннего скотча для отде­лочных работ, скотча малярного для ремонта.

Каждый производитель и поставщик стремится сохранить свою продук­цию. Именно поэтому полиэтиленовая пленка, производство которой за послед­ние годы выросло в несколько раз, пользуется огромной популярностью. Вместе с полиэтиленовой пленкой и пленкой ПВХ, в наши дни все большим спросом пользуются стрейч пленки (стретч пленка). Главной особенностью стрейч пленок (или стретч пленок) является то, что они способны растягиваться подобно резин­кам. Слово «стретч» или «стрейч» в переводе с английского означает «тянуться», причем их растяжение достигает 300%! С помощью такого упаковочного мате­риала можно легко сэкономить место на складе и в транспорте, ведь вся продук­ция, упакованная в стрейч пленку, будет максимально сжата.

Наряду с полиэтиленовой пленкой, пленкой ПВХ, стрейч пленкой не менее популярным является упаковочный скотч. Всем наверняка знакома эта лента с нанесенным на нее слоем клея. Более удобного упаковочного изделия невозмож­но придумать! Упаковочный скотч применяется для стягивания коробок, фикса­ции пленки ПВХ, закреплении полипропиленовой ленты. А скотч малярный на­шел широкое применение в строительстве. Редко какие строительные работы об­ходятся без скотча малярного. Это универсальное средство позволяет избавиться от щелей, загерметизировать швы, подготовить поверхность к конечной отделке. Это же касается полипропиленовых лент, которые являются незаменимым сред­ством для герметизации.

Область использования:

• это и сельское хозяйство (парники, укрывание силосных ям и выса­женной рассады)

• товары повседневного спроса);

• строительство, и ремонтные работы;

• в промышленном производстве (упаковка кирпича, паллетов; упа­ковка бытовой техники; упаковка посуды; упаковка мебели и пр.).

Полиэтиленовая пленка хорошего качества производится методом экстру­зии из полиэтилена высокого давления.

Полиэтиленовая пленка выпускается в рулонах в виде рукава и полурука­ва толщиной от 60 до 250 мкм. Пленка имеет плотную намотку и ровные торцы. Каждый рулон пленки запакован и имеет соответствующий ярлык, который включает данные: толщина, ширина, вид пленки, вес нетто и брутто, дата изго­товления, № партии. На каждую партию пленки оформляется удостоверения ка­чества.

Различная толщина полиэтиленовой пленки, позволяет сущест­венно расширять возможности использования полиэтиленовой пленки. Ею можно воспользоваться, когда необходимо укрыть строительные материалы от непогоды, или создать искусственные водоемы и водопады.

Широкое применение нашли полиэтиленовые пленки и в агропромыш­ленном комплексе. Она идеально подходит для длительного хранения соло­мы и сена в тюках. Для повышения плодородности, влагосберегания, темпе­ратурного режима теплиц и почвы, используются пленки темных цветов. При помощи таких пленок можно снизить прямое воздействие солнечного света.

В наших природно-климатических условиях не все культуры можно выращивать в условиях открытого грунта. Применение парниковой пленки позволяет возделывать сельскохозяйственные культуры практически круг­лый год. Поэтому этот материал является очень популярным. Кроме того, он имеет ряд положительных характеристик.

Качество выпускаемой парниковой пленки соответствует всем требо­ваниям, предъявляемым к такому виду материалов. ГОСТ 10354-82. Кроме того, мы постоянно стремимся к улучшению качества нашей продукции. На­ша пленка очень хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.

Парниковая пленка имеет срок службы более 3 -х лет. В целях продле­ния этого срока, используют различные добавки. Они обеспечивают такое качество, как стойкость пленки. Наша пленка обладает высокой механиче­ской прочностью. А именно: прочность при разрыве, при ударе. Стойкость при продавливании, прокалывании.

Компания активно ведет сотрудничество с такими организациями как:

• Мебельная корпорация 8-Марта в ее состав входит (Альберт&Штейн, Андерсен, Дрим Технолодис и.т.д., всего насчитывается 10 предпри­ятий. Специфика каждой отдельной фабрики удивляет ассортимен­том);

• Производителями напольных покрытий: ОАО Комитекс г. Сыктыв­кар, ООО Номатекс г. Ульяновск, ООО Ковротекс г. Ульяновск;

• Производителями кровельных и строительных материалов: ОАО Технониколь г Москва, ОАО Кнауф г. Новомосковск, ОАО Изовер г. Н, Новгород.

Как уже говорилось выше, география поставок компании простирается от Южных, Северо-Западных до Сибирских и Дальневосточных областей нашей необъятной родины.

ООО «МегаПласт» является обществом с ограниченной ответственностью, имеет статус юридического лица и действует на основании Устава и Законодательства России. Срок действия общества не ограничен.

Структура управления ООО «Мега Пласт» представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура ООО «Мега Пласт»

Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт» за 2006-2008 гг. представим в следующей таблице 1.

 

 

Таблица 2

Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт» за 2006-2008 гг.

Показатели       2008 г. к 2006 г., %
Численность работников, чел.       117,2
Стоимость основных фондов, тыс. руб.       114,7  
Стоимость продукции, тыс. руб.       210,3
Себестоимость продукции, тыс. руб.       225,0
Чистая прибыль, тыс. руб.       78,9
Рентабельность, % 26,3 26,6 9,24 35,1
Фонд заработной платы, тыс. руб. 1200,6 1401,6   140,2
Средняя заработная плата работников, тыс. руб. / чел. 13,8 14,6 16,5 119,6

Как видно из табл. 2, численность работников выросла в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 17,2%, также выросли основные фонды на 14,7%, стоимость продукции на 110,3%, себестоимость продукции на 125,0%, ФЗП на 40,2%, средняя зарплата на 19,6%.

Снизились показатели: чистая прибыль на – 21,9%, рентабельность на - 64,9%.

То, что заработная плата у работников выросла – это положительная для предприятия динамика, а то, что рентабельность снизилась – это свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

 

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МегаПласт»

Конечный финансовый результат деятельности любого предприятия — балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг; результата (прибыли или убытка) от финансовых операций, доходов и расходов от внереализационных операций.

Таблица 3

Анализ прибыли ООО «МегаПласт»

 

Наименование показателя Код строки Абс. величины тыс. руб. Удельные веса %, Изменения
        +/- %
Выручка от продажи             108,56
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг       79,78 83,86   98,41
Прибыль (убыток) от продаж       20,22 16,14   161,27
Прочие операционные расходы       0,26 0,29   86,81
Прибыль (убыток) до налогообложения       19,97 16,08   158,85
Текущий налог на прибыль       4,83 3,91   157,82
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода       15,13 12,18   159,19

 

Из анализа отчета о прибылях и убытках видно, что прибыль предприятия увеличилась на 6143 тыс. руб. Основной причиной стало увеличение выручки от реализации, что положительно характеризует данное предприятие. Также можно заметить, что темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости. Это связано с повышением цен на продукцию, при неизменной цене сырья. В общем можно сделать вывод о том, что предприятие функционирует нормально, т.е. является прибыльным, оно значительно увеличило объемы производства, чем добилось увеличения прибыли больше чем в два с половиной раза. Все это говорит о правильной политике управления предприятием.

Расчет показателей рентабельности

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

На основе формы № 1 и формы № 2 рассчитаем показатели рентабельности

Таблица 4

Расчет показателей рентабельности и доходности

Показатель 2007 г. 2008 г.
1. Рентабельность активов 3859/10608 = 0,36 10002/11165=0,90
2. Рентабельность собственного капитала (доходность) 3859/9481=0,41 10002/10073=0,99
3. Рентабельность от основной деятельности 5117/26590=0,19 13369/52758=0,25
4. Рентабельность продаж (31707-26590)/31707=0,16 (66127-52758)/66127=0,20

 

Анализ показателей рентабельности подтверждает вывод сделанный на основе анализа прибыли о том, что предприятие функционирует нормально. Показатели находятся на достаточно высоком уровне, при этом наблюдается рост по сравнению с предыдущим периодом.


Анализ финансовой устойчивости предприятия

Таблица 5

Абсолютные показатели финансовой устойчивости (тыс. руб.), 2008 г.

 

Наименование показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1. Собственные оборотные средства (СОС=СК-ВОА) 9481-943=8538 10073-1156=8917
2. Собственные долгосрочные оборотные средства (СДОС=СОС+ДЗ) 8538+117=8655 8917+2995=11912
3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ООС=СДОС+Займы и кредиты)    
4. Запасы и затраты (33=3апасы +НДС) 8709+13=8722  
5. Ф1=СОС-33 8538-8722= -164 8917-5608=3309
6. Ф2=СДОС-33 8655-8722= -67 11912-5608=6304
7. ФЗ= ООС-33 -67  

С помощью показателей обеспеченности запасов источниками их формирования (Ф1,Ф2,ФЗ) определим тип финансовой ситуации:

S(O) = (0,0,0).

На основе данного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие не находится в кризисном состоянии, при этом прослеживается тенденция роста показателей Ф1,Ф2,ФЗ. Рост значителен, и переходит в положительные результаты. Запасы финансируются в основном за счет краткосрочных обязательств.

 

Таблица 6

Относительные показатели финансовой устойчивости

 

Показатели Формула (№№ строк балансового отчета) На начало период а На кон.пе риода Изменения Норма
Коэффициент финансового левериджа (стр. 590+стр. 690)/(стр. 490) 0,12 0,11 -0,01 Н<1,5
Коэффициент финансовой независимости (концентрации СК) (стр. 490 - стр. 252-стр. 244)/(стр. 300 -стр. 252-стр. 244) 0,89 0,90 0,01 Н>0,5
Коэффициент концентрации заемного капитала (стр. 590+стр. 690)/(стр. 300 -стр. 252-стр. 244) 0,11 0,10 -0,01 Н 0,5-1
Коэффициент маневренности собственного капитала (стр. 290-стр. 252-стр. 244-стр. 230-стр. 690)/(стр. 490-стр. 252-стр. 244) 0,90 0,88 -0,02 Н~ 0,5
Коэффициент финансовой устойчивости (стр. 490-стр. 252-стр. 244 +стр. 590) / (стр.300-стр. 252-стр. 244) 0,89 0,90 0,01 Н> 1,0

На основании проведенного анализа можно сказать, что зависимость

предприятия от внешних источников находится в пределах нормы (КФЛ = 0.11). Однако, по сравнению с предыдущим периодом предприятие стало более зависимо от этих источников.

Величина финансового риска зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала и доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов.

Коэффициент концентрации собственного капитала показывает долю собственных средств в стоимости имущества предприятия. Для нашей фирмы значение данного коэффициента увеличивается на 0,01 пункт, причем на обе отчетные даты оно удовлетворяет нормативу, что говорит о низком риске неудовлетворения требований кредиторов.

Коэффициент концентрации заемного капитала показывает зависимость предприятия от внешних займов. Данный коэффициент не удовлетворяет нормативу, что говорит о риске неудовлетворения требований кредиторов.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая доля собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности. Данный показатель на конец отчетного периода имеет тенденцию к снижению, приближаясь к нормативному значению, что говорит об улучшении финансового положения предприятия. Собственники предприятия должны соблюдать паритетный принцип вложения собственного капитала в активы мобильного и иммобильного характера, чтобы обеспечить достаточную ликвидность баланса.

Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долгосрочную финансовую независимость предприятия. В нашем случае он не удовлетворяет нормативу, однако прослеживается рост на 0.01 пункта, и приближение к нормативному значению.

Анализ ликвидности и платежеспособности

Финансовое положение предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения — ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы компании можно разделить на следующие группы: A1. Наиболее ликвидные активы:

А2. Быстро реализуемые активы:

А3. Медленно реализуемые активы:

А4. Трудно реализуемые:

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1. Наиболее срочные:

П2. Краткосрочные пассивы:

П3. Долгосрочные пассивы:

П4. Постоянные пассивы или устойчивые:

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

A1 > П1 А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4

Произведем расчет соответствующих групп для ООО «МегаПласт» и представим итоги в таблице 7.

Таблица 7

Абсолютные показатели ликвидности (тыс. руб.)

Показатель    
А1 А2 A3 А4    
П1 П2 ПЗ П4    

 

Для определения ликвидности баланса сопоставим итоги приведенных групп по активу и пассиву:

2007 2008

А1<П1 А1>П1

А2>П2 А2>П2

АЗ>ПЗ АЗ>ПЗ

А4< П4 А4 < П4

Баланс неликвиден лишь в 2007г., но уже в 2008 г. баланс становится абсолютно ликвидным. У предприятия отсутствуют трудности с платежами, поскольку не наблюдается недостаток средств для обеспечения покрытия наиболее срочных обязательств наиболее ликвидными активами, как в 2007г.

Таблица 8

Относительные показатели ликвидности

Наименование показателя 2007 г. 2008 г.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка=А1/(П1+П2)) 751/1127=0,67 1250/1092=1,14
2. Коэффициент критической ликвидности (Кк=(А1 +А2)/(П 1+П2)) (751+164)/1127=0,78 (1250+3049)/1092=3,94
3. Коэффициент текущей ликвидности (Кт=(А1+А2+АЗ)/(П1+П2)) (751+164+8642)/1127=8,48 (1250+3049+3888)/1092=7,5

 

Значение коэффициента абсолютной ликвидности находится на оптимальном уровне 1,14. Данный показатель является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств.

Коэффициент критической ликвидности больше 1. Руководство предприятия проводит неправильную политику дебиторской задолженности, которая приводит к её излишку.

Значение коэффициента текущей ликвидности высокое, а значение коэффициента критической ликвидности относительно низкое, это свидетельствует о том, что у предприятия много запасов.

Оценка трудовых ресурсов предприятия

В современных условиях производства эффективность использования производственных фондов, сырья, улучшение качества и структуры выработанной продукции зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации.

Наиболее ответственный этап в анализе обеспеченности предприятия рабочей силой - изучение ее движения. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих коэффициентов:

оборота по приёму = принято работников всего среднесписочная численность работников

В 2007 г. Коб. по пр. = 5 / 61 = 0,08

В 2008 г. Коб. по пр. = 6 / 67 = 0,09

 

оборота по выбытию = уволено работников всего

среднесписочная численность работников

В 2007 г. Коб. по. выб. = 2 / 61 = 0,03

В 2008 г. Коб. по. выб. = 1 / 67 = 0,02

 

общего оборота = принято работников + уволено работников

среднесписочная численность работников

 

В 2007 г. Кобщ. об. = 7 / 61 = 0,11

В 2008 г. Кобщ. об. = 7 / 67 = 0,10

В результате расчёта данных коэффициентов можно сделать вывод о том, что предприятие развивается, и набирает новых работников, при этом можно заметить, что коэффициент оборота по выбытию снижается, т.е. возрастает стабильность кадров, что позитивно характеризует анализируемое предприятие и говорит о том, что на нём созданы все необходимые условия для нормальной работы сотрудников.

Коэффициенты движения кадров не планируются, поэтому их анализ производится сравнением показателей отчетного года с показателями предыдущего года. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, активно влияя на производительность труда. Коэффициенты постоянства и стабильности кадров отражают уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.

2.2. Анализ динамики и объемов производства ООО «МегаПласт»

Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя при этом своей натурально-вещественной формы, и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям по мере износа.

Оценка эффективности использования ОС основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии оценки и предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.

Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска продукции. Под запасами ресурсов понимается наличный объём ресурсов на отчетную дату по балансу, под затратами – текущие расходы ресурсов, в частности, по основным средствам – амортизация.

Обобщающим показателем эффективности использования ОС является фондоотдача.

В процессе анализа изучается динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения. С целью более глубокого анализа эффективности использования ОФ показатель фондоотдачи определяется по всем ОФ, фондам производственного назначения, активной их части (машинам и оборудованию).

Фондоотдача ОС определяется по формуле:

,

где N – объём производства (руб.)

S – средняя первоначальная стоимость (восстановительная) ОС. (руб.)

При расчете фондоотдачи следует иметь в виду, что в стоимости ОФ учитываются собственные и арендованные средства; не учитываются ОФ, находящиеся на консервации, а также сданные в аренду другим предприятиям.

В нашем случае для ООО «МегаПласт» показатели фондоотдачи будут следующими:

в 2007 г. Fо = 31707 / 943 = 33,6 (р. / р.)

в 2008 г. Fо = 66127 / 1156 = 57,2 (р. / р.)

Т.о. можно заметить значительное увеличение фондоотдачи, что говорит о снижении суммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 рубль готовой амортизационной ёмкости.

Важным показателем оснащенности предприятия основными средствами является показатель фондовооруженности. Он рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных средств к среднесписочному количеству работающих на данном предприятии и показывает сколько основных средств (в рублях) приходится на одного работающего.

,

где ОС – среднегодовая стоимость основных средств (руб.)

ССЧ – среднесписочная численность работающих (чел.)

В нашем случае эти данные составляют:

В 2007 г. Fв = 943 / 61 = 15,5 (р. / чел.)

В 2008 г. Fв = 1156 / 67 = 17,2 (р. / чел.)

В результате расчётов видно, что фондовооруженность труда растёт, что является хорошим показателем, так как от неё зависит техническая вооружённость производства, а, следовательно, и производительность труда.

В таблице 9 приведены некоторые данные о распределении рабочих в основном производстве, а также указаны некоторые виды оборудования применяемого на каждой стадии технологического процесса.

Таблица 9

Обоснование численности рабочих в производстве

Наименование стадии технологического процесса производства Наименование ведущего оборудования Кол-во единиц ведущего оборудов Норма обслуживания аппарата Явочное число рабочих в месяц
         
1. Формирование сырьевых запасов 2. Создание модели изделия 3.Отливка   4. Обработка   5. Клеймение 6. Закрепка 7. Стечка 8. Контроль качества 9. Упаковка 10. Формирование сырьевых запасов -   Микроскоп, бормашина Восковой инжектор Прокальная печь мощность 6 КВт, вместимость 10 опок Бормашина FOREDON 200 Вт - Микроскоп, плоскогубцы Микроскоп, бормашина Микроскоп - - -         - - -         - - - -         - -
Итого -   -  

 

Так как при изготовлении пленки применяется преимущественно механизированный труд с использованием всевозможных напильников кусачек, надфилей, плоскогубцев, скальпелей, бокорезов и т.д. Мы имеем небольшое разнообразие и количество оборудования, однако практически на каждой стадии технологического процесса применяются микроскопы.

Важную характеристику структуры средств дает коэффициент имущества производственного назначения (Кипн):

Кипн= (ОФ + НЗС + ЗП +НЗП)/А,

где ОФ — основные фонды, НЗС — незавершенное строительство, ЗП — запасы, НЗП— незавершенное производство, А — активы.

Нормальным считается следующее ограничение показателя - Кипн > 0,5.

Для ООО «МегаПласт» на нач. года: Кипн = 0,91

на кон. года: Кипн = 0,76

 

Поскольку значение показателя выше критической границы, поэтому пополнение собственного капитала (путем увеличения уставного) или привлечение долгосрочных заемных средств, для увеличения имущества хозяйствующего субъекта не требуется.

Оценка материальных ресурсов предприятия

Для обеспечения процесса производства каждое предприятие должно располагать определенной суммой оборотных средств. Оборотные средства – это наличные средства и их заменители, счета дебиторов и складские запасы, которые конвертируются в деньги в течение года.

Всемерное улучшение использования материальных ресурсов – одна из важнейших задач производственных предприятий. Чем лучше используются сырьё, топливо, вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для выработки определённого количества продукции, тем самым создаётся возможность увеличить объём производства продукции.

Общий расход материальных ресурсов – это потребление отдельных видов или вместе взятых материальных ресурсов на выполнение всей производственной программы в отчётном периоде. Общий расход материальных ресурсов учитывается в натуральном выражении; суммарный расход различных видов материальных ресурсов – в стоимостном выражении.

Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется система показателей.

К таким показателям относятся материалоёмкость; материалоотдача; коэффициент соотношения темпов роста объёма производства и материальных затрат; удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, прибыль на рубль материальных затрат.

Материалоёмкость продукции представляет собой величину затрат материальных ресурсов на производство единицы продукции или работ. Это определение в самом общем виде характерно для любого уровня управления. Материалоёмкость товарной продукции является обобщающим стоимостным показателем и представляет величину материальных затрат на один рубль товарной продукции предприятия, объединения, отрасли:

МЕ = МЗ / ВП, где

МЕ – материалоёмкость продукции (руб.);

МЗ – материальные затраты на производство продукции (руб.);

ВП – стоимость произведенной продукции (руб.).

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потреблённых материальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.):

МО = ВП / МЗ.

 

Таблица 10

Расчёт изменения материалоёмкости и материалоотдачи

 

Показатель Период Изменение Изменение в %
   
1. Материалоёмкость (р/р) 0,27 0,06 -0,21 - 78
2. Материалоотдача (р/р) 3,6 17,0 13,4  

 

Как видно из таблицы, за рассматриваемый период происходит значительное снижение материалоёмкости (на 78%), а более чем значительный рост материалоотдачи (почти в 4 раза), такое сочетание изменений данных показателей говорит о позитивной тенденции развития и означает, что затраты на производство продукции снижаются, и повышается эффективность использования сырья и материалов.

Коэффициент соотношения темпов роста объёмов производства и материальных затрат определяется отношением индекса валовой или товарной продукции к индексу материальных затрат. Он характеризует в относительном выражении динамику материалоотдачи.

К соотн = 0,94 < 1

Коэффициент соотношения темпов роста объёмов производства и материальных затрат меньше единицы, что говорит об опережении темпов роста материальных затрат, темпов роста объёмов производства.

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции исчисляется отношением суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции. Динамика этого показателя характеризует изменение материалоёмкости продукции.

УВ = МЗ / СС

Таблица 11

Расчёт изменения удельный вес материальных затрат в с/с продукции

Показатель Период Изменение Изменение в %
   
Удельный вес мат. затрат в с/с продукции 0,32 0,11 -0,21 - 65,6

По полученным в результате расчётов данным, можно судить о значительном снижении доли материальных затрат в себестоимости продукции и как следствие о росте эффективности использования материальных ресурсов.

К обобщающим показателям также относится прибыль на рубль материальных затрат – это наиболее обобщающий показатель эффективности использования материальных ресурсов. Определяется делением суммы полученной прибыли от основной деятельности на сумму материальных затрат.

Таблица 12

Показатель Период Изменение Изменение в %
   
Прибыль на рубль материальных затрат 0,59 3,44 2,85 483,0

Расчёт изменения прибыли на рубль материальных затрат

Повышение уровня этого показателя положительно характеризует работу предприятия.

Анализ сезонности

К сезонным колебаниям относят все явления, которые обнаруживают в своем развитии отчетливо выраженную закономерность внутри годичных изменений, т.е. явления, более или менее устойчиво повторяющиеся из года в год колебания уровней. Любому рынку присущи сезонные колебания, только в одних отраслях они являются незначительными, т.е. оказывающими несущественное влияние работу предприятий, и значительными сильно влияющими на деятельность рынка в целом, и предприятий в частности (строительство, туристический бизнес и др.)

Сезонность спроса в нашем случае имеет довольно весомое значение, что оказывает негативное воздействие на экономические показатели деятельности организации. По имеющимся у нас данным составим таблицу, в которой отразим выручку от продаж продукции ООО «МегаПласт» по месяцам, за 2007 и 2008 года, рассчитаем средневзвешенное значение выручки за месяц, а также отклонение от него, реальных значений.

Таблица 13

Выручка от продаж продукции ООО «МегаПласт» по месяцам

Месяц Значение выручки, т.р. Отклонение от средневзвешенного значения, т.р.
2007 г. 2008 г.    
Январь     +3210,75 +6109,32
Февраль     +2721,75 +5355,32
Март     +386,75 +3645,32
Апрель     -1543,25 -3208,68
Май     -1732,25 -4349,68
Июнь     -1842,25 -4408,68
Июль     -1822,25 -4300,68
Август     -1882,25 -4206,68
Сентябрь     -1542,25 -3025,68
Октябрь     -46,25 -827,68
Ноябрь     +1369,75 +4073,32
Декабрь     +2721,75 +5143,32
     
Средневзвешенное значение 2642,25 5510,58  

 

 
 

- цветом в таблице показаны значения максимального положительного отклонения от средневзвешенного значения.

- цветом максимального отрицательного отклонения от средневзвешенного значения


На основании таблицы 13 построим график зависимости выручки от реализации продукции и времени.

 

Рис. 4. График сезонности выручки ООО «МегаПласт» по месяцам

Как видно из графика и таблицы, спрос продукцию действительно является сезонным. Пик спроса на продукцию предприятия, а значит и выручки от продаж, приходится на зимние месяцы, в частности на декабрь и январь, это может быть связано с новогодними и другими праздниками. Затем в феврале идёт небольшое снижение, но спрос по- прежнему остаётся высоким, после чего начинается довольно резкий спад в марте и апреле, и дальнейшая стабилизация спроса на низком уровне. Низкий уровень спроса в летнее время вызван началом так называемого дачного сезона, который плавно перетекает в сезон отпусков с июля по август и начало сентября. После чего, во второй половине сентября, как правило, начинается усиленный рост выручки от продаж, пока не достигает своего максимума в декабре-январе, после чего ситуация повторяется.

 

2.3. Разработка перспектив развития ООО «МегаПласт»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных