Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А теперь давайте посмотрим, какое место занимает суд или решение по шариату Аллаха в положении имана (веры). 1 страница




И здесь переходим в самую главную часть этой работы, т.е. здесь будут приведены те далили (доводы), в которых нет сомнения в том, что они касаются темы судов или решений или повелений, которые противоречат шариату Аллаха. И то, что приводилось выше, а это то, что решение принадлежит только Аллаху и Его Посланнику и то, что решение или суд из специализации только Аллаха и Его Посланника на Его рабов и то, что оно от таухида ар-Рубубия, также аль-Улюхия, также от таухида асма уа сыфат и также от таухида атба[10] и известно из религии Ислам то, что нельзя поклонятся кому-то кроме Аллаха или наравне с ним Свят Он и Велик.

А Аллах Свят Он и Велик, говорит в Коране:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيداً وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ إِلَى مَا أَنزَلَ اللّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُوداً فَكَيْفَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَآؤُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللّهِ إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ إِحْسَاناً وَتَوْفِيقاً

 

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас. А если вы станете препираться в чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. И это лучше и самое лучшее по исходу (или значению). Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь как лицемеры, стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения » Ниса 59-62

Это также как в наше время, когда люди полностью уйдут от шариата Аллаха, или вообще нехотят им изначально править, или судиться, говоря тем самым, что мы хотели только добра и справедливости.

И дальше Аллах показывает что у таких людей нет имана, со словами:

 

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً

 

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними и не перестанут испытывать в душе стеснения от твоего решения и не подчинятся полностью» Ниса 65

Говорит ибн Хазм: «И назвал Всевышний Аллах суд Посланника Аллаха верой. И сообщил Аллах то, что нет веры у человека только с этим и также вместе с тем, чтоб не находилось в душе человека стеснения в том, что он решил. И достоверно известно, что вера это дела, убеждение и слово. И поистине суд это дело и не будет оно кроме как со словом и вместе с тем если не будет в душе стеснения, то это убежденность». ад-Дурра стр. 338

Говорит ибн Теймия: «И каждый кто выйдет из сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его шариата, то Аллах Свят Он и Велик поклялся Сам Собой, что тот не уверовал пока не будет доволен судом Посланника Аллаха во всем том, что у них из проблем и как в религии это, или как в этой жизни. И до тех пор, пока не останется в их сердцах стеснения от его суда». Маджму фатава 28/481

Говорит имам Шаукани к словам Аллаха: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей». И в этом великое устрашение, от которого сжимается кожа и от которого сотрясаются сердца. Во-первых, Аллах поклялся Собой, Свят Он и Велик усилив эту клятву буквой отрицания, чтобы был у таких людей иман, который и есть глава имущества праведных рабов Аллаха, пока не будет у них этого важного компонента, а это правление судом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И Аллах, Свят Он и Велик, не ограничился только этим, а сказал дальше «и потом не будет у них стеснения от твоего суда (или решения)» и включил в суд еще и другое, а это чтоб не было стеснения в груди, т.е. в сердце. И не будет просто суд к шариату и подчинение ему достаточным, а чтобы было от всего сердца и чтобы было довольство и спокойствие этим судом. И даже в этом не будет достаточным, а еще пришло слово «подчинятся», а это повиновение, послушание, покорность, как внутреннее так и внешнее. И не остановился на этом аят, а продолжил масдаром муаккадом (т.е. отглагольное имя в усилении) юсаллиму таслима (подчинятся полностью) и не подтвердиться вера раба пока не будет этот суд (шариат) и не найдет стеснения в груди в том что присудили ему по Корану и Сунне. И покорится закону Аллаха и Его шариату, без опровержения и противоречия этим законам». Фатхуль кадир 1/484

И суд шариатом Аллаха во время препирания это и есть условие веры, т.к. Аллах сказал: «И если вы препираетесь в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день» Женщины 59.

Из-за этого говорит ибн Кайим: «И если вы будете препираться в чем-то» предложение стоит в неопределенной форме в сопровождении условности (накира фи сиякы шарт), а это включает в себя все то, что может касаться религии из тонкостей ее или из величия или как скрытого и то что в ней как из глубокого или то, что там. И если бы не было всего этого в книге Аллаха, и в Сунне Посланника, в чем могут люди препираться или там не было бы достаточного, то не было бы повеления возвращаться к этому, тем более Аллах сделал возвращение к книге Аллаха и Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, необходимостью веры. И если не будет этого возвращения к шариату, то не будет веры» `Иляму Мувакк`иин 1/49-50

Говорит ибн Кассир в тафсире к этому аяту: «А если вы будете препираться в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день», т.е. верните ваши препирания, ваши тяжбы и неведения к книге Аллаха и к Сунне Его Посланника и судитесь ими, в чем у вас препирательства. И указывает это на то, что кто не судится во время препирательств или тяжб Книгой Аллаха или Сунной, и не возвращается по этому поводу к ним, не будет верующим в Аллаха и Последний день» Тафсир ибн Касир 3/209

Говорит Мухаммад Рошид Ридо в тафсире к аяту: «Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него. Шайтан хочет ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах и к Посланнику», – ты видишь как лицемеры, стремительно отворачиваются от тебя» Ниса 60-61. И аят был сказан о тех, кто отворачивается или уклоняется (или отходит) от суда Аллаха и Посланника умышленно, тем более после призыва его к этим законам шариата и напоминанием его об этом, то этот человек будет мунафиком и не берется в расчет его утверждение, что он верующий или его заявление с причислением себя к Исламу». Тафсир аль-Маннар 5/228

Говорит шейх Абдуррахман Саади по этому поводу: «Отправлять препирательства к книге Аллаха и к Сунне условие веры. И указывает это на то, что кто не будет обращаться к Курану и Сунне во время препирательства, то этот человек не будет верующим хакикатан (на самом деле). Но он будет верующим в тагута как пришло в аяте «А разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него». Ниса 60. И поистине вера обязывает подчиняться шариату Аллаха и Его законам во всех делах. И тот, кто утверждает, что он верующий и выбирает закон тагута но не Аллаха, то этот лжет что он верующий». Тафсир Саади 2/90

Также говорит Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх: «И поистине слово «яз`умун» (утверждают что веруют) в этом аяте, Аллах опровергает их причастность к вере. Потому что не может собраться в одном человеке, чтоб судился или искал решение не тем, с чем пришел Посланник Аллаха и вера в Аллаха у того человека. Потому что одно будет изгонять из сердца другое. И тагут это то, что прошло все границы. И каждый, кто судит не тем, с чем пришел Посланник, то он судит законом тагута и становиться правящим по тагуту» Рисаля Тахким аль-каванин стр.2

И констатировал это шейх Мухаммад Амин Шынкыты: «И тот, кто следует не тем законам, которые низвел Аллах, то он многобожник. И сейчас мы приведем далили на это, и из них самые явные это те аяты, которые в суре Ниса, в них Аллах разъяснил, что кто хочет судиться (или искать решение) не в шариате Аллаха. И удивительно потом, их утверждение, что они верующие. И все это величайшая ложь, т.е. то что они заявляют о своей вере вместе с желанием судиться (или править) у тагута. А это слова Аллаха: «Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту» Ниса 60Адвауль Баян 4/83

И из-за этого говорит Мухаммад аль-Марвази в определении веры: «Вера в Аллаха это то, что он Единственный кому можно поклонятся и подтвердить это сердцем и языком. И подчиниться Аллаху и Его приказам с выполнением всего того, что Аллах повелел, отстраняясь от пренебрежения, высокомерия в поклонение. И если ты следуешь, с чем пришел Посланник и выполняешь фарзы и разрешаешь халяли и запрещаешь харамы и отстраняешься от сомнительного и соревнуешься в благом». Та`зым кодра салят 392-393

«И нет сомнения в том, чтоб практиковать шариат Аллаха это и есть инкияд уа худуъ (подчинение и покорность) и если это так и есть, то это положение, т.е. судейство и принятие решений не по шариату Аллаха называется куфр иба уа род уа имтинаъ (неверие в отрицание и отказе). Если даже подтверждает это, т.е. то, что нужно судиться по шариату. И неверие не только конкретизируется отрицанием и все, как об этом утверждают мурджииты». Навакыыдуль иман коулия уаль амалия [11]

И то, что сказал шейх будет понятно ниже.

Хотелось бы закончит этот раздел, а именно какое место занимает (тахким аш-Шаррия, судейство или решение по шариату) в главах таухида словами Аллаха:

 

يَا دَاوُودُ إِنَّا جَعَلْنَاكَ خَلِيفَةً فِي الْأَرْضِ فَاحْكُم بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَقِّ وَلَا تَتَّبِعِ الْهَوَى فَيُضِلَّكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ إِنَّ الَّذِينَ يَضِلُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ بِمَا نَسُوا يَوْمَ الْحِسَابِ

 

«О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета.» Сод 26.

И дальше говорит Аллах:

 

وَمَن يَعْصِ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَاراً خَالِداً فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ

 

«А те, кто ослушался Аллаха и Его Посланника и преступает Его границы, Он ввергнет их в огонь, в котором они пребудут вечно. И им уготованы унизительные мучения» Ниса 14

Говорит ибн Касир: «Т.е. по причине того, что они гаййара (изменили) постановление (или законы) и противились хукмам (решениям) Аллаха. И это выходит только от тех, кто не доволен разделением и решением Аллаха и из-за этого будет им такое позорное наказание». Умдату тафсир 3/125

А теперь хотелось бы перейти к тафсиру и причине ниспослания этих аятов суры Ниса 60-65. А то некоторые студенты говорят, что эти аяты были ниспосланы на бадрийца и он почему-то не стал неверным, а как же другие становятся неверными. Другие же говорят что все причины ниспослания на бадрийца, а что касается еврея и лицемера, который скрывал свое лицемерие, то всё это не достоверно.

 

Часть 3. Причина ниспослания 65 аята суры “Женщины”, и этого аята

 

Сахих Бухари от Абдуллаха ибн Зубайра: «Спорил Зубайр о проливе или реке аль-хурра, из которого поливали они пальмы: «Сказал ансар: Оставь воду, чтоб она свободно проходила до меня. Не согласился с ним Зубайр. И они препирались об этом у Посланника Аллаха. И сказал Посланник да благословит его Аллах и приветствует Зубайру: «Поливай, Зубайр сначала ты, потом отпусти воду своему соседу». Разгневался тогда ансар и сказал Посланнику: «Да, конечно, он является сыном твоей тети». Изменилось тогда лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал Зубайру: «Поливай, Зубайр, потом задержи воду, пока не польет она корни». Сказал Зубайр: «Клянусь Аллахом, что я считал, что этот аят был ниспослан из-за этого случая «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними».

Сказал ибн Хаджар в пояснении к этому хадису: «Слова же мужчины из ансаров добавилось в передаче Шуайба, что он воевал при бадре, а в передаче Абдур-Рахмана ибн Исхака от Зухри, что у Табари в этом хадисе, что он из племени Умая ибн Зайда, которая принадлежит племени Аус. И попало в передаче Язида ибн Халида от Лейса от Зухри, что у ибн Мукриа в Муджаме об этом хадисе, что имя этого ансара Хамид. Сказал Абу Муса аль Мадини непосредственно об этом сахабе в передачах этого хадиса: «Я не знаю ни одной передачи, где бы упоминалось имя Хамид, кроме как в этой передаче, и нет ни одного ансара, который воевал при бадре с именем Хамид. Также передал ибн Башкуаль в Мубхибатихе от своего шейха Аби аль Хасана ибн Мугиса то, что этого ансара звали Сабит ибн Кейс ибн Шамас, но на это не пришло подтверждения. И скажу я (говорит ибн Хаджар): что Сабит ибн Кейс не воевал при бадре и привел аль Вахиди, что его звали Сааляба ибн Хатиб аль Ансари, о котором был ниспослан аят: «И из них есть те, которые выполнили обещание перед Аллахом», но он не упомянул цепочку. И он также не был бадрийцем, хотя его ибн Исхак упомянул среди бадрийцев, т.е. Сааляба ибн Хатиба и он из племени Умея ибн Зейд, но он у меня не тот, которого мы упоминали, потому что это сказал ибн аль Кальби, что он стал шахидом при Ухуде, а этот т.е. другой по имени Сааляба прожил до правления Усмана ибн Аффана. Передал также аль-Вахиди и его шейх Саляби и Махдави, что это был Хатыб ибн Аби Бальтаа, но мы скажем, что Хатыб был мухаджиром, но не ансаром. Но Саид ибн Мусайб сказал, что из-за него был ниспослан этот аят».

Потом ибн Хаджар привел некоторые длинные предания, сказав, что они не достоверны из-за этого нет смысла их приводить, там же он говорит: «Сказал Дауди и Аби Исхак аз-Заджадж и другие, что препирался с Зубейром мунафик, и провел это предание Куртуби: “ Что ансар имелось ввиду не в религии, а просто по происхождению, и это стало явно от состояния этого человека и вероятность того, что он не был мунафиком, а вырвалось у него в этом случае, как у кого-то, но потом покаялись искренне». И усилил это предание толкователь (работы Масобих аль-Багави), сказав: «Что всё остальное слабое из преданий т.к. не было из привычки саляф называть мунафиков атрибутами помощи (нусра), т.е. Ансар т.к. это хваление, даже если называли кого-то так по происхождению и вообще этот случай был промахом, который был от шайтана во время гнева, но никак не от неприязни в этом состоянии от непогрешимого». Но ад-Дауди после решительного слова сказал: «Что это был мунафик. Но говорят, как будто это был бадриец, и если это вообще может быть достоверным, то это вышло у него до того, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о бадрийцах (что им всё прощено, пусть делают, что хотят, хадис), т.к. они не могли попасть в лицемерие, потому что мы знаем, что не может быть свидетельство Посланника (на бадрийцев, о благе их и что им рай и т.д.) и чтоб у них у кого-то вышло лицемерие, т.к. это невозможно». Фатхуль Бари 5/36

Т.е. отсюда стало понятно, что у ученых разногласие, то ли это на самом деле был ансар и что за смысл ансара, то ли по религии то ли по происхождению, и был ли он при Бадре или нет и как некоторые сказали если был, то сделал покаяние или это был лицемер как об этом сказал Дауди, Заджадж и другие, сделав упор на это.

А теперь давайте посмотрим, что говорит ибн Хаджар, а потом остальные по поводу причины ниспослания этого же аята из суры Женщины 65 «Но нет клянусь твоим Господом! – они не уверуют пока не изберут тебя судьей…»

Говорит ибн Хаджар: «Что роджих (перевешивающее слово) передачи большинства, а это то, что Зубайр не был решителен в том, что из-за этого случая был ниспослан этот аят, но был только в передаче от Ум Салама у Табари и Табарани, что он в этом был решителен, точно это пришло в мурсале (мурсаль у мухаддисов значит слабый) Саида ибн аль Мусайба, но он слышал хадисы от Зубайра то значит они маусуль, то есть соединенный не мурсаль. И точно были уверены Муджахид и Ш`аби [12], то что аят 65 суры Женщины был ниспослан так же на того что и аят 60 который до него, а это: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя, но они хотят обращаться к тагуту…». И привел Исхак ибн Рахавейхи в своём тафсире с достоверным иснадом от Ш`аби: «То, что был у одного иудея и лицемера спор, и сказал иудей лицемеру давай обратимся за судом к Посланнику, так как иудей знал, что он не берет взятки, но мунафик отказался, и позвал иудея к их судье зная что они берут взятки и тогда Аллах ниспослал эти аяты: «Разве не видел ты тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе, и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него. Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – видишь ты, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирение». Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им (об истинности их душ) убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволение Аллаха. Если бы они, поступили несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, и если бы посланник попросил за них прощение, то они бы нашли Аллаха Принимающим покаяние, Милосердным. Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя Судьёй во всём, что запутано между ними и после этого перестанут испытывать стеснение от твоего расчета (суда) и подчиняться полностью». Женщины 60-65.

И так же привел ибн Хишам в цепочки от Муджахида. И привел так же Табари с достоверным иснадом от ибн Аббаса то, что судьёй у евреев был Абу барза Аслями до принятие ислама. И так же с достоверным иснадом до Муджахида что это Кааб ибн Ашраф. И так же приводит Кальби в тафсире от абу Солиха от ибн Аббаса то, что этот аят был ниспослан о том, что мунафик препирался с иудеем: «Сказал иудей пойдем к Мухаммаду, на это возразил лицемер нет давай лучше пойдем к Каабу ибн Ашрафу…

Рассказал всю историю и в ней то, что Умар ибн аль Хаттаб убил этого лицемера и что это причина ниспослание этих аятов и название Умара Фарукам (различающий) и этот иснад даже если и слабый, то он усиливается цепочкой Муджахида и не причинит этой цепочке вред разногласия по причине численности.

И разъяснил аль-Вахиде с достоверным иснадом от Саида от Катады что имя этого ансара о котором упоминалось Кейс. И раджаха (перевесил мнении) Шейх Муфассиров Табари в своём тафсире что причина ниспослание аята 65 суры Женщины и аяты 60-64 все были ниспосланы по одной причине и нет противоречий в том что если разногласия в причинах ниспослание так как история Зубейра и кто с ним препирался, попала в период этого и охватила эту историю обширностью этого аята. Фатхуль Бари глава Сахара аль-Анхар.

Говорит имам Табари в своём тафсире: «И это слово, т.е. то слово, которые из ученых подразумевают случай двух человек, которые пошли судиться к тагуту, о которых Аллах ниспослал аят: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту…» Женщины 60. И оно более достоверное, потому что аят «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними». Сопровождается в одном рассказе, так как Аллах начал повествование о них в этом аяте: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе». И нет далиля (доказательства) что передача о них рвётся. То есть с 60 аята до 65 и добавление одного в другое пока не придет далиль на разделение этих аятов. И это мнение сильнее. А если будет предполагать предполагающий что привелась история Зубейра и ансара и тот, кто говорит это же слово что аят 65 «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними». Ниспустился из-за этой истории, то нет известия о разделении этих аятов этим рассказом и другим рассказом начиная с 60 до 65 аята. И не может быть невозможным, чтобы аят был ниспосланным за тех, которые пошли за судом к тагуту и история Зубейра и ансара в этом же разделе, если аят указал на это. И если стало, что не может быть невозможным это, то значит соединение смысла одного с другим достовернее, пока речь упорядочена таким смыслом, который идет в этих аятах. Только если придет далиль на разделение этого смысла, который сказан в аятах, то тогда будем считать что этот смысл не тот который упоминается в начале аята (а это что такое суть лицемерия). Тафсир Табари к этим аятам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных