Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль и оценка результатов работы студентов на практике




 

Во время производственной практики на предвыпускном курсе предусмотрены два вида контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в процессе наблюдений за работой студента на методических занятиях, консультациях, в конкретных ситуациях общения с учителями, учащимися, при выполнении заданий, поручений. Выборочно посещая уроки и воспитательные занятия, методист видит, как студент следует общим требованиям и рекомендациям методики обучения и воспитания, как строит общение и взаимодействие с детьми, как учитывает пожелания опытных учителей и адаптирует педагогический опыт к собственной деятельности. Беседуя со студентами об их «собственных поисках и обретениях», проверяя задания, отражающие ход практики, методист дополняет и расширяет представления об умениях студента видеть проблемы обучения и воспитания, осознанно подходить к их решению, обосновывать свою позицию при организации учебно-воспитательного процесса, проявлять аналитический подход к педагогическим явлениям. Качественную характеристику деятельности студента в период практики (его отношение с классом, степень проявления организаторских, коммуникативных умений, умений педагогической техники) обычно предлагает классный руководитель. Определенные выводы об отношении студента к практике делаются на основании собеседования по результатам выполнения учебно-творческих заданий.

Итоговый контроль осуществляется по результатам практики. Основными материалами, позволяющими групповому методисту увидеть выполнение студентом программы практики по педагогике, являются предлагаемые задания. От степени их полноты, соответствия требования содержания, методическому алгоритму выполнения, зависит оценка деятельности студента на практике.

Основные критерии оценки результатов педагогической практики следующие:

- уровень профессиональной направленности личности студента (его интерес к работе в школе, активность, ответственность, инициативность в общении и взаимодействии с детьми, нацеленность на самообразование и самовоспитание);

- качество выполнения заданий, в которых отражается уровень теоретической и практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности.

Общая отметка по педагогике по итогам практики складывается из 3-х составляющих:

- отметка за подготовку, проведение и оформление конспекта зачетного воспитательного занятия;

- отметка за выполнение учебно-творческих и рефлексивных заданий;

- отметка за выполнение исследовательского задания.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных