ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СОБЕСЕДОВАНИЯМ (ИС).Индивидуальное собеседование направлено на всестороннюю оценку преподавателем знаний обучающихся по пройденной теме, проверку качества усвоения учебного материала, степени формирования навыков и умений самостоятельной работы обучающихся, а также на своевременное оказание индивидуальной, учебно-методической помощи обучающимся, активизацию их учебной работы при изучении наиболее сложных проблем и вопросов курса. Посещение и отчётность каждого студента за все индивидуальные собеседования обязательны. Задание к индивидуальному собеседованию выдаётся заблаговременно. Готовиться к индивидуальному собеседованию необходимо исключительно по обозначенным в задании вопросам и только после их тщательного уяснения, используя при этом конспект лекции и материалы семинарского занятия по теме. Затем следует переходить к изучению содержания литературы и подготовке вопросов занятия. Следует иметь ввиду ограниченность времени собеседования, поэтому рекомендуется заблаговременно продумать ответы (приготовить тезисы или конспект) по каждому вопросу. На занятие рекомендуется принести с собой литературу (на доступных носителях), необходимую для повторения (закрепления) знаний до и после прохождения индивидуального собеседования. Индивидуальное собеседование проводится в форме устных ответов с каждым обучающимся отдельно, либо в составе небольших групп (деление на группы производится пропорционально общей численности присутствующих). Каждому обучающемуся назначается один вопрос. Времени на подготовку не отводится. Ответ должен быть содержательным, лаконичным, по существу вопроса с возможным обращением (но не зачитыванием) обучающегося к подготовленным материалам. В случае необходимости преподаватель задает уточняющие вопросы с целью определения глубины усвоения материала. После ответа обучающегося преподаватель делает краткий анализ ответа и выставляет оценку. Критерии оценки знаний обучающихся при проведении индивидуального собеседования: 1. Степень усвоения учебного материала: «глубокие знания»– точные, правильные, исчерпывающие ответы, включающие в себя хорошее владение фактологическим материалом, умение выявлять закономерности, причины и предпосылки, следствия и значение событий, знание деяний исторических личностей и т.п.; «твёрдые знания» – в основном правильные ответы, хорошая ориентация в содержании вопроса; «поверхностные (посредственные) знания » – наличие каких-либо, главным образом обыденных, представлений о вопросе. 2. Научно-методический уровень ответа: доказательность и убедительность аргументации, в том числе владение фактологическим и цифровым материалом; способность анализировать исторические факты, события, явления в их хронологической и логической последовательности; системность и структурированность ответа. 3. Связь с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.
Оценка на индивидуальном собеседовании выставляется по четырёхбалльной шкале: «отлично» – если обучающийся при ответе на вопрос демонстрирует глубокие знания, умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, увязывает содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности; «хорошо» – если обучающийся при ответе на вопрос демонстрирует твёрдые знания в целом умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, пытается увязывать содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности; «удовлетворительно» – если обучающийся при ответе на вопрос демонстрирует поверхностные (посредственные) знания, не аргументирует выдвинутые положения, не увязывает содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности; «неудовлетворительно» – если ответ обучающегося на вопрос (проблеме), а также его ответ на уточняющие вопросы преподавателя не соответствует критериям положительной оценки («отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|