ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 4. Презентация учителя-мастераМетодические рекомендации к заданию. 1. В каждой школе есть учителя – яркие индивидуальности, одержимые педагогической работой, стоящие на позициях прогрессивной современной педагогики. Им есть чем поделиться с коллегами, и их опыт может стать отправным пунктом в формировании собственной позиции начинающего учителя. 2. Соберите информацию о том, кого администрация школы может назвать учителем-мастером и попытайтесь изучить его положительный педагогический опыт, используя наблюдения на уроках, внеурочных занятиях, беседы, анкетирование, ранжирование, изучение документации, продуктов деятельности и другие методы. 3. Выполняя задание, представьте учителя крупным планом: – Фамилия, имя, отчество. – Вуз, где получил педагогическое образование. – Специальность. – Должность в школе. – Общий педагогический стаж. – Аттестационная категория, звания, награды. 4. Найдите подходящее время для встречи-беседы с учителем. Примерный круг вопросов: – Когда и в чем появились у Вас признаки учительского призвания? – Что привлекает Вас в учительской работе? – Есть ли у Вас педагогические кумиры? – Каким заповедям Вы следуете в своей жизнедеятельности? – Бывают ли у Вас трудности и неприятности на работе? Что помогает Вам преодолеть возникающие напряженные ситуации? – Считаете ли Вы свою работу творческой? – В чем, по Вашему мнению, заключается профессионализм учителя? – Какое место в Вашей деятельности занимает самообразование? – Какие собственные недостатки Вы преодолеваете путем работы над собой? – Можете ли Вы назвать себя успешным человеком? Оформите в письменном виде вашу встречу-беседу с учителем и дайте ей название. Например, «Размышления о педагогической работе», «О себе и профессии», «Учительское мастерство», «Возьмите меня в подмастерья» и т.д. 5. Посетите несколько уроков, понаблюдайте за деятельностью учителя и учащихся и постарайтесь отметить приемы, применяемые для: – включения учащихся в работу на уроке; – управления вниманием и дисциплиной; – стимулирования интереса к учению; – проявления инициативы и самостоятельности учащихся; – создания ситуаций успеха; – осуществления обратной связи с классом на этапе изучения нового материала; – проверки и оценки результатов учебной деятельности; – подведения итогов урока. 6. По результатам наблюдения за поведением учителя на уроках и внеурочных занятиях попробуйте оценить его индивидуальные особенности общения и представьте результаты изучения в таблице:
7. Отчет по заданию «Презентация учителя-мастера» может быть представлен: – в виде сочинения-размышления «Я благодарна (благодарен) практике за встречу с учителем-мастером …»; – оформлением мини-проекта «Опыт работы учителя …»; – справочной информацией и видеоматериалами «Учитель крупным планом». (Приложение 3)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|