ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория культурной среды и стадий общества
Исследования влияния социальных факторов на развитие интеллекта представителей разных культур позволили сделать ряд заключений и заострить некоторые проблем природы интеллекта в целом. Так, в частности было установлено, что целенаправленное школьное обучение способствует развитию обобщающих функций речи и логического категориального мышления в культурах, где процесс обучение методически поставлен на основу закономерностей развития этапов мышления. Различие между образованными и необразованными людьми, вне зависимости от этнической принадлежности, весьма разительно, что было выявлено рядом исследований. Наряду с этим было выявлено, что критерий «сообразительность» как показатель интеллектуальных возможностей не может быть измерен одними заданиями у испытуемых разных культур и народов. Кроме того, исследования обнаружили наличие непреходящих и общих источников потенциала интеллектуальных способностей людей с частными вариациями среди представителей разных культур. Именно данное обстоятельство побудило ученых констатировать проявление универсальных законов человеческого интеллекта и общих мыслительных операций, обнаруживающих себя в магических и научных формах формирования представлений о мире. Наличие универсальных истоков мышления весьма показательный факт в контексте единого эволюционного процесса становления человека и роли в нем единой генетической матрицы, заложенной на уровне ДНК каждого из людей. Вынося за скобки нашей книги ряд других теорий, и не умаляя их значение, мы хотим остановиться на теоретических положениях, составляющих основу образовательных технологий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|