Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели освоения учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «Проблемы теории государства и права»

 

на 2015/16 учебный год

 

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная,

очно-заочная,

очная по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального обучения (СПО),

заочная по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального обучения (СПО),

заочная по сокращенной программе обучения на базе высшего обучения (ВО)

 

Оренбург 2015


Рецензент:

кандидат юридических наук, доцент А.Ф. Колотов

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемы теории государства и права»

 

/ сост. О.С. Вырлеева-Балаева – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) МГЮА имени О. Е. Кутафина, 2015. – 59 с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Проблемы теории государства и права» студентам всех форм обучения.

 

Составитель _____________________О.С. Вырлеева-Балаева

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории государства и права

" 26 " июня 2015 г., протокол № 10.

 

Зав. кафедрой ____________________ А.Ф. Колотов

 

© Вырлеева-Балаева О.С., 2015

© ОИ МГЮА, 2015

 


Содержание

1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………………………………………….4

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП…………………………….........................................5

3. Структура и содержание учебной дисциплины ……...........................................................................5

3.1. Содержание дисциплины (программа курса) «Проблемы теории государства и права».……...17

3.2. Лекции……………………………………………………………………………………………......19

3.3. Практические занятия……………………………………………………………………………….23

3.4. Самостоятельная работа студента……………………………………………………………...…..37

4. Образовательные технологии………………………………………………………………………...39

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……………………..39

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………………………………………52

7. Учебно-методическое обеспечение …………….……........................................................................56

7.1. Нормативные правовые акты ………………………………………………………...…………….56

7.2. Литература………………………………………………………………………………..………….56

7.2.1. Основная литература …………………………..…………………………………………………56

7.2.2. Дополнительная литература……………………………………………………………………...56

7.2.3. Периодические издания…………………………………………………………………………...58

7.2.4. Интернет-ресурсы…………………………………………………………………………………58

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………………………………….58

 

 

Цели освоения учебной дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование устойчивых знаний по вопросам теории государства и права, уровню ее развития, эффективности использования ее научного и методологического потенциала, уровню развития общетеоретических знаний в отраслевых юридических дисциплинах.

В области воспитания целью является формирование у студентов высокого уровня правосознания, гражданской ответственности, глубокого уважения к праву и закону, идеалам правового государства; целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, толерантности, повышение общей культуры.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи по формированию у студентов:

- знаний о фундаментальном характере теории государства и права, широком диапазоне изучаемых правовых явлений;

- знаний об особенностях государственного и правового развития России, о проблемах формирования понятия и сущности права, о проблемах современного правопонимания и правоприменения;

- знаний нетрадиционных для российской юриспруденции, касающихся государства переходного периода, принципа разделения властей, соотношения права международного и национального;

- умений высказывать собственное мнение по государственно-правовым вопросам, подкрепляя примерами из научных исследований в системе юридических наук;

- навыков анализа и обобщения общетеоретических знаний и их развития в отраслевых юридических науках;

- навыков разрешения спорных вопросов (в административном и судебном порядке);

- правосознания и правовой культуры как основы эффективной профессиональной деятельности юриста.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-11);

б) профессиональных (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности правового регулирования современных общественных отношений; особенности развития государственно-правовых явлений в отраслевых юридических науках; основные направления реализации принципа законности в правотворчестве, правоприменении, в правоохранительной деятельности государства; цели и задачи правового воспитания граждан.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; с научных позиций давать правильную оценку сложным проблемам правовой действительности, вскрывать их сущность, понимать их социальное назначение; анализировать и толковать правовые нормы.

Владеть юридической терминологией, навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых проблем и коллизий.

Приобрести опыт работы с научной и учебной литературой; работы с нормативными актами различной юридической силы; анализа и обобщения общетеоретических знаний и их развития в отраслевых юридических науках; правоприменительной и правоохранительной деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных