Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 4. Презентация учителя-мастера




Методические рекомендации к заданию.

1. В каждой школе есть учителя – яркие индивидуальности, одержимые педагогической работой, стоящие на позициях прогрессивной современной педагогики. Им есть чем поделиться с коллегами, и их опыт может стать отправным пунктом в формировании собственной позиции начинающего учителя.

2. Соберите информацию о том, кого администрация школы может назвать учителем-мастером и попытайтесь изучить его положительный педагогический опыт, используя наблюдения на уроках, внеурочных занятиях, беседы, анкетирование, ранжирование, изучение документации, продуктов деятельности и другие методы.

3. Выполняя задание, представьте учителя крупным планом:

– Фамилия, имя, отчество.

– Вуз, где получил педагогическое образование.

– Специальность.

– Должность в школе.

– Общий педагогический стаж.

– Аттестационная категория, звания, награды.

4. Найдите подходящее время для встречи-беседы с учителем.

Примерный круг вопросов:

– Когда и в чем появились у Вас признаки учительского призвания?

– Что привлекает Вас в учительской работе?

– Есть ли у Вас педагогические кумиры?

– Каким заповедям Вы следуете в своей жизнедеятельности?

– Бывают ли у Вас трудности и неприятности на работе? Что помогает Вам преодолеть возникающие напряженные ситуации?

– Считаете ли Вы свою работу творческой?

– В чем, по Вашему мнению, заключается профессионализм учителя?

– Какое место в Вашей деятельности занимает самообразование?

– Какие собственные недостатки Вы преодолеваете путем работы над собой?

– Можете ли Вы назвать себя успешным человеком?

Оформите в письменном виде вашу встречу-беседу с учителем и дайте ей название. Например, «Размышления о педагогической работе», «О себе и профессии», «Учительское мастерство», «Возьмите меня в подмастерья» и т.д.

5. Посетите несколько уроков, понаблюдайте за деятельностью учителя и учащихся и постарайтесь отметить приемы, применяемые для:

– включения учащихся в работу на уроке;

– управления вниманием и дисциплиной;

– стимулирования интереса к учению;

– проявления инициативы и самостоятельности учащихся;

– создания ситуаций успеха;

– осуществления обратной связи с классом на этапе изучения нового материала;

– проверки и оценки результатов учебной деятельности;

– подведения итогов урока.

6. По результатам наблюдения за поведением учителя на уроках и внеурочных занятиях попробуйте оценить его индивидуальные особенности общения и представьте результаты изучения в таблице:

 

Характеристика поведения учителя во взаимодействии с детьми Оценка сторон поведения учителя по 5-балльной шкале
Доброжелателен, вежлив, приветлив, соблюдает педагогический такт  
Стимулирует инициативу, допускает собственную точку зрения, поощряет идеи  
Не боится быть искренним, открыто выражает свои мысли, чувства  
Может поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами  
Активен, общителен, эмоционален, оптимистичен  
Умеет быстро ориентироваться в ситуации, способен к импровизации  

 

7. Отчет по заданию «Презентация учителя-мастера» может быть представлен:

– в виде сочинения-размышления «Я благодарна (благодарен) практике за встречу с учителем-мастером …»;

– оформлением мини-проекта «Опыт работы учителя …»;

– справочной информацией и видеоматериалами «Учитель крупным планом». (Приложение 3)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных