ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 3. Устройство и функции геймпада
Геймпад представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и служит для взаимодействия между игроком и игровой приставкой (геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи в большинстве случаев предпочитают использовать привычные клавиатуру и мышь). Для контроля органов управления геймпада используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). Стандартное исполнение геймпада следующее (см. рис. 2): под левой рукой кнопки направления, представленные крестовиной D-Pad (см. ниже), под правой – кнопки действия (прыгнуть, выстрелить), также слева и справа под большими пальцами рук размещаются мини-джойстики, на дальнем ребре геймпада под указательным и средним пальцами размещены так называемые триггеры (см. ниже). В центральной части геймпада размещаются служебные кнопки. Рисунок 2. Разберем назначение перечисленных кнопок. D-Pad (directional pad, дайрекшенэл пэд) – система контроля направления движения, используется практически во всех современных геймпадах. Она объединяет в себе 4 кнопки, что дает возможность передвижения по 8 направлениям (вверх, вниз, вправо, влево и по диагонали). Также в современных моделях для этих целей может использоваться мини-джойстик (как правило, левый), в этом случае к D-pad можно привязать другие функции. В современных геймпадах обычно используются два мини-джойстика: левый, как уже писалось выше – для управления передвижением, а правый – для управления камерой. Кнопки действия – дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира (реализуются такие функции, как взять предмет, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.) Триггеры – кнопки, располагаемые под указательными и средними пальцами (часто отвечают за стрельбу). Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия. Служебные кнопки – этокнопки, обеспечивающие контроль самого игрового процесса (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада). К ним относятся такие кнопки, как Start, Select, Mode, Back. Интерфейс подключения геймпада к игровой приставке (компьютеру) может быть представлен одним из разъемов (портов) – USB-портом и Game-портом, редко встречаются модели сразу с двумя перечисленными портами. В старых моделях для подключения контроллера использовался Game-порт, для которого характерна медленная скорость и высокая загрузка процессора. В настоящее время гораздо чаще используется USB-интерфейс, тем более что USB-порты есть во всех компьютерах. Отдельно необходимо сказать о таких функциях и устройствах геймпада как виброотдача и датчик движения. Виброотдача позволяет имитировать внешние воздействия на игрока в виртуальном мире (например, тряска при заезде автомобиля на гравий, отдача при стрельбе и т. д.). Осуществляется такая имитация при помощи встроенных в контроллер вибромоторов. Датчик движения – специальное устройство внутри контроллера, которое позволяет управлять событиями в играх, не только нажимая кнопки, но и просто наклоняя или перемещая геймпад. Также необходимо обращать внимание на совместимость геймпада с устройствами, к которым он будет подключаться. Так, например один контроллер будет работать только с персональным компьютером, другой с определенной игровой приставкой (Sony Playstation, Хbox и так далее), а третий может быть универсальным. Информация о том, с какими устройствами может работать геймпад, указывается на упаковке. [1] Автосимулятор – жанр компьютерных игр, в котором пользователь управляет автомобилем в игровом мире. [2] Авиасимулятор – жанр компьютерной игры, в которой пользователь управляет каким-либо летательным аппаратом. [3] На обычном автомобиле руль может совершать от 2 до 6 (например, на грузовых автомобилях) оборотов вокруг своей оси, то есть от 720 градусов до 2160. В спорткарах угол гораздо меньше (1-1,5 оборота). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|