Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В отдельных случаях научно-вспомогательные материалы могут быть переведены в основной фонд (например, точные копии утраченных уникальных предметов). 3 страница




 

153. На все места хранения (шкафы, витрины, стеллажи) в фондах и экспозиции составляются особые топографические описи (штандорты) с обязательной отметкой в них всех перемещений предметов в данном месте хранения. Они должны содержать в себе наименование предмета, инвентарный номер предмета и его номер по книге поступлений.

 

Все топографические описи предметов (штандорты) должны быть подписаны хранителем, принявшим на свое материально ответственное хранение коллекции, размещенные в этих хранилищах или экспозициях, и иметь дату (приложение N 19).

 

154. Компактной и удобной формой дополнительной описи является отпечатанная типографским способом "книжка музейного хранителя", в которую можно занести любые нужные хранителю сведения о 10 тысячах предметов (приложение N 20).

 

 

IV. ХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

 

Общие положения

 

155. Задачи музейного хранения состоят в обеспечении сохранности музейных ценностей (как в хранилище, так и в экспозициях), в защите памятников от разрушения и заболевания, от возможности хищения и порчи, а также в создании благоприятных условий для их изучения, показа и популяризации.

 

156. Перемещение музея из занимаемых им помещений или использование зданий музеев (частично или полностью) не по прямому назначению не допускается.

Примечание.

 

Исключение из этого правила может быть сделано лишь по особому разрешению центральных органов, в ведении которых эти музеи состоят (п.33 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 14 декабря 1948 года N 3898).

 

 

157. Приспособление чердачных и подвальных помещений под фондохранилища воспрещается.

 

 

Общие правила хранения

 

158. Здание музея должно быть изолированным, каменным, с железобетонными перекрытиями, железной или черепичной крышей, центральным водяным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией, отвечать всем требованиям противопожарной безопасности.

 

Примечание.

 

Исключение могут составлять музеи, размещенные в мемориальных зданиях и памятниках архитектуры, исторически связанных с коллекциями музея.

 

Основным условием, гарантирующим правильное хранение музейных фондов, является хорошее состояние здания в целом, а также его отопительной и вентиляционной систем.

 

Крыши и водостоки музейного здания должны быть в полной исправности, чтобы предохранять внутренние помещения от проникновения в них влаги и осадков. Водостоки должны содержаться в полной исправности.

 

Для предупреждения отсыревания наружных стен здания вокруг него устраивают мощеные кирпичом или залитые асфальтом дорожки - тротуары с уклоном от здания, а также водостоки от труб на землю.

 

Повышенная влажность в подвальных помещениях музея недопустима даже в случаях, когда эти помещения не используются для хранения музейных ценностей.

 

159. Для вновь строящихся музейных зданий должна быть предусмотрена система кондиционирования, при реконструкции старых зданий следует обращать особое внимание на создание максимально благоприятного для экспонатов температурно-влажностного режима.

 

160. Котельные при музейных зданиях должны размещаться в несгораемых, отдельно стоящих помещениях. Устройство котельных в несгораемых подвальных помещениях музеев разрешается лишь в крайних случаях, с установкой котлов низкого давления.

 

161. Кухня, столовая, буфет, гардеробы, камера хранения ручной клади, санитарные узлы, находящиеся в здании музея, должны быть тщательно изолированы от хранилищ и экспозиционных залов.

 

162. В музейных зданиях допустимо только электрическое освещение. Кроме центрального электроснабжения, в музеях должна существовать автономная система аварийного освещения, электропроводка в музеях должна быть установлена по всем правилам и нормам Главэнерго, гарантирующим ее безопасность в противопожарном отношении. Электровключение должно быть централизованное групповое.

 

В нерабочее время электропроводка музея должна быть обесточена. Для дежурной охраны внутри музея в нерабочее время оборудуется дежурное освещение.

 

В музейных зданиях уникального характера, где проведение электричества невозможно, работа должна производиться только при дневном освещении.

 

163. Если здание музея представляет собой деревянную постройку - памятник архитектуры, истории, искусства, мемориальное здание, его режим отопления и освещения должен быть согласован с органами, ведающими охраной памятников истории и культуры, а также с местными органами государственного пожарного надзора Министерства внутренних дел СССР.

 

Деревянные чердачные конструкции здания музея должны быть обработаны огнезащитным составом. При наличии в здании музея печного отопления порядок топки необходимо согласовать с государственным пожарным надзором и проводить с его помощью регулярные тщательные проверки состояния печей.

 

Музейное здание должно быть обеспечено круглосуточно противопожарным надзором и находиться под особым наблюдением пожарной охраны города или района, здание музея должно быть оборудовано внутренним противопожарным водопроводом, пожарные краны должны быть исправны и снабжены пожарными рукавами и брандспойтами.

 

При отсутствии городского водопровода на территории музея должен быть устроен искусственный водоем емкостью не менее 200 куб. м с запасом воды для тушения пожара.

 

В каждом хранилище и экспозиционном зале устанавливаются углекислотные (сухие) огнетушители, количество которых определяется нормами ГУПО Министерства внутренних дел СССР. В музеях, где нет специальной пожарной охраны, дирекция обязана следить за своевременной заменой устаревшего пожарного оборудования.

 

Согласно указанию органов государственного пожарного надзора Министерства внутренних дел СССР музеи союзного и республиканского значения должны иметь, кроме ручных огнетушителей, специальные стационарные или передвижные системы автоматического пожаротушения.

 

В неотапливаемых помещениях должны быть установлены огнетушители со специальными незамерзающими зарядами.

 

Все противопожарное оборудование размещается в здании музея с таким расчетом, чтобы не портить внешнего вида помещений.

 

Весь противопожарный инвентарь: гидропульт, лопаты, ломы, багры, ведра, брезент, асбестовые одеяла, войлок, пропитанный огнестойкими составами, топоры, пилы и т.д. - должен быть в исправности и всегда находиться в специально отведенном месте.

 

Использовать противопожарный инвентарь для хозяйственных целей запрещается.

 

Помещения музеев оборудуются электрической противопожарной сигнализацией, а основные посты пожарной и сторожевой охраны городской телефонной связью.

 

Новые и реконструированные музейные здания должны быть оборудованы централизованной автоматической системой газового тушения пожара.

 

164. Противопожарная пропитка всех видов экспозиционного и фондового оборудования запрещается.

 

165. В случаях если здание музея находится в явно пожароопасном состоянии, дирекция музея должна немедленно поставить в известность об этом вышестоящие органы согласно подчиненности.

 

Дирекция музея обязана распоряжением по музею выделить ответственных за пожарную безопасность лиц по каждому помещению (экспозиционные залы, хранилища, библиотека, мастерские и т.д.).

 

В музее должны быть вывешены #M12291 9012376правила пожарной безопасности#S.

 

Весь персонал музея в обязательном порядке, под расписку должен быть ознакомлен с правилами противопожарного режима в музее и способами тушения пожара. Дирекцией музея должен быть разработан план эвакуации музейных ценностей и других материалов на случай возникновения пожара. Рекомендуется периодически проводить учебные занятия с лицами, отвечающими за пожарную безопасность.

 

О возникновении пожара в музейных зданиях немедленно сообщают в городскую пожарную команду, дирекции и охране музея. Одновременно принимают меры по тушению пожара подручными средствами, сухим способом (углекислотные сухие огнетушители, асбестовые одеяла, войлок, пропитанный огнестойкими составами, брезент и т.п.). Пользоваться водой и пенными огнетушителями разрешается лишь в самом крайнем случае.

 

Курить в экспозиционных залах, хранилищах и реставрационных мастерских музея строго запрещается. Для курения в музее должно быть отведено специально оборудованное безопасное место.

 

Хранение в экспозиционных залах и хранилищах упаковочных материалов недопустимо.

 

166. Надворные постройки следует сооружать из огнестойких материалов. Вокруг здания в целях пожарной безопасности желательно иметь свободное пространство.

 

Деревянные сооружения, например памятники деревянного зодчества на открытом воздухе, следует располагать на расстоянии не ближе 100 метров друг от друга и от основного музейного здания.

 

167. Недопустимо нахождение вблизи здания музея бензохранилища, керосинохранилища, гаражей, складов дерева и других огнеопасных объектов, а также стоянок автомашин.

 

168. Вредное действие на фонды оказывают газовые засорители воздуха (сероводород, аммиак, сернистый газ и др.), поэтому необходимо тщательно следить за чистотой участка, окружающего музейное здание. На примыкающей к музею территории запрещается разводить голубей.

 

 

Организация охраны музейных помещений

 

169. Охрана музеев, выставочных и реставрационных учреждений может быть гражданской, вневедомственной, милицейской и комбинированной. Она осуществляется по инструкции, разработанной и утвержденной музеем (учреждением) и организацией, предоставляющей музею (учреждению) охрану, несущую дежурство снаружи и внутри помещения. Инструкция должна предусматривать обеспечение непрерывной круглосуточной охраны коллекций и помещений музея.

 

170. Кроме такой охраны, музей должен иметь охранную сигнализацию, гарантирующую непрерывную охрану коллекций и помещений музея в течение суток, связанную с городскими организациями УВД. Характер системы сигнализации и режим ее работы должны быть согласованы с местными органами Министерства внутренних дел СССР.

 

В дневное время в музее действует специальная служба охраны (музейные служители, милиция и т.п.).

 

Работа музейных служителей определяется внутримузейной инструкцией.

 

Заведующий отделом музейных служителей или лицо, отвечающее за организацию работы музейных служителей, распределяет посты внутреннего наблюдения между музейными служителями по согласованию с главным хранителем или директором, а также хранителями экспозиций и временных выставок и постоянно контролирует выполнение служителями своих обязанностей по охране коллекций и помещений музея.

 

171. Все двери хранилищ, экспозиционных залов, а также шкафы и витрины должны иметь свой порядковый номер, петли для пломб и надежные внутренние замки, каждый с двумя ключами. Каждый ключ должен иметь бирку с порядковым номером, названием комнаты, шкафа, витрины и т.п.

 

Первые экземпляры всех ключей от помещений хранилищ и экспозиционных залов должны храниться в специальном запирающемся сейфе на номерной доске. Ключ от сейфа хранится у ответственного дежурного. Выдача ключей производится только лицам, указанным в специальном распоряжении дирекции музея. Записи о выдаче и возвращении ключей делаются в специальном журнале, который хранится у дежурного внутренней охраны. Вторые экземпляры ключей находятся у главного хранителя или директора музея.

 

Устанавливаемый в музее режим охраны должен предусматривать порядок опломбирования и опечатывания хранилищ и экспозиционных помещений, исключающий возможность проникновения в них посторонних лиц и обеспечивающий сохранность музейных предметов, находящихся на материальной ответственности отдельных хранителей.

 

Вынос пломбиров и печатей (кроме личных) и ключей из здания музея категорически воспрещается.

 

Ключи от шкафов и витрин хранятся в помещении хранилища в специальном шкафу или сейфе. Ответственность за них несет хранитель.

 

172. Окна подвальных помещений музея, первого этажа, а также выходящие на крыши должны быть снабжены железными решетками.

 

173. Все экспозиционные и выставочные залы и все хранилища должны быть снабжены топографическими описями (перечнем экспонатов), а по возможности и схемой их расположения или фотографиями залов, отдельных стен и витрин, залы с изделиями из драгоценных металлов и камней - дополнительными охранными топографическими описями, составленными хранителями экспозиций и выставок и хранящимися у музейных служителей, которые осуществляют непосредственную охрану залов.

 

Ежедневно в начале и в конце рабочего дня материально ответственные научные сотрудники и музейные служители обязаны фиксировать в специальных журналах наличие экспонатов и состояние экспозиционных залов.

 

174. Передача экспозиции от дневной охраны ночной (при закрытии музея) и наоборот (при открытии) производится ответственным дежурным или материально ответственным лицом и музейными служителями (или специальной комиссией), в соответствии с внутримузейной инструкцией, утвержденной дирекцией.

 

175. Открытие, закрытие и опечатывание хранилищ осуществляется хранителем.

 

176. Наложение и снятие печатей или пломб на двери экспозиционных залов и хранилищ регистрируется в специальном журнале, хранящемся на посту охраны.

 

177. Опечатывание витрин и шкафов в экспозиционных залах и хранилищах производится соответствующими материально ответственными лицами личными печатями. Снятие печатей и пломб без соответствующего материально ответственного лица запрещается, за исключением особых случаев, предусмотренных в п.30.

 

178. Каждый хранитель должен иметь личный пломбир или печать со своим номером или знаком. Учет печатей и пломбиров ведет заведующий отделом кадров или лицо, его замещающее. Передача пломбира и печати другому лицу категорически запрещается.

 

179. Помещение хранилища изделий из драгоценных металлов и камней должно быть изолировано от остальных фондов и снабжено железными дверями и решетками на окнах.

 

Примечание.

 

В исключительных случаях изделия из драгоценных металлов и камней могут храниться в общих запасниках, в несгораемых шкафах или сейфах.

 

Ключи от помещения хранилища драгоценных металлов и камней или сейфов хранятся в металлической коробке, опечатанной хранителем особой кладовой, в этом виде они передаются на хранение директору музея или лицу, назначенному приказом директора. При этом указываются время приема и сдачи ключей и лица, в этом участвующие.

 

В особой кладовой или сейфе имеется специальный журнал, в котором за подписью хранителя отмечается каждое вскрытие хранилища с указанием цели вскрытия.

 

180. Допуск в хранилища и реставрационные мастерские посторонних лиц производится только с разрешения директора музея или главного хранителя по специальным разовым пропускам, которые по окончании посещения остаются у хранителя (приложения N 21-22).

 

 

Оборудование экспозиционных залов в связи

с хранением экспонатов

 

181. Устройство и оборудование экспозиционных залов должны предусматривать не только создание наилучших условий для показа экспонатов, но и обеспечение их сохранности от преждевременного изнашивания, повреждений и хищения.

 

182. Для предупреждения хищения экспонатов экспозиционная мебель снабжается внутренними замками и специальными приспособлениями для наложения пломб.

 

183. Экспозиционный инвентарь изготавливается с учетом габаритов и веса экспонатов и должен быть прочным и устойчивым (особенно подставки для скульптур, макетов и моделей).

 

Для обеспечения необходимой устойчивости шкафы, в случае необходимости, прикрепляют к полу специальными металлическими угольниками, приделанными к ножкам или к основанию шкафа.

 

Все малоустойчивые предметы, выставленные на различных полках и подставках, должны обязательно прикрепляться к полке, стене шкафа или к подставке.

 

184. Уникальные, особо ценные и хрупкие экспонаты, а также любое оружие запрещается экспонировать на стендах и подставках без застекления. Предметы небольших размеров (в том числе мелкая скульптура, фарфор, стекло и т.д.) также экспонируются в застекленных шкафах и витринах.

 

Для предметов из драгоценных металлов и камней это условие обязательно.

 

Витрины и шкафы для таких экспонатов должны быть оборудованы сигнализацией.

 

185. Витрины и шкафы всех типов должны быть изолированы от пыли.

 

186. Экспозиционная мебель располагается по отношению к окнам таким образом, чтобы экспонаты не подвергались действию прямых солнечных лучей.

 

187. В случае необходимости отдельные экспонаты закрываются стеклянными колпаками. Колпаки должны быть пригнаны к подставкам так, чтобы они не могли двигаться.

 

В открытой экспозиции около особо ценных или хрупких экспонатов устанавливаются ограждения.

 

188. При развеске экспонатов на щитах или внутри шкафов предметы должны закрепляться неподвижно. На стенах, стендах и щитах для подвески экспонатов укрепляются металлические штанги. Подвеска картин осуществляется на металлических полосах, тросах или шнурах. Для подвески большемерных и очень тяжелых экспонатов используются металлические полосы или тросы.

 

Кольца для подвески картин укрепляются на тыльной стороне рамы. Запрещается ввертывание колец в подрамник картины. В рамах, подготовленных для экспозиций, глубина паза для картины должна соответствовать толщине подрамника. Для монтировки картин в рамы разрешается пользоваться только специальными металлическими или деревянными зажимами и вертушками. Железные зажимы должны быть предварительно покрыты антикоррозионным защитным слоем. Тыльную сторону монтированной в раму картины можно защитить фанерой, плотной тканью или дерматином.

 

При развеске произведений живописи на дереве без окантовок и рам (например, икон) следует крепить их при помощи специальных металлических держателей, обернутых тканью.

 

При значительной тяжести произведения необходимо обеспечить дополнительные упоры под нижний торец экспоната или рамы.

 

189. Произведения графики могут экспонироваться в витринах - в рамах или в одной окантовке, но обязательно под стеклом и в двойном паспарту из бумаги, не содержащей лигнина. Ни в коем случае нельзя для окантовки графики использовать фанеру и доски без бумажных прокладок.

 

Для изготовления паспарту используется чертежная бумага типа ватман, полуватман и белый картон.

 

190. Срок экспонирования всех видов бумажных материалов зависит от характера освещения залов и использованных средств защиты самих произведений. В зависимости от условий общая продолжительность экспонирования должна быть не более 6 месяцев в году.

 

191. Старые фотоснимки экспонируются в витринах или под стеклом, в паспарту, по тем же правилам, что и художественная графика. Допустимый срок их экспонирования - не более года. Для постоянной экспозиции их необходимо заменять точной фотокопией.

 

192. Ткани, костюмы, головные уборы, обувь следует выставлять только в застекленных витринах и шкафах.

 

При экспонировании одежды предпочтительно использовать манекены. Если одежда хранится или экспонируется на плечиках, то на последние необходимо сделать мягкие подкладки.

 

Срок экспонирования недублированных тканей в висячем положении не должен превышать трех лет.

 

Недублированные археологические и ветхие ткани, а также тонкие ткани с тяжелым золотым и серебряным шитьем можно экспонировать только в горизонтальном положении. Для подвески тканей к верхней кромке с тыльной стороны пришивается карман из вспомогательной материи для продевания планки, за которую и осуществляется подвеска. Древние, хорошо сохранившиеся ткани можно экспонировать в вертикальном положении прикрепленными по периметру к холсту, натянутому на подрамник. Такую подготовку тканей может выполнять только квалифицированный реставратор.

 

Ковры и гобелены при их экспонировании могут прикрепляться за нашитые полосы другой ткани к обтянутому холстом подрамнику соответствующего размера.

 

Ткани, ковры, гобелены категорически запрещается прибивать гвоздями или прикалывать булавками.

 

193. При монтаже экспозиции картины устанавливаются на полу вдоль стен, на специальных подушках или подставках. Расписную или золоченую скульптуру из дерева, резьбу, резные или золоченые рамы при монтаже экспозиции нельзя ставить прямо на пол или прислонять к стене; необходимо пользоваться мягкими прокладками из поролона или подушек с ватой и ветошью между полом, стеной и предметом. Экспонаты удобнее ставить к стене тыльной стороной.

 

194. При экспонировании мебели желательно помещать ее на подиумы, по площади несколько больше экспоната и не менее 10 см высоты.

 

Недопустимо использование художественной, историко-бытовой и мемориальной мебели в качестве подставок для витрин или подиумов под скульптуру. При необходимости поставить на мебель какие-либо предметы (вазы, часы, настольные украшения, фотографию в рамке и т.д.) нижнюю часть устанавливаемого предмета изолируют от поверхности мебели прокладкой из байки.

 

195. Двусторонние предметы экспонируются на специальных подставках и в витринах, допускающих обозрение с разных сторон.

 

196. Объемные вазы, большемерная скульптура, керамическое панно, мозаика должны размещаться на специальных тумбах-подставках или прикрепляться к стене.

 

197. Выставленную в экспозиции скульптуру необходимо крепить к постаменту с учетом специфики материала памятника.

 

Примечание.

 

Кость, дерево, неглазурованную керамику, металл крепить с помощью пластилина запрещается. Использование в качестве крепления необратимых клеев для всех без исключения материалов запрещается.

 

198. Коллекции насекомых экспонируются наколотыми на специальные булавки в застекленных ящиках или коробках с торфяным дном, оклеенным внутри белой бумагой. Экспонирование ботанических материалов более одного месяца без герметизации недопустимо.

 

199. Во избежание нагрева экспонаты и прежде всего предметы из органических материалов (дерево, бумага, фотографии, кожа, кость, ткани, масляная и темперная живопись, воск, ботанические и зоологические объекты и т.д.) должны располагаться не менее чем на 1,5-2 метра от отопительных приборов и источников света, обладающих тепловым воздействием (лампы накаливания).

 

Размещение экспонатов вблизи отопительных приборов и вентиляционных отверстий категорически запрещается.

 

200. Для защиты музейных помещений от пыли, мух и попадания музейных вредителей открываемые окна и вентиляционные отверстия должны быть снабжены фильтрами в виде специальных рам, обтянутых марлей, капроновой или частой металлической сеткой с ячейками не более 1 мм.

 

201. Оборудование временных выставок должно отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к экспозиционному оборудованию.

 

Кроме того, оно должно легко монтироваться и демонтироваться и быть удобным при перемещениях.

 

Оборудование временных выставок (шкафы, витрины, подиумы) должно быть нейтрально по форме и рассчитано на многоразовое использование для различных категорий экспонатов.

 

Предпочтительны модульные конструкции с внутренней оснасткой, позволяющей многоплановое использование.

 

 

Хранилища музейных фондов и их оборудование

 

202. Музейные фонды размещаются в специально оборудованных хранилищах. Это должны быть просторные, светлые помещения с регулируемыми системами вентиляции и отопления, обеспечивающие необходимые условия для правильного хранения, а также изучения музейных ценностей в целях всестороннего их использования.

 

Хранилища должны удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Помещение хранилища должно быть проверено органами технического надзора с целью определить допустимую нагрузку пола.

 

203. В специализированных хранилищах тканей, ботанических, энтомологических и зоологических коллекций рабочее место хранителя должно быть вынесено в отдельное помещение, изолированное от хранилища.

 

204. При хранилищах целесообразно иметь:

 

- помещение для новых поступлений, где они распаковываются, разбираются, проходят первичный осмотр, изолятор и дезокамеру;

 

- специальную кладовую для хранения хозяйственного инвентаря для перемещения предметов (носилки, лямки, тележки, лестницы, веревки и т.д.) и для уборки помещения (мехи, пылесосы), упаковочного материала и запаса материалов консервационного характера;

 

- помещение для хранения запасных витрин, стендов, рам, стекла;

 

- помещение для работы посетителей и т.п.

 

205. Помещение для хранения экспонатов временных выставок должно быть изолировано от основных хранилищ музея и оборудовано с расчетом на хранение экспонатов разного профиля.

 

206. Музейное оборудование в хранилищах расставляют таким образом, чтобы дверные и оконные проемы оставались свободными. Шкафы и стеллажи в хранилищах следует расставлять вдоль стен или перпендикулярно продольным стенам, оставляя центральный проход не менее 2,5-3 м, а проходы между ними не менее 1-1,5 м, в зависимости от глубины помещения и размеров предметов хранения. Стены можно оборудовать штангами для подвески экспонатов.

 

Оборудование для хранения делается из металла или сухого дерева, обработанного антисептическим составом.

 

Деревянное оборудование периодически осматривается для своевременного обнаружения вредителей древесины.

 

Для размещения предметов различных категорий употребляются различные типы мебели (см.соответствующие разделы настоящей инструкции по категориям материалов).

 

 

Режим музейного хранения

 

207. Важнейшие внешние причины разрушения музейных предметов (кроме разрушений, вызванных техническими авариями и стихийными бедствиями):

 

- резкие колебания и нарушение норм температуры и влажности;

 

- вредное воздействие света или недостаток его;

 

- засорение воздуха вредными газами, копотью, пылью;

 

- биологические вредители;

 

- использование непрочных материалов при изготовлении предметов (нестойкие краски, непрочные ткани и т.п.);

 

- небрежное обращение с предметом, ведущее к механическим повреждениям;

 

- неправильное хранение и использование этих предметов до поступления в музей и в самом музее.

 

Разрушение музейных предметов может быть также следствием неумелой или неосторожной реставрации или несвоевременного ее проведения.

 

 

Температурно-влажностный режим

 

208. Важнейшим условием правильного хранения музейных фондов является поддержание постоянной и необходимой температуры и относительной влажности воздуха в здании музея.

 

Для достижения этих условий необходимо начинать топку возможно раньше осенью, постепенно увеличивая ее интенсивность сообразуясь с погодой, и кончать топку возможно позднее весной, постепенно уменьшая ее интенсивность.

 

Категорически запрещается делать перерывы в отоплении и допускать резкие колебания температуры и влажности воздуха в музеях.

 

209. Температура воздуха в музейных помещениях при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18+/-1 град.С.

 

Оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов - 55% +/- 5%. Безопасные пределы относительной влажности для музеев, не оснащенных кондиционерами, 50 - 65%.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных