Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРАМ.




Семинарские занятия проводятся по наиболее важным и сложным вопросам (темам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, повторение и закрепление полученных знаний, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование целостных, взаимосвязанных и современных знаний, развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления, формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.

Посещение и отчётность каждого студента за все семинарские занятия обязательны.

Задание на семинар выдаётся обучающимся заблаговременно.

Для подготовки к семинару следует получить в библиотеке Академии гражданской защиты МЧС России ту часть рекомендованной литературы, что имеется в её фондах, остальную часть следует найти самостоятельно в указанных электронных ресурсах.

Подготовка к занятию начинается заблаговременно, за несколько дней до начала его проведения. Каждый обучающийся изучает конспект лекций, рекомендованную литературу.

По семинарским занятиям студент выполняет письменную (или в электронном виде) подготовку. Необходимо составлять конспекты к каждому вопросу занятия.

Конспектируя рекомендованную литературу или находя нужную информацию в Интернете, следует делать ссылку на источник и стремиться использовать рекомендованные и достоверные, проверенные источники информации, источники с хорошей репутацией.

При подготовке также необходимо осмысливать содержание материала в связи современностью, с практической деятельностью специалиста МЧС России, с предстоящей профессиональной деятельностью.

На семинаре обучающийся должен внимательно выслушать вступительное слово преподавателя, уяснить основные проблемы, выносимые на обсуждение, порядок работы и рекомендации.

Элементом семинарского занятия является осуществление контроля знаний обучающихся (в виде, например, письменной контрольной работы, тестов и др.). На выполнение контрольной работы отводится, как правило, около 10 минут. Студентам не разрешается пользоваться никакими учебными материалами, за списывание выставляется оценка «неудовлетворительно».

Оценки, полученные за контрольную работу, являются составной частью итоговой оценки за семинарское занятие. Обучающиеся имеют возможность повысить оценку путём своей активной работы на занятии. Обучающиеся, получившие за контрольную работу положительную оценку, но не проявляющие в дальнейшем активности, обязательно опрашиваются в ходе занятия. В этом случае полученная оценка не повышается, а выставляется вторая оценка – непосредственно за работу на занятии.

Включаясь в работу, следует смело и тактично высказывать свои мысли, идеи, подкрепляя их положениями из рекомендованной и самостоятельно изученной литературы. При этом следует соблюдать порядок и дисциплину в аудитории, уважительное и внимательное отношение к другим выступающим. По наиболее интересным выступлениям следует делать краткие записи в конспекте, тем самым, расширяя информацию по обсуждаемой проблеме.

Основными критериями оценки знаний в ходе работы над учебными вопросами семинарского занятия являются:

1. Степень усвоения учебного материала, в т.ч. ориентация обучающегося в сложных, дискуссионных проблемах изучаемого курса:

«глубокие знания» точные, правильные и исчерпывающие ответы обучающегося на обсуждаемые проблемы семинарского занятия, либо вопросы, поставленные преподавателем перед обучающимися в процессе дискуссии; оперирование информацией, почерпнутой из ознакомления с научной литературой; компетентностная ориентация в основных проблемах курса и историографических подходах к их разрешению;

«твёрдые знания» в целом правильные ответы обучающегося на обсуждаемые проблемы семинарского занятия, либо вопросы поставленные преподавателем перед обучающимися в процессе дискуссии, но с отдельными неточностями; понимание основных проблем курса;

«посредственные знания» – весьма приблизительные по точности и грамотности ответы обучающегося на обсуждаемые вопросы семинарского занятия, либо проблемы поставленные преподавателем перед обучающимися в процессе дискуссии; наличие каких-либо, главным образом обыденных, представлений о проблемах курса;

«неудовлетворительные знания»– ответ обучающегося не соответствует вышеприведённым показателям.

2. Научно-методический уровень ответа (доказательность и убедительность аргументации, в т.ч. владение фактологическим и цифровым материалом, способность анализировать исторические факты, события, явления в их хронологической и логической последовательности, степень опоры на исторические источники, системность и структурированность ответа).

3. Умение связать историческое прошлое с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

Работа обучающегося в ходе работы над учебными вопросами семинарского занятия оценивается:

«отлично» – если обучающийся активен на семинаре, демонстрирует глубокие знания по всем поставленным вопросам (проблемам), умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, увязывает содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

«хорошо» – если обучающийся активен на семинаре, демонстрирует твёрдые знания по всем поставленным вопросам (проблемам), в целом умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, пытается увязывать содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

«удовлетворительно» – если обучающийся не проявляет активности на семинаре, демонстрирует посредственные знания по всем поставленным вопросам (проблемам), излагает свои мысли путанно, опираясь на обыденные положения, не может увязывать содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности;

«неудовлетворительно» – если обучающийся не готов к занятию; даёт неправильные ответы на обсуждаемые вопросы (проблемы) семинарского занятия, либо вопросы, поставленные преподавателем перед обучающимися в процессе дискуссии, не участвует в работе семинара, т.е. его совокупная деятельность в ходе семинара не соответствует критериям положительной оценки («отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных