ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выполнения работы. 1. Обеспечить достаточное затемнение в лаборатории.1. Обеспечить достаточное затемнение в лаборатории. 2. Включить лазер и мультиметр и установить центры анализатора и фотометрического датчика на одной горизонтальной оси, совпадающей с направлением луча лазера. 3. Перекрыть лазерный луч плотным листом бумаги и определить фоновое значение интенсивности ,создаваемое посторонними источниками света. Значение занести в таблицу 4. Установить указатель анализатора так, чтобы ноль отсчёта на нём "О" совпадал с нулевым делением шкалы (рис. 8); в этом положении , . 5. Вращая оправу анализатора по часовой стрелке, снимать показания мультиметра через каждые 100 (т.е. для углов 00, 100,…, 900 и записать их в третий столбец таблицы. Показания при 900 должны соответствовать фоновому значению интенсивности . 6. Аналогично, вращая анализатор против часовой стрелки от нулевого деления, записать показания мультиметра в четвертый столбец таблицы. Таблица
Проверку закона Малюса (1) можно осуществить двумя способами. 1. Построить график . Если график представляет собой прямую линию, интенсивность прямопропорционально (лиейно) зависит от , т. е. закон Малюса верен. 2. Построить экспериментальные графики , и сопоставить их с теоретическим графиком . Задание 1. Проверка линейной зависимости . 1. По результатам измерений для каждого значения угла φ из таблицы рассчитать . 2. Построить зависимость интенсивности света, прошедшего через анализатор, от квадрата косинуса угла φ по данным таблицы, т.е. . Если фоновое значение интенсивности пренебрежимо мало, , график пройдет через начало координат, а максимальное значение интенсивности (при соответствует . Если значением пренебречь нельзя, график пересечет координатную ось интенсивности ; точка пересечения будет соответствовать фоновому значению интенсивности (рис. 9). В этом случае . 3. По графику определить значение и сравнить его со значением , записанным в таблице. 4. Рассчитать величину : . 5. Проанализировать полученный график и сделать вывод.
Задание 2. Теоретическая проверка закона Малюса. 1. Используя значения и из таблицы, рассчитать в соответствии с законом Малюса значения . 2. Построить по данным таблицы в одной координатной сетке (в полярных координатах) графики , , . Примерный вид графиков показан на рис. 10. Радиальные направления на графике соответствуют значениям угла , а откладываемые на них отрезки – значениям интенсивности в выбранном определённом масштабе.
3. Сравнить графики, сделать вывод.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой свет согласно волновой теории? 2. Изобразите графически световую волну, запишите уравнение для светового вектора и поясните значения всех входящих в него величин. 3. Продольной или поперечной является световая волна? Дайте обоснование своему ответу. 4. Какой свет называют естественным? Изобразите его графически. 5. Какой свет называют плоско- или линейно поляризованным? Изобразите его графически. 6. Как можно из естественного света получить поляризованный? 7. Какую плоскость называют плоскостью поляризации? 8. В чем заключается двойное лучепреломление? 9. Какой луч называют обыкновенным? Необыкновенным? 10. Какое явление называют дихроизмом? 11. Что такое поляризатор? Анализатор? 12. Что представляет собой поляроид? 13. Запишите и сформулируйте закон Малюса и поясните его рисунком.
Литература Т.И.Трофимова, А.В. Фролов, «Курс физики», т.1, изд. КноРус, 976 с., 2010г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|