Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этап 4. Верификация или оформление идеи в форме знаков




 

Кто из нас не порывался воплотить в поэтических рифмах на бумаге чувства, рвущиеся из восторженного сердца, или кто из нас не пытался придать своим мыслям такую форму. Все мы носим осколки поэтов в молодой душе и решаемся на поэтическую рифму своих слов только в непритязательных поздравлениях на открытках или камерных застольях. И разве на уроках рисования не стремились мы вывести похожий на оригинал образ животного или предмета? Все это можно отнести к разряду вторичной креативности. Она выражается в «процессе придания творческому продукту конкретной предметной формы». Вот что об этом этапе творчество сказал А. Эйнштейн: «Слова или другие условные знаки приходится подыскивать (с трудом) только во вторичной стадии, когда игра ассоциаций дала некоторый результат и может быть по желанию воспроизведена». Особенность человеческого сознания заключается в том, что наше подспудное понимание вещей и явлений в мире, как и догадки о его закономерностях, приходят раньше способности их объяснить, оно богаче и глубже, чем любая концепция. Этот тезис мы готовы распространить как на развитие отдельной личности, так и человечество в целом. И дети гораздо больше понимают, чем это видится взрослым. Да и научная мысль нередко объясняет то, что умные люди, не искушенные в ее формальном языке, понимают и чувствуют столь же глубоко как ученые, оформляющие их в своих концепциях и постулатах.

В научном творчестве главное значение на этой стадии приобретают способности к свертыванию информации и оформлению новой идеи в форме речевых знаков, доступных для понимания коллег по цеху и других людей. Здесь же вступает в силу способность доказывать и убеждать, умение стоять на своем, но оставаться открытым к доброжелательной критике с учетом трех стадий признания новой идеи. А способность к языку метафор всегда сделает любой текст сочным, ярким и более доступным, чем строго верифицированный сухой язык или сленг сугубо профессионального уровня, порой непонятный как «птичий язык», даже представителям смежных областей познания. Но каждый ли способен обладать ясной и четкой речью?

С этим вопросом мы переходим к теме индивидуальных особенностей людей науки и от науки, которую выделим в отдельную главу. Но предварительно сделаем ряд обобщений.

1. Алгоритм творческого процесса обнимает четыре основных этапа: а) этап произвольного напряжения, погружения в настоящее и создание доминанты; б) этап инкубации или активизации неосознаваемых уровней сознания, включает три формы интуиции: универсальную, она впитала многовековой путь человечества и всего живого вещества планеты; личную, в ее основе свернутый опыт жизни отдельного человека; и над – личностную или сверхсознательную, обращенную к будущему и призванную расширять границу между знанием и незнанием.

Следующие шаги алгоритма выглядят так: в) этап «эврика» - радость от находки или прорыва отгадки; г) этап верификации, где работает вторичная креативность, по Маслоу и создается развернутый текст.

2. На каждом этапе как в многоголосом хоре меняется удельный вес и партии отдельных голосов или способностей нестандартного мышления.

3. Высокая тренированность творческих способностей является залогом того, что личность справиться с нарастающим комом нестандартных ситуаций в современном обществе с его турбулентной средой и урбанизмом жизни.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных