Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Московского института открытого образования

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(МУЗЕЙНАЯ)

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса ПФ группы П07-1-03

Педкау Э.А.

Москва

2015/16 учебный год

Музей Марфо-Мариинской обители  


Марфо-Мариинская обитель основана великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, построена по проекту А.В.Щусева, Б.В.Фрейденберга, Л.В.Стеженского в 1909 году.

Мемориальный музей Марфо – Мариинской обители (Москва)

В 1992 году решением Правительства Москвы комплекс зданий Марфо-Мариинской обители передан РПЦ. Музей находится в подчинении Московской Епархии РПЦ. Еще несколько лет назад в здании музея располагалась городская поликлиника, а в 2008 году после обширных реставрационных работ музей открыл свои двери для посетителей.

Внутренняя организация музея, музейных залов – «музейная среда»; Музей двухэтажный. Узкая деревянная лестница ведет в покои Великой княгини. По фотографиям 1911 г. воссоздан исторический облик двух комнат. Это — молельная, где ежедневно молилась Настоятельница, и приемная, где Великая княгиня принимала царскую семью и представителей русской и европейской знати. Украшением музея являются два портрета Великой княгини Елизаветы Федоровны, написанные художником Василием Нестеренко. Отдельная экспозиция посвящена духовнику Обители отцу Митрофану Сребрянскому, который причислен к лику святых как преподобноисповедник.
Как складывалась музейная коллекция, как «приходили» и «уходили» экспонаты; Экспонаты музея были собраны благодаря тому, что часть предметов передали музею родственники духовника обители о. Митрофана Сребрянского, а также потомками людей, которые так или иначе были связанны с обителью. В музейную коллекцию входят: Мебель, предметы интерьера (подлинные и воссозданные по фотографиям), личные вещи о.Митрофана, ручная работа Великой княгини, Евангелие подписанное ее рукой, иконы перед которыми она молилась
Фондовая работа музея, правила хранения и оформления культурно-исторических ценностей (если такая работа предусмотрена); Из-за ограниченного количества экспонатов и отсутствия музейного фонда, оформление музея не меняется.
Самые интересные/необычные экспонаты или истории их появления в музее; · Крест, подаренный о.Митрофану, самим императором Николаем II · Личный самовар священника · Вышитая икона руками Елизаветы Федоровны · Евангелие с подписью княгини · Письмо к обительским сестрам, отправленное Великой Матушкой из Алапаевской ссылки · Рояль Елизаветы Федоровны
Формы работы с посетителями (например: лекции, кинопоказы, экскурсии, мастер-классы, викторины, интерактивные программы). Разнообразие программ для разной аудитории. Основной формой работы является проведение экскурсий с подробным рассказом биографии Великой княгини и знакомством с ее подвигами, которые никого не могут оставить равнодушным и заставляют оглядываться на собственную жизнь. Следует отметить, что у музея довольно обширная аудитория, это и школьники, и студенты, иностранные группы и пенсионеры. Никого не оставляет равнодушным история обители.
Выделить для себя 1-2 экспоната, наиболее интересных и описать: чем понравились, их культурно-историческое, педагогическое значение; Икона святых праведных Марфы и Марии вышитая руками Елизаветы Федоровны. Яркий пример трудолюбия и благочестия, имеет не только культурно-историческое значение, как вещь вышитая руками великой княгини, но и огромное педагогическое значение, так как являясь преподавателем золотого шитья в педагогическом колледже, обязательно приведу в пример студенткам жизнь и дела Елизаветы Федоровны, которая несомненно является образцом истинной христианской жизни
В чем музей видит трудности, с какими проблемами сталкивается на современном этапе. В чем музей нуждается Очень ограниченное количество экспонатов. Нет подлинных документов, писем, только некоторые копии. Не хватает квалифицированных кадров, требуется помощь волонтеров.
Научная деятельность музея; В основном это поиск информации и экспонатов

 

13. Ваши впечатления от посещения музея.

Невозможно несколькими словами описать впечатление от музея так, как повествуя о жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны, он касается и оставляет надолго след в душе каждого приходящего. Удивительное житие святого человека, оно, безусловно, помогает и современному человеку в осмыслении своего пути. Ведь от того, какими будут ценностные ориентиры у нашего поколения, во многом зависит и наше будущее.

 

Московский музей образования Музей Марфо-Мариинской обители  

 


Московский музей образования

Московского института открытого образования

Организационно-правовая форма:

некоммерческое учреждение

Тип организации:

культурно-массовая, учебная

Классификация организации: историческая, художественная

Музей расположен в здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Дом жилой (палаты) XVIII-XIX вв. Главный дом городской усадьбы» - двухэтажный, включающий в свой объем палаты XVIII в., перестроенные в 1890-х годах, сохраняя композицию и декор главного фасада.

Из экспозиции Музея можно узнать об истории российского и зарубежного образования, получить представление о современном многообразии педагогических систем, отвечающих потребностям и интересам учащихся и учителей.

Музей приглашает юных посетителей в увлекательное путешествие по удивительному миру знаний. Дети могут попробовать себя в роли исследователей, ставить эксперименты, делать наблюдения и выводы.

Внутренняя организация музея, музейных залов – «музейная среда»; В настоящее время в музее представлены следующие экспозиции: 1. «История образования» – основные этапы развития российского образования от древности до наших дней. 2. «Интерактивная экспозиция увлекательной науки» – посетители получают возможность под руководством экскурсовода провести несложные и увлекательные физические эксперименты на всех экспонатах, сделанных руками детей. 3. «Улицы Москвы, зовущие в дорогу» – подлинные предметы народного быта и их копии. 4. «Школа будущего – взгляд из космоса» рассказывает о новых информационно-образовательных технологиях приема и обработки космических изображений Земли. 5. «Волшебный букварь» –здесь представлены старинные буквари, тетради, прописи, буквы-игрушки и пр. 6. «Зал А.С. Макаренко» - знакомит с основными вехами жизни и педагогической деятельности А.С. Макаренко. 7. «Музыкальная шкатулка» - погружает детей и взрослых в мир музыки, нотной грамоты, образов и звуков. 8. «Выставочный зал» - демонстрирует творческие работы детей, педагогов и профессиональных художников, 9. «Зал сменных экспозиций» - представляет образовательные выставки и проект "Музей в гостях у музея".
Как складывалась музейная коллекция, как «приходили» и «уходили» экспонаты; Часть экспонатов, сделана руками детей, часть привезена из исследовательских поездок
Фондовая работа музея, правила хранения и оформления культурно-исторических ценностей (если такая работа предусмотрена); У музея есть следующие партнеры · Педагогический музей А.С. Макаренко - M372 · Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - M421 Единиц хранения: 5000, из них 3000 предметов основного фонда
Самые интересные/необычные экспонаты или истории их появления в музее; Коллекция материалов Московской опытно-показательной школы-коммуны им. Лепешинского - 680 ед. хр. Документы и вещи начальника Мосгороно (1967-1989 гг.) Г.А. Асеева Учебно-методическая литература и предметы по различным дисциплинам начальной, средней и высшей школы с конца XIX в. Коллекции предметов народного образования с XIX в. по настоящее время
Формы работы с посетителями (например: лекции, кинопоказы, экскурсии, мастер-классы, викторины, интерактивные программы). Разнообразие программ для разной аудитории. Музей поведает о тех знаниях и умениях, которыми пользовались и пользуются по сей день различные этнографические группы, народности. Музей славится тем, что для разных возрастов имеется свой сценарий экскурсий, что позволяет заинтересовать ребенка любого возраста
Выделить для себя 1-2 экспоната, наиболее интересных и описать: чем понравились, их культурно-историческое, педагогическое значение; Очень много экспонатов можно применить в педагогической деятельности. Интересной и остроумной для меня стала композиция, которая находится между двумя этажами: рот, ухо и глаз. На этом месте очень продуктивно можно объяснить детям, как необходимо получать и усваивать знания.  
В чем музей видит трудности, с какими проблемами сталкивается на современном этапе. В чем музей нуждается Музею необходима помощь сторонних организаций и фондов: инвестиционные проекты, замена техники, научные и реставрационные работы.
Научная деятельность музея; Детские исследования

Московский музей образования посвящен знаниям и опыту, получаемым наглядно-опытным путем. Важным является то, что здесь дети могут самостоятельно исследовать предметы, ставить эксперименты и получать результаты, предположить которые заранее сложно. Музей подталкивает детей к занятию научной деятельностью, учит наблюдать и делать выводы. А также привлекает многогранность и разнообразие экспонатов и видов деятельности, потому что современного школьника достаточно сложно заинтересовать, а здесь, каждый обучающийся обязательно сможет найти занятие по душе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Молодежь – для страны, страна – для молодежи Решение проблем молодых сегодня – это наше беспроблемное завтра. | Период качественных моделей


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных