Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Обеспечение реализации Программы
Нормативное обеспечение
· Обеспечение образовательных учреждений всей необходимой нормативно-правовой документацией и проведение соответствующих консультаций и совещаний.
· Создание регионального банка данных документации по вопросам воспитания школьников.
· Регулярный контроль за выполнением законов, решений, распоряжений всеми субъектами воспитательного процесса.
· Мониторинг федеральных и региональных правовых и нормативных актов по вопросам воспитания.
· Подготовка рекомендаций, предложений в действующее законодательство по воспитанию.
Программно-методическое и информационное обеспечение
· Разработка учебно-методических пособий для реализации в системе воспитания.
· Разработка и осуществление планов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и организаторов воспитательной деятельности.
· Проведение региональных конференций, семинаров, проблемных обсуждений по обобщению опыта и определению перспектив воспитательной работы.
· Информационное обеспечение руководителей и работников системы образования города по вопросам воспитания учащихся.
Глоссарий
Положения Программы формулируются в следующей системе социальных и педагогических понятий:
· гражданское общество* - общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;
· межэтнический мир и согласие* - единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т.е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;
· идентичность - представление человека о своем Я, отождествление самого себя с социальным статусом, культурной традицией, этнической группой, гражданской общностью. Идентичность складывается в процессе социализации по мере усвоения социокультурных образцов, норм, ценностей и является необходимым условием социальной и культурной преемственности;
· этнокультурное самосознание (идентичность) - представление о принадлежности к определенному этническому сообществу, которое владеет передающимися из поколения в поколение системными чертами культуры (язык, народное искусство, обряды, нормы поведения и т. д.), имеет особенности психологического склада и осознает свое единство и отличность от других этнических сообществ;
· гражданская идентичность - представление о принадлежности к сообществу граждан данной страны, сложившемуся на основе общности исторической судьбы, языковых и культурных традиций, экономических и социальных связей и политически закрепленному фактом существования государства. При понимании нации как согражданства категории национальной и гражданской общности, национальной и гражданской идентичности совпадают;
· российская гражданская идентичность - представление о принадлежности к российской политической (гражданской) нации как надэтническому сообществу граждан России, форма самосознания, объединяющая многонациональный народ Российской Федерации;
· национальное самосознание (идентичность)* - разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;
· формирование национальной идентичности* - формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;
· патриотизм* - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;
· культурное наследие - совокупность культурных достижений прошлого и настоящего, обладающих для данного общества вневременной ценностью, способствующих сохранению его самобытности и устойчивого развития, обеспечивающих полноценную передачу культурного опыта и ценностей;
· картина мира - присущее каждой культуре обобщенное представление о мироздании, содержащее наиболее важные результаты познавательной, хозяйственной и социальной деятельности человека и общества, а также организованная определенным образом система знаний об объективном мире;
· мировая (общечеловеческая) культура - совокупность плодов и способов деятельности всего человечества, единство отдельных и многообразных культурных явлений на протяжении истории мировой цивилизации
· российская культура - часть мировой культуры, созданная и развиваемая общностью народов, которая исторически сложилась на территории нынешней России и породила самостоятельные формы цивилизации и государственности. Языковой основой общенациональная российской культуры является русский язык как государственный язык Российской Федерации;
· национальная культура - совокупность результатов духовной, практической деятельности, система ценностей, норм и образцов поведения, существующих и развивающихся на основе самобытных конкретно-исторических и этнических особенностей жизни отдельного народа или группы исторически близких народов. Национальная культура призвана обеспечивать полноценное существование нации, поэтому становление национальных культур взаимообусловлено с процессом формирования наций (в этнокультурном и социально-политическом смыслах);
· русская национальная культура - национальная культура, обеспечивающая полноценное существование русского народа (русской нации) и являющаяся центральным компонентом российской цивилизации. В регионах России, имеющих русское этническое и национально-культурное лицо, сложились региональные культурные традиции как местные этнокультурные достижения и особенности русской культуры.
· национальные культуры народов России - национальные культуры, обеспечивающие полноценное существование народов или наций (в этнокультурном и социально-политическом смыслах) России, составляющих нацию наций - многонациональный народ Российской Федерации.
· многообразие культур и народов* - культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоев): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;
· взаимодействие культур - одна из закономерностей развития мировой культуры, состоящая в необходимости выходить за рамки ограниченного культурного опыта, обмениваться ценностями, достижениями и смыслами культуры в ходе межкультурной коммуникации. Диалоговое взаимодействие культур является одним из важнейших факторов модернизации во всех сферах жизни общества;
· социализация* - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
· развитие* - процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;
· воспитание* - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;
· национальный воспитательный идеал* - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;
· базовые национальные ценности* - основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;
· духовно-нравственное развитие личности* - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
· духовно-нравственное воспитание личности гражданина России* - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
· гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь к очеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способностей человека быть общественно значимым, жить в обществе по нравственным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, совершенствовать свою личность; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально личностная, ценностно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания.
· девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе правовых и нравственных норм.
· дети, подростки «группы риска» – дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, поведением, неадекватным нормам и требованиям ближайшего окружения.
· деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
· досуг – это внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору; совокупность видов деятельности, предназначенных для удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время.
· коллектив – объединение людей на основе личного и общего интереса и целей, реализация и достижение которых предполагают определённую структуру, внутреннюю организацию, дисциплину и ответственность, органы управления и самоуправления.
· нравственность –
1. Особая форма общественного знания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости.
2. Система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.
Определения, отмеченные знаком (*), сформулированы в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А. Я. Данилюк, В. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009).
План мероприятий по реализации Программы
№ п/п
| Мероприятие
| Срок реализации
| Исполнитель
| Направление «Познаю мир»
|
| Реализация Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 N 750
| 2011-2015
| КО
|
| Организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса воспитательных программ.
| По отдельному плану
| КО
|
| Организация проведения конкурса инновационных продуктов ГОУ воспитательной направленности.
|
| КО
|
| Организация проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
| 2011-2015
| КО
|
| Проведение предметных олимпиад с внедрением новых форм и видов олимпиад (Интернет-олимпиады, заочные, дополнительного образования и пр.).
| 2012-2015
| КО, КМП ВОО, КФКС, КК
|
| Организация сетевых Интернет-проектов учащихся ГОУ Санкт-Петербурга по различным направлениям воспитательной работы.
| 2013-2015
| КО
|
| Поддержка проведения научно-практических конференций учащихся ГОУ города; расширение направленности исследовательских работы и проектов.
| 2011-2015
| КО
|
| Организация проведения мероприятий по формированию экологической культуры населения, развитию экологического образования и просвещения
| 2011-2015
| КПООСОЭБ, КО, АР
|
| Эксперимент по введению предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 20 ГОУ.
| 2011-2012
| КО, АР
|
| Развитие сети отделений дополнительного образования детей (ОДОД) на базе ГОУ Санкт-Петербурга. Мониторинг деятельности ОДОД.
| 2011-2015
| КО, АР
|
| Разработка и внедрение дифференцированных программ выбора образовательного-профессионального пути, карьерного роста и жизненной самореализации учащихся
| 2012-2015
| КО, АР
|
| Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности ГОУ разных типов и видов.
| 2012-2015
| КО
|
| Обеспечение доступности информации о воспитательной работе с учащимися и ее результатах через ежегодные публичные отчеты (информационные доклады) ГОУ.
| 2011-2015
| КО, АР
| Направление «Я - Петербуржец»
|
| Реализация мероприятий Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность"), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 125
| 2011-2015
| КВС, КО, КМП ВОО, КК, АР
|
| Исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 «О Государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
| 2011-2015
| КМП ВОО, КО, КК, КСП, АР
|
| Реализация Плана мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 N 1193
| 2011-2015
| КМП ВОО, КО, КК, КСП, АР
|
| Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2007 N 727 "О реализации в Санкт-Петербурге программы действий Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) "Создание городов, доброжелательных к детям"
| 2011-2015
| КСП, КМП ВОО, КО, КК, АР
|
| Реализация Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге"
| 2011-2015
| КК, КСП, КЗ, КО, КМПВОО, АР
|
| Реализация Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2011 год, утвержденного постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 N 1507
|
| КМПВОО, ГУВД, КВЗПБ, КО, КСП, АР
|
| Реализация мероприятий Программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310
| 2011-2012
| КВЗПБ, КМПВОО, КО, КЗ, КСП, КИС, КПВСМИ, АР, при участии ГУВД
|
| Организация проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений в семье, безнадзорности и беспризорности детей и подростков
| 2011-2015
| КСП, КМПВОО, КВЗПБ, АР,
при участии ГУВД
|
| Организация реализации мероприятий, направленных на социокультурную адаптацию мигрантов в Санкт-Петербурге
| 2011-2015
| КК, КО, КНВШ,
КМПВОО, АР
|
| Разработка и апробация целевых проектов: «Музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном пространстве Санкт-Петербурга», «Читающий школьник в читающем Петербурге», «Школьный мир музыки», «Театральный урок».
| 2012-2015
| КО, АР
|
| Развитие сети школьных музеев.
| 2011-2015
| КО, АР
|
| Проведение единого Дня правовых знаний в ГОУ, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка (20 ноября).
| 2011-2015
| КО
|
| Разработка и реализация в образовательных учреждениях программ развития системы психолого-педагогического сопровождения развития детей.
| 2012-2015
| АР, КО
|
| Проведение городского конкурса проектов образовательных учреждений на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков и оказанию содействия в практическом применении ими своих прав, гражданско-правовому образованию обучающихся, профилактике правонарушений.
| 2013-2015
| КО
|
| Реализация Плана мероприятий, направленных на повышение доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями, на 2010-2012 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 149-рп
| 2011-2012
| КК
|
| Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 532 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования»
| 2011-2013
| КК
|
| Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от19.02.2010 № 174 «Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Молодежная премия Санкт-Петербурга»
| 2011-2013
| КМПВОО
| Направление «Мой мир»
|
| Реализация Плана мероприятий на 2010-2011 годы по реализации Концепции развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2010 № 1484
|
| КСП, КМПВОО, КО, АР
|
| Развитие ученического соуправления и детского движения. Поддержка детских социальных инициатив.
| 2011-2015
| КО, АР
|
| Оказание содействия в организации и развитии сети детских общественных объединений.
| 2012-2015
| КМП ВОО
|
| Организация конкурса проектов и программ в области воспитания «Россию строить молодым».
| 2013-2015
| КО
|
| Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Я - гражданин России».
| 2011-2015
| КО
|
| Организация и проведение ежегодных слетов отрядов волонтеров.
| 2012-2015
| КО, КМПВОО
|
| Организация информационных банков данных «Детские общественные объединения и органы ученического самоуправления».
| 2012-2015
| КО
|
| Выделение грантов на поддержку детско-подросткового общественного добровольческого движения «Школа – территория социальной активности» и организация его деятельности в ГОУ.
| 2013-2015
| КО
|
| Поддержка программ международного сотрудничества ГОУ города с зарубежными партнерами.
| 2012-2015
| КО, КВС, КМПВОО
|
| Создание и поддержка проектов по межкультурному воспитанию школьников «Учимся жить вместе», конференций по межкультурному диалогу.
| 2013-2015
| КО, КМП ВОО
| Направление «Мое здоровье - мое будущее»
|
| Реализация Закона Санкт-Петербурга от 25.10.2006 № 530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге».
| 2011-2015
| КМПВОО, КО, КФКС, КЗ, КСП, КВЗПБ, АР
|
| Реализация Плана мероприятий "Региональная целевая программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2009-2012 годы", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 № 994
| 2011-2012
| КЗ, КФКС, КМПВОО, КПВСМИ, КО, КНВШ, КК, КСП, АР
|
| Реализация Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 № 1506
| 2011-2012
| КВЗПБ, КПВСМИ, КЗ, КО, КТ, АР, при участии ГУВД
|
| Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 91 "Об утверждении Концепции и долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы"
| 2011-2014
| КФКС, КО, КСП, КЗ, КС, АР
|
| Реализация Программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы", утвержденной постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 N 437
| 2011-2012
| КВЗПБ, КЗ, КМПВОО, КИС, КПВСМИ, КО, КНВШ, КСП
|
| Реализация Плана мероприятий "Региональная программа по снижению уровня потребления алкоголя в Санкт-Петербурге на период до 2020 года", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 1524, в части профилактики алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди молодежи.
| 2011-2015
| КО, КФКС, КМПВОО, КПВСМИ
|
| Реализация долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 834
| 2011-2012
| КЗ КМПВОО, КО, КПВСМИ,
КСП
|
| Организация проведения региональных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».
| 2011-2015
| КФКС, КО, АР
|
| Проведение региональных акций «Спорт лучше наркотиков».
|
| КФКС, КО
|
| Организация проведения финала детско-юношеской оборонно-спортивной и туристической игры «Зарница» Северо-Запада России и открытых соревнований «Школа безопасности».
| 2011-2015
| КО, КМП ВОО
|
| Организация проведения смотра-конкурса ГОУ Санкт-Петербурга по состоянию учебно-материальной базы по физической культуре и спорту.
| 2011-2015
| КФКС, КО
|
| Организация клубов, отрядов юных инспекторов движения и дружин юных пожарных
| 2011-2015
| АР, КО
|
| Организация проведения городского этапа Всероссийского соревнования «Дорога и мы».
| 2011-2015
| КО, при участии ГУВД
|
| Организация проведения городского смотра-конкурса среди ГОУ на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности».
| 2011-2015
| КО, при участии ГУВД
| Направление «Семья – моя главная опора»
|
| Реализация Плана мероприятий на 2009-2011 годы по реализации Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008 N 1623, в части совершенствования системы семейного воспитания, образования и досуга семьи в Санкт-Петербурге
|
| КСП, КО, КЗ, КК, КМПВОО, КФКС, АР
|
| Реализация Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Концепции демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2010 N 654, в части расширения сферы социальных услуг для семей с детьми, несовершеннолетних, молодежи и лиц с ограниченными физическими возможностями
| 2011-2015
| КМПВОО, КО, КФКС,
КЗ, КСП, КК, КВЗПБ, АР,
|
| Организация проведения ежегодного мониторинга положения семей с детьми в Санкт-Петербурге
| 2011-2015
| КСП, КДЗАГС, КЗ, КМПиВОО, КО, КПиВСМИ, АР
|
| Организация и совершенствование функционирования телефонов доверия, горячих линий по вопросам разрешения кризисных ситуаций в семье в случаях семейных конфликтов и насилия, проблем в воспитании детей
| 2011-2015
| КСП, КЗ, КО, АР
|
| Организация разработки и размещения социальной рекламы, направленной на укрепление семейных ценностей, ценностей материнства, отцовства и детства, профилактику социального сиротства, побуждение к опеке и усыновлению
| 2012-2015
| КПВСМИ, КСП, АР
|
| Организация проведения Спартакиады семейных команд "Семейные игры"
| 2012-2015
| КФКС, АР
|
| Обеспечение деятельности семейных клубов в районах Санкт-Петербурга
| 2012-2015
| АР
|
| Организация и проведение конференций родительской общественности города.
| 2012-2015
| КО, АР
|
| Разработка и реализация программ родительских университетов..
| 2013-2015
| КО
|
| Развитие системы психологического консультирования по вопросам семьи и воспитания детей.
| 2011-2015
| КСП, КО
|
| Организация службы сопровождения семей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
| 2012-2015
| КСП
| Направление «Современный воспитатель»
|
| Проведение научно-практической конференции «Воспитание: стратегии, парадигмы, практика».
| 2013-2015
| КО, РГПУ им. А.И. Герцена
|
| Организация представления опыта воспитательной работы ГОУ города на сайтах в Интернет.
| 2012-2015
| КО
|
| Разработка и проведение педагогических мониторинговых исследований по направлениям:
- педагогическое управление воспитательным процессом;
- эффективность педагогического сотрудничества ГОУ с организациями и общественностью в области воспитания;
- участие педагогических кадров в воспитании детей и молодежи.
| 2012-2015
| КО
|
| Организация городского постоянно действующего семинара организаторов воспитания на тему «Воспитание XXI века: петербургский вектор».
| 2012-2015
| КО
|
| Проведение обучающих семинаров и тренингов для классных руководителей.
| 2011-2015
| КО
|
| Проведение обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов для педагогов ГОУ по технологиям личностно-ориентированного воспитания и здоровьесбережения детей.
| 2011-2015
| КО
|
| Курсы повышения квалификации педагогов воспитательной службы по программе семейного воспитания.
| 2012-2015
| КО
|
| Проведение педагогических Интернет-форумов и вебинаров по проблемам воспитания обучающихся.
| 2013-2015
| КО, СПб РЦОКО и ИТ
|
| Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
| По отдельному плану
| КО
|
| Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
| По отдельному плану
| КО
|
| Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 № 636 «О премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга»
| 2011-2015
| КО
| Организационные механизмы реализации Программы
|
| Рассмотрение ежегодно на заседаниях Коллегий администраций районов вопросов, связанных с вопросами воспитания школьников.
| 2012-2015
| КО, АР, КМП и ВОО, КК, КВЗПБ, КФКиС
|
| Включение в план работы органов управления образованием администраций районов контроля реализации программ воспитания в ГОУ Санкт-Петербурга.
| 2012-2015
| АР
|
| Создание в районах Санкт-Петербурга межведомственных рабочих групп по проблемам воспитания детей и молодежи.
| 2012-2015
| АР
|
| Включение в перспективные планы исследований и перечни научно-исследовательских работ темы по ключевым направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части, касающейся развития воспитательной деятельности в ГОУ Санкт-Петербурга.
| 2012-2015
| СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ
|
| Оказание содействия в организации информационного сопровождения процесса воспитания на всех уровнях.
| 2012-2015
| КО, КПВСМИ
|
| Обеспечение научно-методического сопровождения программ воспитания в ГОУ Санкт-Петербурга.
| 2011-2015
| СПб ГДДЮТ, СПб АППО, ИМЦ
|
| Организация разработки функциональных моделей воспитания и социализации подростков и молодежи средствами молодежных субкультур.
| 2012-2015
| КМПВОО
|
| Организация разработки программ и научно-методических материалов по проблемам правового, гражданского и патриотического воспитания.
| 2012-2015
| КО, РГПУ им. А.И. Герцена
|
| Организация разработки методических материалов и рекомендаций по проблемам
интернационального воспитания детей и молодежи.
| 2012-2013
| КО, РГПУ им. А.И. Герцена
|
| Организация разработки информационно-методических материалов по правовому воспитанию подростков и просвещению родителей.
| 2012-2013
| КО, РГПУ им. А.И. Герцена
|
| Совершенствование инновационной деятельности ГОУ в области воспитания для выявления инноваций и их дессиминации (педагогам, учреждениям, организациям).
| 2012-2015
| КО, КМПВОО, КК, КВЗПБ, КФКС, АР
|
| Проведение цикла межведомственных городских круглых столов «Нравственное воспитание детей и медиасреда».
| 2012-2015
| КО, СПб РЦОКО и ИТ
|
| Подготовка постоянно действующего раздела на портале «Петербургское образование» для представления общественности опыта воспитательной работы в ГОУ Санкт-Петербурга.
| 2012-2015
| КО, СПб РЦОКО и ИТ
|
| Организация информационного сопровождения процесса развития системы образования Санкт-Петербурга на всех уровнях (СМИ, Интернет-сайты и пр.).
| 2012-2015
| КПВСМИ
|
Перечень сокращений, использованных в таблице:
КО - Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
КЗ - Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга.
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.
КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга.
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.
КИС – Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
ГУВД – Главное Управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
КФКС - Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга.
АР - администрации районов Санкт-Петербурга.
ИМЦ – Информационно-методические центры районов Санкт-Петербурга.
РГПУ им. А.И. Герцена – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
ГОУ - государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|