Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перевалочные участки. Развитие линии по склонам. Серпантины




Чтобы проложить трассу с допустимыми уклонами на участках расположения трассы на горных склонах искусственно увеличивают ее длину прибегая к развитию линии по склонам зигзагами.

Линию развевают ориентируясь на не предельный уклон, а несколько меньший уклон 10-15‰ который называется руководящим.

При проложении трассы зигзагами вписывание кривых внутри образовавшихся острых углов не возможно т.к. длина кривой много меньше чем сумма ее тангенса и поэтому продольный уклон дороги на участке кривой значительно превысил бы допустимый уклон

В таких случаях принимают кривые описанные с внешней стороны угла которые называются серпантинами

(Рис)

Серпантин состоит из основной кривой и вспомогательных кривых. Для размещения переходных кривых и прямых вставок должно быть достаточное расстояние для отгона виражей и для уширения ПЧ

Расстояние между вершинами обратных кривых (АБ) которые называются шейка серпантина должно быть достаточно для размещения ЗП

Элементы серпантина:

1. min R основной кривой

Значения элементов при расчетной скорости: при 30(30), при 20(20), при 15(15)

2. уклон виража

Значения элементов при расчетной скорости: при 30(60), при 20(60), при 15(60)

3.длина переходной кривой, м

Значения элементов при расчетной скорости: при 30(30), при 20(25), при 15(20)

4. уширение ПЧ

Значения элементов при расчетной скорости: при 30(2,2), при 20(2,0), при 15(1,5)

5. наибольший продольный уклон

Значения элементов при расчетной скорости: при30(30), при 20(35), при 15(40)

Проектирование серпантина заключается в установлении значений отдельных ее элементов и в проверке возможного размещения на местности ЗП с подпорными стенками или с откосами и канавами

Задаются значениями R основной и вспомогательных кривых и прямой вставки m

(формулы)

При пересечении выходов скал трассу прокладывают тоннелями несмотря на высокую стоимость и сложность строительства. Тоннели обеспечивают лучшие условия эксплуатации дороги и безопасность движения

Вход в тоннель как правило располагается в выемке шириной ПЧ втонеле между бортовыми камнями составляет для I,II категории 8,5-9м в зависимости от длины тоннеля, III категория 8-8,5м, IV категория 7-8м

В плане и продольном профиле тоннели проектируют по тем же нормам что и обычные дороги

Для обеспечения видимости радиусы кривых в плане должны быть не менее 250м, продольные уклоны не менее 4‰и не более 40‰. Тоннели до 300м предают односторонний уклон, при большей длине рекомендуют двусторонний уклон с подъемом к середине тоннеля, сопротивление движения в тоннеле возрастает по сравнению с открытыми участками, из-за дополнительного сжатия воздуха пред автомобилем и из-за турбулентного воздушного потока между движущимися автомобилями и стенами тоннеля

В тоннелях более 150м предусматривают искусственное освещение и искусственную вентиляцию






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных