Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В отдельных случаях научно-вспомогательные материалы могут быть переведены в основной фонд (например, точные копии утраченных уникальных предметов). 2 страница




 

Описание документальных материалов нужно начинать с наименования автора или составителя документа, а при отсутствии определенного автора - с названия самого документа.

 

Описание портретных фотографий начинается с фамилии и инициалов заснятого лица, года, к которому относится фотография. Затем указывается тип портрета (голова, погрудный, поясной, в рост и т.д.). Запись фотографий с групповыми изображениями начинается с общего наименования группы, далее перечисляются входящие в нее лица. Описание фотографий, воспроизводящих различные события, производственные процессы, виды местности, предметы, начинается с наименования сюжета.

 

Размер указывается в сантиметрах (для графики - миллиметрах) следующим образом:

 

для прямоугольных предметов - высота и ширина;

 

для круглых и эллипсообразных - наибольший диаметр;

 

для объемных предметов три измерения - высота, ширина и глубина.

 

Высота статуи указывается вместе с плинтом, если они составляют одно целое. Размеры ваз определяются их высотой и наибольшим диаметром. Для произведений графики указывается двойной размер листа и изображения, для произведений живописи - размеры по подрамнику или по доске. Для костюмов даются размеры: ширина плеч или пояса и длина. При обмерах запрещается пользоваться мягким сантиметром.

 

Вес указывается для изделий из драгоценных металлов и камней, для предметов нумизматики, независимо от материала, а также для образцов ценных минералов и крупных друз кристаллов.

 

В графу "сохранность" вносятся все имеющиеся дефекты, например: прорывы, трещины, сколы, поломки, вздутия, осыпи красочного слоя, отсутствие какой-либо части или детали предмета и т.п., причем указываются места и размеры особенно значительных повреждений.

 

111. При записи в инвентарные книги музея изделий из драгоценных металлов необходимо, кроме сведений, обязательных для всех других музейных предметов, включать данные об общем весе предмета (в граммах), а также название и вес каждого драгоценного металла, который входит в качестве составной части в этот предмет. При наличии на предмете драгоценных камней указывается их количество, название, размер и вес в каратах. Отмечается количество пустых гнезд.

 

Предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней записываются в инвентарь лишь при наличии акта ювелирной экспертизы по определению подлинности драгоценных материалов и их точного веса.

 

При записи в основной инвентарь музея предметов, состоящих полностью их драгоценных металлов и камней (в том числе монет, изделий и т.д.), в графе "материал" указывается наименование металлов и камней, из которых изготовлен предмет, в графе "размер и вес" указывается высота, ширина, глубина предмета (если предмет правильной круглой формы - его диаметр) с точностью до 1 мм. Вес предмета указывается: для изделий весом до 100 г с точностью до 0,01 грамма; свыше 100 г - с точностью до 0,1 грамма, вес драгоценных камней - с точностью до 0,01 карата. Крупные цельные предметы (например, чаши, кубки, ларцы и т.д.) взвешиваются с точностью, допускаемой весами, о чем делается оговорка.

 

Разборка музейных предметов, имеющих детали из драгоценных металлов и камней, для определения их веса, равно как и изъятие драгоценных камней из своих гнезд, категорически запрещается.

 

При инвентаризации музейных предметов, в которые драгоценные металлы или камни входят как составные части, в графе "описание" дается описание предмета, причем указывается материал составных частей (например, "ларец золотой, прямоугольной формы, с эмалевым изображением сельского пейзажа, по краям крышки - 13 бриллиантов, по углам - 4 рубина" и т.п.).

 

В графе "материал" указываются драгоценные металлы, из которых состоит предмет, и вес каждого металла в отдельности, на основании вычисления, производимого специалистом; в этой же графе проставляется наименование драгоценных камней (входящих в предмет как составные части) для каждого вида камней отдельно, количество камней для каждого вида, вес камней в каратах по определению специалистов. Если камни одного вида имеют разные размеры, должно быть указано количество их для каждого веса.

 

В графе "размер" указываются размер и общий вес предмета. В графе "сохранность" отмечаются все дефекты и повреждения, наличие пустых гнезд для драгоценных камней, их количество, расположение и приблизительный размер.

 

Помимо внесения в инвентарную книгу музея, все изделия из драгоценных металлов и камней учитываются в специальных инвентарных книгах драгоценных металлов и драгоценных камней, в порядке, предусмотренном инструкцией Министерства культуры СССР "О порядке учета и хранения музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях и культурно-просветительных учреждениях СССР" от 18 сентября 1975 года N 29-166.

 

112. Без особого разрешения Министра культуры СССР или его заместителя, министров культуры союзных республик и их заместителей, руководителей других министерств и ведомств, согласно подчиненности, запрещается выдача музейных предметов из музея в постоянное пользование и исключение их из инвентаря.

 

Основанием для списания и исключения музейных предметов из инвентарных книг музеев союзного подчинения является приказ Министра культуры СССР (или его заместителя). Для всех остальных музеев системы Министерства культуры СССР и других министерств и ведомств таким основанием является приказ Министра союзной республики (или его заместителя) или руководства соответствующего министерства, ведомства.

 

В случае разрушения предмета, его хищения, утраты музеи должны возбуждать ходатайство перед министерствами культуры СССР или союзных республик в соответствии с подчиненностью о его списании с приложением всей необходимой документации в зависимости от конкретного случая: заключения комиссии реставраторов и хранителей о состоянии предмета и невозможности его реставрировать, акта, фиксирующего обстоятельства пропажи или повреждения предмета, документов об итогах сверки наличия с инвентарными книгами, а в случае хищения или серьезного повреждения предмета - документов о мерах, принятых дирекцией музея для розыска или восстановления поврежденных предметов и результатах этих мер, а также о привлечении виновных к ответственности в соответствии с требованиями закона.

При исключении музейного предмета из инвентаря музея на основании приказа Министра культуры СССР, министра культуры союзной республики (или их заместителей), руководства других министерств и ведомств в графе "примечания" в книге поступлений основного фонда и инвентарной книге делается об этом специальная отметка с обязательной ссылкой на документ, содержащий разрешение на выдачу или исключение предмета. Отметка об исключении предмета из книги поступлений, инвентарной книги музея должна быть подписана директором музея и главным хранителем и скреплена печатью музея.

 

113. Строго запрещается использование инвентарных номеров, освободившихся после исключения выбывших музейных предметов, для записей других предметов.

 

114. Перевод музейных предметов из одной инвентарной книги в другую (например, из общей книги декоративно-прикладного искусства в книгу мебели и т.д.) и, соответственно, изменение его инвентарного номера и шифра могут быть произведены по решению фондовой комиссии, утвержденному приказом директора музея, при условии, что предмет остается в основном фонде музея.

 

115. Старые, заполненные до издания настоящей инструкции инвентарные книги и книги поступлений, при условии, если они, в основном, включают все сведения о предмете, предусмотренные настоящей инструкцией, должным образом оформлены (пронумерованы, прошнурованы, подписаны и опечатаны печатью вышестоящей организации), не содержат помарок и неоговоренных исправлений, остаются в силе.

 

116. Замена старых инвентарных книг новыми производится только в исключительных случаях и с обязательного разрешения Министерства культуры СССР, министерств культуры союзных республик, других министерств и ведомств согласно подчиненности. По получении разрешения на замену книг и после завершения работы по переписке старых инвентарей и оформления сличительной ведомости составляется акт на произведенную замену инвентарных книг. Акт замены и сличительная ведомость утверждается по музеям союзного подчинения начальником соответствующего управления Министерства культуры СССР, а по остальным музеям - соответствующими подразделениями министерств культуры союзных республик и местными органами культуры согласно подчиненности музея.

 

117. До утверждения акта замены старых инвентарных книг новыми, действующим считается старый инвентарь.

 

118. В акте замены старых инвентарных книг новыми должны быть точно указаны: дата, чьим распоряжением одни книги заменяются другими, причины замены; кроме того, в акте также должно быть обозначено: 1) количество номеров, перенесенных в новые книги, 2) количество номеров ранее исключенных, 3) количество номеров ненайденных.

 

При введении в музее новых инвентарных книг в них переносятся все предметы из старых инвентарных книг, кроме тех, которые были исключены из инвентаря на основании соответствующих документов (разрешения Министерства культуры). В новых книгах должна быть сделана ссылка на шифр и номер инвентаря старой, упраздненной книги, точно так же, как и в старой книге должны быть проставлены шифр и номер нового инвентаря против каждого предмета.

 

Примечание.

 

а) при составлении новых инвентарных книг категорически запрещается уничтожение или нарушение целости старых инвентарных книг, которые должны тщательно храниться в музеях наряду с остальной учетной документацией,

 

б) при небольшом количестве отметок об исключении предметов в старых инвентарных книгах в новых инвентарных книгах желательно полностью повторить порядок старых записей для того, чтобы не менять на предметах старых инвентарных номеров. На номера пропавших предметов должен быть составлен специальный список с указанием обстоятельства пропажи и лиц, на ответственном хранении которых они находились, со ссылкой на номера актов, подтверждающих эти сведения.

 

Акт на погашение старых инвентарных книг составляется в 4-х экземплярах: первый остается в делопроизводстве музея, второй закладывается в книгу погашенного инвентаря, третий передается в министерство культуры союзной республики или органы культуры на местах, утвердившие данный акт, и четвертый направляется для сведения в Министерство культуры СССР (приложение N 12).

 

 

Порядок учета фондов в филиалах музея

(в музейных объединениях)

 

119. Филиалы музеев ведут учет музейных фондов в зависимости от структуры музейного объединения следующим образом:

 

а) все новые поступления актируются и заносятся в книги поступлений в основном музее, а учет по книгам научного инвентаря ведется в самом филиале. Дубликат инвентарной карточки на каждый музейный предмет направляется в основной музей;

 

б) в отдельных случаях, когда филиалы имеют значительные исторически сложившиеся собрания, предметы заносятся в книги поступлений и инвентарные книги в самом филиале. При этом филиалы обязаны направлять в основной музей по одному экземпляру актов приема и выдачи, а также инвентарные карточки с тем, чтобы в основном музее имелись полные сведения о всех предметах, хранящихся в его филиале.

 

В учетных документах и на предметах и в том и в другом случаях, кроме шифра основного музея, проставляется номер и шифр филиала;

 

в) в филиале, имеющем небольшие собрания, предметы актируются, заносятся в книги поступлений и научный инвентарь в основном музее, а в филиале также ведутся книги поступлений предметов, принятых от основного музея по акту на материально ответственное хранение, и инвентарная картотека.

 

Примечание.

 

Вопрос о системе учета в филиале музея в каждом конкретном случае решается Министерством культуры СССР или министерствами культуры союзных республик по подчиненности.

 

120. Выдача предметов из филиала во временное и постоянное пользование оформляется в установленном порядке основным музеем.

 

Сводные данные о движении предметов в филиале (выданных и принятых в постоянное пользование) представляются в годовом отчете основного музея вышестоящей организации по подчиненности.

 

 

Учет предметов научно-вспомогательного и сырьевого фондов

 

121. Материалы научно-вспомогательного фонда актируются по формам акта приема и актам выдачи и заносятся в книгу учета научно-вспомогательных материалов (приложение N 13).

 

Научная инвентаризация материалов научно-вспомогательного фонда не ведется. Выдача таких предметов во временное и постоянное пользование и исключение их из книги научно-вспомогательных материалов производятся по распоряжению директора музея республиканского подчинения, органов культуры для музеев местного подчинения.

 

121а. В музеях художественного профиля и в мемориальных музеях выдача предметов научно-вспомогательного фонда производится по правилам выдачи основного фонда.

 

На поступление их в музей составляется соответствующий акт, после чего они регистрируются в книге поступлений научно-вспомогательного фонда.

 

Эти материалы могут быть выданы из музея лишь по письменному разрешению союзного или республиканского министерства, согласно подчиненности.

 

122. Перевод материалов из научно-вспомогательного фонда в основной фонд музея может быть произведен по решению фондово-закупочной комиссии, перевод из основного фонда в научно-вспомогательный производится с разрешения Министерства культуры СССР или соответствующей союзной республики.

 

123. Сырьевые материалы после актирования заносятся в книгу сырьевых материалов (приложение N 14).

 

Сырьевые материалы, в зависимости от результатов дальнейшей обработки, записываются в основной или научно-вспомогательный фонд.

 

 

Переучет музейных ценностей и порядок учета

и хранения учетных документов

 

124. Музеи обязаны систематически проводить переучет музейных собраний, т.е. проверку наличия и состояния сохранности предметов, сверку их с книгами поступлений, инвентарями, актами и другой учетной документацией.

Музеи с небольшим (до 3000 предметов) собранием музейных ценностей ежегодно проводят проверку всего наличия предметов. Музеи, обладающие более крупными собраниями, ежегодно проводят проверку наличия части музейного собрания (например, по отделам), в соответствии с утвержденным директором музея планом переучета всех музейных ценностей.

 

В плане проверки наличия предметов должны быть предусмотрены очередность и точные сроки начала и окончания переучета музейных ценностей по каждой коллекции музея.

 

Окончательные итоги проверки коллекции фиксируются в сводном акте, подписанном директором и главным хранителем (зав. фондами) (приложение N 15).

 

125. Переучет должен производиться комиссией в составе не менее трех человек, назначаемой приказом директора с непременным участием хранителя данной коллекции. Результаты переучета должны фиксироваться в специальных актах, утверждаемых директором. В том случае, если в результате проверки обнаружена недостача музейных ценностей, указанный акт направляется в вышестоящую организацию согласно подчиненности, с приложением всей необходимой документации и объяснительной записки директора музея о причинах утрат и принятых мерах.

 

126. Все акты, инвентарные книги, книги временных и постоянных поступлений, книги и описи изделий из драгоценных металлов хранятся у ответственных лиц в несгораемых шкафах, в закрытом, опломбированном (в нерабочее время) помещении и посторонним лицам не выдаются. Сотрудникам музея и хранителям перечисленные документы выдаются для очередных записей и отметок в строго установленные помещения. Вынос всех перечисленных документов и книг из здания музея воспрещается.

 

127. На первое января каждого года составляется опись инвентарных книг (приложение N 16).

 

Сводные данные о движении музейных ценностей (вновь принятых и выданных в постоянное пользование) представляются в годовом отчете музея вышестоящей организации согласно подчиненности. Годовой отчет составляется на основании отчетов о их движении за I и II полугодие (приложение N 17).

 

 

Учетные обозначения

 

128. Одновременно с занесением предметов в книги поступлений и инвентарные книги на предметах проставляются присвоенные им учетные обозначения: шифр музея (его сокращенное наименование), N по книге поступлений, N по инвентарной книге и ее шифр, а также N специнвентаря для предметов, содержащих драгметаллы и драгкамни. Все эти данные должны проставляться на самом предмете.

 

129. В случае невозможности проставить учетные обозначения на самом предмете они проставляются на оформлении предмета (раме, футляре, конверте, паспарту и т.д.), этикетке или ярлычке, который подвешивается к предмету. Большие предметы (например, картины на подрамниках, мебель) могут штамповаться готовым штампом и только шифр и учетные номера проставляются от руки краской или тушью.

 

130. Все старые этикетки, шифры и номера на предметах сохраняются при замене их новыми, но погашаются светлой тушью или графитным карандашом (для графики) и условным знаком (зачеркиванием косым крестом и т.д.), однако так, чтобы быть легкочитаемыми. Ярлыки, этикетки и надписи старых собраний, выставочных залов и т.п., отражающие историю предмета и музейного собирательства, такому погашению не подлежат.

 

131. Предметы, поступившие в музей на время (выставки, экспертизы), шифруются упрощенной техникой, чтобы учетные обозначения можно было всегда легко снять. Например, на картинах они наносятся карандашом на подрамнике. На рисунках, гравюрах и т.д. слегка надписываются на обороте графитным карандашом. На скульптуре, керамических и металлических изделиях, на тканях прикрепляются подвесные ярлычки с учетными обозначениями.

 

132. Учетные обозначения всегда проставляются на определенном месте (установленном для каждой категории предметов) четко, пригодной для каждого предмета краской, не нарушая его внешнего вида.

 

133. На предметах из драгоценных металлов и камней должны проставляться номера книги поступлений, научного инвентаря музея и специальной инвентарной книги музейных ценностей из драгоценных металлов и камней.

 

134. На картинах шифр и номера проставляются краской на верхней или нижней планке подрамника, в левом углу. На картинах без подрамников - шифр и номера ставятся на кромке холста с оборотной стороны картины внизу в левом углу. На очень больших картинах учетные обозначения следует проставлять в двух местах: сверху и снизу.

 

135. На акварелях, рисунках, гравюрах, плакатном материале, изготовленных из плотной, непросвечивающей бумаги, номера с шифром обозначаются штампом на обороте предмета в одном из углов (в правом или левом). На штампе должно быть обозначено наименование музея, а также оставлено место для шифра и номеров, которые наносятся графитным карандашом. Применение цветных карандашей, чернил и шариковой ручки не допускается.

 

Для штампования графических произведений можно пользоваться масляной типографской краской.

 

При штамповании типографской краской последнюю следует нанести тонким слоем на стеклянную пластинку при помощи тампона из ваты, завернутого в тонкую ткань (батист, шелк и т.п.). Штамп прикладывается к стеклянной пластинке с тонким слоем типографской краски и затем переносится на графическое произведение. Штамп для графических произведений должен быть небольшого размера (не больше одного квадратного сантиметра). После употребления штампик необходимо сразу же вымыть скипидаром и хранить в сухом состоянии.

 

Для гравюр и рисунков на тонкой и прозрачной или ветхой бумаге написание номеров разрешается только на окантовке или монтировке. На двусторонних рисунках штамп и номера проставляются на той стороне листа, где они при экспонировании могут быть перекрыты краем паспарту; если композиция рисунка этого не допускает, штамп и номера проставляются на монтировке.

 

На рисунках, вмонтированных в рамку, паспарту или окантовку, шифр и номера дублируются на окантовке. В случае особо сложной монтировки и нежелательности раскантовки предмета (когда раскантовка может повлечь за собой повреждение данного предмета, например, пастели) номера и шифр проставляются на окантовке предмета, о чем делается в инвентаре (в графе "примечания") соответствующая отметка.

 

Альбомы с рисунками или фотографиями шифруются на обороте титульного листа. На обороте каждого листа альбома также проставляется штамп с шифром музея.

 

Примечание.

 

На графических произведениях воспрещается делать надписи чернилами, тушью или химическими карандашами.

 

136. На иконах (досках) шифр и номера ставятся белой или голубой (светлой) краской на торце или на обороте доски. На двусторонней иконе шифр и номера проставляются на торце иконы.

 

На иконах из металла, а также крестах и пр. этикетки из плотного картона с шифром и номерами привешиваются к предмету при помощи плотной суровой нитки (не допускается прикрепление проволокой). Так же проставляются номера и на миниатюрах и других мелких предметах, если нет возможности проставить их непосредственно на предмете.

 

137. На скульптуре (дерево, мрамор, металл) номера ставятся сзади слева на нижнем углу плинта, эмалевой или масляной краской. На мелкой скульптуре, которую можно брать в руки, номера и шифр проставляются на поддоне.

 

На крупной скульптуре, особенно на рельефах, примораживаемых к стене, рекомендуется номера проставлять на неэкспозиционных торцах и в двух-трех местах с разных сторон в целях наиболее легкого нахождения номера.

 

138. На предметах керамических (глина, фарфор, фаянс и т.д.), а также на предметах из дерева и камня номера и шифр проставляются на поддоне масляной краской или тушью с последующим покрытием туши прозрачным лаком. При этом на изделиях керамических, снабженных на поддоне коймами и марками, нельзя записывать эти марки и клейма. На предметах из металла номер наносится эмалевой краской. Предметы, получившие номера на поддоне, а в экспозиции примороженные к постаменту, полке или консолю, должны быть снабжены номером на небольшой картонке, подвешенной на суровой нитке и опущенной, например, в горлышко сосуда.

 

139. На открывающихся предметах (коробках, табакерках) учетные номера и шифр ставятся внутри. На предметах расписанных и резных (прялки, рубели) номера и шифры проставляются на местах, свободных от росписи и резьбы, по возможности, снизу.

 

Примечание.

 

На лакированных предметах этикетки с поставленными на них номерами наклеиваются рыбьим клеем.

 

140. Монеты, медали, геммы, камни, а также мелкие археологические находки шифруются на их монтировке и индивидуальной упаковке (конверты, футляры, коробки) с присоединением (для драгоценностей - обязательно) фотографического снимка данного предмета.

 

К особенно мелким предметам (серьги, кольца, пуговицы) подвешивается на суровой нитке этикетка с номерами.

 

141. На тканях этикетка (со штампом и номерами) из светлой плотной материи (коленкор, полотно) пришивается с изнанки. Если предмет сшитый (например, юбка), этикетка пришивается к нижнему краю. К несшитому предмету (ковер, платок, отрез материи) этикетка пришивается к левому углу. Не разрешается прикалывание этикеток металлическими булавками, кнопками и т.п., от которых на ткани может появиться ржавчина, а на ветхих предметах - прорыв. На этикетке номера предварительно должны быть написаны тушью.

 

142. На мебели штамп с шифром и номерами (металлической или из твердого картона) прибивается сзади (на раме предмета, под сиденьем), если это диван, стул, кресло и т.д., у столов - к основной раме, под верхней доской сзади, у шкафов - на обратной стороне левой дверной створки, если она не имеет художественной обработки. В противном случае номера ставятся на тыльной стороне шкафа. Место для этикетки выбирается по возможности не покрытое лаком, политурой или фанерой. При отсутствии прибивных этикеток, а также в случае особой ценности или хрупкости мебели штамп и номера могут быть воспроизведены от руки эмалевой или масляной краской.

 

143. Архитектурные фрагменты шифруются масляной или эмалевой краской (на неэкспозиционном месте).

 

144. На уникальных, не выдаваемых для чтения книгах, имеющих музейное значение, штамп и номера (написанные под штампом) проставляются только на обороте титульного листа.

 

145. Шифр и номера проставляются на отдельных рукописных листах по способу, принятому для предметов графики (миниатюрный штамп, шифр и номера, помеченные графитным карандашом, на оборотной стороне листа слева вверху).

 

146. На огнестрельное оружие шифровка наносится на внутренней стороне спусковой планки, на холодном оружии - на черенке или путем подвешивания картонной этикетки на суровой нитке; на оборонительном вооружении (шлемах, щитах и т.п.) - на внутренней стороне.

 

На металлических предметах шифровка наносится эмалевой краской.

 

147. На предметах естественной истории учетные обозначения проставляются: у тушек животных - на специальных подвесных ярлыках, у чучел - на подставках, на препаратах, заключенных в банки или в постоянные футляры, на наружной стороне банки или футляра;

 

- не гербарных листах - на каждом листе внизу слева; на гербарных листах, смонтированных в альбом, - на первом листе альбома;

 

- на геологических и палеонтологических образцах непосредственно на предметах;

 

- на почвенных образцах - на стенке ящиков с монолитами или на банках и коробках с образцами;

 

- на сыпучих телах - на упаковке.

 

148. На негативах и диапозитивах учетные обозначения проставляются тушью на эмульсии; на отдельных фотоотпечатках - на обороте в левом нижнем углу; на отпечатках, смонтированных в альбом, - на обороте обложки или титульного листа.

 

На негативах размером менее 9х12 номера проставляются на конверте, а на малоформатных позитивах - на монтировке.

 

 

Вспомогательные формы учета

 

149. Вспомогательный музейный учет осуществляется для оперативной и научной работы с коллекциями музея и преследует в основном цели справочного характера. Проводится этот учет посредством карточек, книжек хранителя и различных вспомогательных описей. Юридических документов они не заменяют.

 

150. На каждый предмет, поступивший в музей, заводится карточка в нескольких экземплярах по числу ведущихся в музее картотек. Количество картотек определяется спецификой его собрания.

 

Содержание карточки отражает ее назначение, но в обязательном порядке в ней указываются учетные обозначения и место нахождения предмета (в экспозиционном зале или хранилище).

 

151. Музеи могут вести самые различные картотеки: учетную, инвентарную, топографическую, предметную, картотеку сохранности, картотеку временных поступлений, временных выдач и т.п.

 

Из всех этих картотек обязательными являются следующие:

 

учетная, включающая фонды музея в порядке записи в книгах поступлений.

 

инвентарная, включающая музейные предметы в порядке их записи в инвентарных книгах;

 

топографическая - для быстрого нахождения любого из музейных предметов;

 

картотека сохранности, фиксирующая физическое состояние музейного предмета в момент поступления и дальнейшие его изменения, включая реставрацию;

 

систематическая, имеющая отношение и к учетной и к научно-исследовательской работе (авторская, именная, предметная, хронологическая по историческим периодам, географическим районам, археологическим группам, промышленным производствам и т.д.).

 

 

Дополнительные описи

 

152. Дополнительные описи преследуют те же цели, что и картотеки, т.е. группировку предметов по тем или иным признакам (топографическому, тематическому, предметно-систематическому и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных