Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А теперь давайте посмотрим, какое место занимает суд или решение по шариату Аллаха в положении имана (веры). 4 страница




Говорит шейхуль Ислям ибну Теймия: «И каждый, кто вышел из Сунны Посланника Аллаха и Его шариата, то Аллах поклялся сам собой, что такой не уверовал, пока не будет доволен судом Посланника Аллаха во всём том, в чём препираются и независимо религиозные это дела или житейские. И вместе с этим, чтобы не было у них в душе стеснения от того, что Посланник им присудил. И доказательств на эту основу в Коране много». Маджмуъ аль-Фатава 28\471.

Дальше ибну Теймия говорит, разъясняя положения тех, которых зовут к суду Аллаха и Его Посланника, но они отстраняются от этого, делая тафсир на слова Аллаха: «Разве не видел ты тех, которые заявляют что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него. Шайтан же желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – видишь ты, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». Женщины 60-61 аят.

Говорит Шейх аль-Ислям: «Разъяснил Аллах, Свят Он и Велик, что тот, кого позвали к суду Аллаха и Его Посланника и он отстранился от Посланника, то такой стал мунафиком, но никак не верующим. И утвердился нифак (лицемерие) и ушла вера по причине простого отстранения (или отворачивания) от суда Посланника и желание судится к кому то другому». Сарим аль-Маслюль стр.33 биихтисар.

Говорит шейх аль-Ислям, объясняя, что такое тагут к словам Аллаха: «… Но хотят обращаться к тагуту»: «… И поэтому назвал Посланник Аллаха идолов тагутами в достоверном хадисе: «И следует тагуту тот, кто поклоняется тагуту». Тот, кому подчиняются в ослушание Аллахa и тот, кому подчиняются в следование не прямому пути и истиной религии. И независимо от того принимается его известие которое противоречит Корану и Сунне или подчиняются его приказам которые противоречат Корану и Сунне и всё это тагут. Из-за этого называется тот, у кого судятся не тем что низвёл Аллах тагутом». Маджмуъ аль-Фатава 28\200-201.

Говорит Хафиз, Муфассир ибн Касир в тафсире к словам Аллаха: «Если вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику» Женщины 59.

И говорит Муджахид и другие Саляфы: «Вернитесь к Книге Аллаха и Сунне Посланника Его. И это повеление от Аллаха в том, что если люди начинают разногласить из основ религии или её частей, то необходимо вернуть всё это к Корану и к Сунне». Говорит Аллах: «Решение всего, в чём вы расходитесь, остаётся за Аллахом» Шура10. И указывает это на то, что если кто-то во время тяжб не судится Кораном и Сунной и не возвращает это к Корану и Сунне, то такой неверующий в Аллаха и судный день». Тафсир ибн Касир 2\250.

Со слов Хафиза ибн Касира становится предельно ясно, что если в правление будет возврат к Корану и Сунне то это и есть, то, что было приказано Аллахом. А если в правление возврат во время тяжб или во время какого-то происшествия не Коран и Сунна, а придуманный закон, такой как закон Франции или демократический закон или ещё какой-нибудь, то такое правление изначально не может быть верующим. И мы должны понять из этой работы то, что никто здесь никому не делает такфир, а просто рассматриваем само положение того, кто не судит тем что низвёл Аллах, и когда это будет неверием. Ведь у такфира есть свои условия и какие-то запреты. Как сказал шейх Салих Ааля шейх в лекции, которая называется Иман или вопросы около Имана: «Такфир на определённого человека выносят обладающие знанием, а постановления выносят судьи (т.е. приговаривают его)».

И если у человека есть знания в каком-то положение, то он становится знающим в этом положение. И это непросто чтоб человек прочитал какую-нибудь книжку и стал знающим, нет, человек должен изучить это положение которое он разбирает со всех сторон, он должен знать что по этому поводу сказано в Коране, Сунне и как на это смотрят имамы и где там слово перевешивающее и где перевешиваемое, где не подходящее правилом Ахлю Сунна и т.д. и т.п. из методов дедукции, которыми работают знающие люди. Например, человек прошёл главу тахарата должным образом со всеми правилами, которыми действительно учатся требующие знания, знает, где достоверное слово знает, где слабое. Может сделать роджих (перевешивание) в этой главе и т.д. то такой человек стал знающим в этом положение.

Значит, если есть у человека знания, и он видит от человека ширк или куфр (не то, чтобы этот человек думал что это куфр, а на самом деле, что это и есть куфр в котором нет сомнения) которого он хорошо знает и он доводит до него Коранам, Сунной и словами саляфов о том, что это куфр и тот, это понимает (но некоторые учёные не ставят условием того чтоб человек конкретно понял, а то чтоб просто дошёл довод и ему его объяснили. Такие как шейх Мухаммад ибн Ибрахим Ааля шейх, шейх Раджихи, Шейх Фаузан вообще считает что сейчас почти до всех дошёл довод), а доводящий доводит это не один раз, чтобы убедиться, что тот действительно понял, о чём речь. И тот всё также остаётся на куфре, то тогда человек от своего знания может считать этого человека не мусульманином или сомневаться в его исламе т.е. как мунафики т.к. ты на 100% не знаешь что у него в сердце неверие, но органы его показывают нифак. Как об этом сказал шейх Абдуллах Гудъян[25] в передаче «нуру аъля дарб» 20\2\1428 г.х. на 18мин. Когда ему задали вопрос из Азербайджана. Вопрос: «Разве можно применять хукм в такфире (обвинять в неверие) на тех, кто живёт в стране где осилило население невежество в оставление намаза, в поклонение мёртвым, спрашивание помощи не у Аллаха, делание тавафа около могил и т.д. и т.п.и все эти вещи распространились у нас и мы в затруднение от того, можно ли нам обвинять в неверии или нет и что нам делать»?

Ответ: «Во первых нужно довести довод и чтобы доводил довод тот кто знает, чтобы у него было мустава (степень) в знаниях, а не чтоб он немного поучился и у него есть какой то образ или представление о знаниях. Ведь во первых нужно учится и знать. И если у человека есть мустава в знаниях, то тогда этому человеку нужно доводить, учить и лечить людей и говорить, допустим, что это вещь харам или наподобие этого. [26] И если довёл довод, то тогда у этих людей положение становится другим».

Дальше спросили шейха на 21-ой минуте: «Если пришли чтоб почитать джаназа на таких людей, о которых упоминалось. Разве нам спрашивать за этого человека разве он молился или нет»?

Ответил шейх: «Если человек живёт в стране или месте где непонятно толи такой человек мусульманин, толи кафир толи мушрик то надо спросить, т.к. Посланник Аллаха спрашивал у людей, есть ли у человека долг? И если Посланнику говорили что у человека долг, оставлял намаз за него. И из этого хадиса понимается, что можно удостоверится для того чтоб узнать кто перед тобой лежит».

Так же спросили шейха из того же Азербайджана на 23-ой минуте: «У нас здесь те, которые делают дагват попали кто в такфиризм, а кто в мурджиизм что вы скажете по этому»?

Ответил шейх: «И эти, которые хотят делать дагват в своих странах или городах. То во первых им нужно взять знания и если у них будет мустава в знание (степень в знание) чтоб хватало этого знания для того чтоб объяснять людям что для них важно в их религии, или чтоб знал что на самом деле нужно порицать. Но если ему стало что-то непонятно, то пусть спрашивает тех, кто выше его в знаниях…» Нуру аъля дарб.

И из всего сказанного становится ясно, если человек является Толибуль Иъльм и у него есть степень в знаниях (т.е. не просто он прочитал одну, две книги), то ему практиковать своё знание независимо в приказах у него знание, в запретах ли, или в такфире от положения той местности в которой он живёт. И чтоб не было от него больше вреда, чем пользы для мусульман и Ислама. А уж Исламский судья выносит приговор на человека. Ведь судья выносит уже приговор на конкретного человека и после его приговора исполняют надлежащие органы этот приговор. Толи этому человеку смертная казнь, толи у этого человека какие-то неясности. И т.д. из условий такфира.

А сейчас есть некоторые проповедники, которые говорят, что ни в коем случае нельзя никому делать такфир чтобы человек не сделал из видов куфра хоть высмеивал Аллаха, хоть издевался над Исламом и т.д. А ведь это из великого ввести в Ислам кафира и вывести из Ислама верующего. И хотелось бы привести слова из книги шейха Абу Уъля Рашида «Д авабит ат-Такфир муаййан инда шейхайль Ислям ибну Теймии и ибн Абдуль-Ваххаб» которую читал и хвалил шейх Фаузан. Так вот сказал шейх: «Произошло или чрезмерность или упущение тех, кто делал работы в этом вопросе (т.е. такфир определённого лица). И некоторые сделали условием в такфире муаййан[27] такие условия, которые не делали обладающими знаниями. И у них нельзя никому делать такфир кроме как джахиду[28]. Другие сделали десятки условий и после этих условий сказали: «Что оставить такфир определённого лица из набожности». Даже если эти условия подпали[29]. Другие сократили такфир на джухуд[30] и истихляль[31] и пренебрегли другие условия в такфире о которых говорили учёные в главе вероотступничества. И зашло к этим шубхату аль ирджа (подобие мурджиизма) откуда они и не почувствовали. Другая группа зашла в чрезмерность. И стала эта группа обвинять в неверие без правил, которые упорядочили учёные в такфире на определённого лица. И стало у этих подобие хариджизма в том, что они устремились к такфиру без правил. И истина то, что Ахлю Сунна в середине между теми и этими. И они не колеблются в такфире муаййан если подпали все условия для этого. И не обвиняют в неверие если есть, какая-то причина, которая запрещает обвинять в неверие.

И на эти 2-е группы сказал Муфтий Неджда Абу Биттын: «Сбил шайтан большинство людей в этом вопросе. И сделала упущение одна группа, когда решала на людей что это мусульмане. Хотя указал Коран, Сунна и Иджма что они неверные. И перешли границы другие когда сделали такфир тем которых считает Коран, Сунна и Иджма что они мусульмане. И это беда для Ислама от этих двух групп» Фатава Аиммату надждия 3\336. Давабит такфир муаййан… стр.8-10.

А теперь давайте перейдём к нашей теме и посмотрим дальше, что говорит имам ибн Касир к словам Аллаха: «Разве не видел ты тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе, и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него». Женщины 60. «Это непризнание от Аллаха тем, которые утверждают что у них вера в то, что ниспослано от Аллаха тем Посланникам, которые были раньше и вместе с этим хотят разбирать (судиться) тяжбы не Кораном и Сунной Посланника» Тафсир ибн Касир 2\251.

Так же сказал Хафиз ибн Касир в тафсире к словам Аллаха: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя Судьёй во всём, что запутано между ними и после этого перестанут испытывать стеснение от твоего расчета (суда) и подчиняться полностью». Женщины 65. «Поклялся Аллах сам собой в том, что не один не уверует, пока не сделает судьёй Аллаха и Его Посланника во всём. И в том, что Аллах решил, это и есть истина, и необходимо подчиняться этому внутренне и внешне. Из-за этого Аллах сказал: «И после этого перестанут испытывать стеснение от твоего расчета (суда) и подчиняться полностью». Т.е. если постановишь ты (посланник) что-то для них, подчинятся внутренне. И не найдут в душах своих стеснения от того, что ты присудил им. И подчинятся ему, как внешне так и внутренне. И покорятся полностью, без каких-то препираний или отвержений». Тафсир ибн Касир 2\253 мактаба тауфикыя.

Так же говорит Имам ибн Касир о куфре тех, кто оставил суд шариатом и начал судиться чем-то другим, говоря всё это о законе под названием ясак, который собрал чингизхан и по ней правили: «И во всём этом противоречие шариату Аллаха, который Он низвёл своим Посланникам. И кто оставит совершенный шариат, который был ниспослан Мухаммаду ибн Абдулле, печати всех Посланников и будет принимать решения не его шариатом, а теми шариатами Посланников, которые уже аннулированы, станет неверным. А что же тогда говорить о тех, кто во время принятия решений руководствуется ясаком [32] и сделал его впереди [33] во время принятия решений. И кто так делает тот неверный по единогласному мнению мусульман (иджмаъ)». Бидая ва Нихая 13\119.

Говорит Хафиз ибн Касир в своём тафсире к словам Аллаха: «Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых»? Трапеза 50. «Порицает Всевышний Аллах тех, которые отошли от Его совершенных законов, которые охватывают всё благо и запрещают всё зло. И они справедливее всех мнений и страстей, которые разработали люди источником, которого не является шариат Аллаха. Как это делалось во времена невежества, когда люди сами придумали себе конституции по своим мнениям и страстям, и потом принимали решения на этом заблуждении и по этому невежеству. Также как принимают решения татаро-манголы в государственном законодательстве теми законами, которые взяты от их правителя чингисхана, который сделал для них конституцию под названием “ясак”. И это свод законов из разных книг и постановлений, таких как еврейские, христианские, также включает в себя Исламские законы и другие. Также в этой конституции много его обычных мнений, до которых он дошёл сам. И стала это конституция для его народа шариатом, за которым следовали и юкаддимунаху [34] книге Аллаха и Сунне Его Посланника. И кто так делает из них, то такой человек неверный ваджиб с ним воевать пока тот не вернётся к Книге Аллаха и к Сунне Его Посланника, и не будет судить, принимать решения, как в малом, так и большом». Тафсир ибн Касир 3\96.

Говорит Абу Уъля Рашид: «Давайте посмотрим на положение монгол, на которых выносили постановления в неверие шейхуль Ислям ибну Теймия и ибн Касир хотя те утверждали что они мусульмане, вместе с тем, они судились “ясаком” и к которому они возвращались во время принятия решений. И объявил их правитель Казан о своём Исламе, вместе с этим принимал решения по “ясаку”. И вот из-за этого было недоумение у мусульман, чтоб воевать с этими монгольскими завоевателями. И давал фатвы шейхуль Ислям ибну Теймия о войне с ними. Как привёл ибн Касир о том, что люди были в недоумение от войны с ними из-за причисления себя к Исламу. И говорит ибн Касир: «И говорил людям ибну Теймия: если вы увидите меня на той стороне, и у меня на голове будут даже свитки Корана, убейте меня. И побуждал он людей на войну с монголами, и усилились сердца людей и намерения их и вся хвала Аллаха». Бидая ва Нихая 14\24.Давабит такфир альмуаййан ыънда шейхай Ислям ибну Теймия ва Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб стр.254

Говорит Хафиз Абу Бакр аль-Джассас в своей книге «Ахкам аль-Куран» Говорит Всевышний Аллах: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя Судьёй во всём, что запутано между ними и после этого не перестанут испытывать стеснение от твоего расчета (суда) и подчиняться полностью» Ниса 65. «И в этом аяте указание на то, что если кто-то отвергнет какое-то повеление Аллаха или Его Посланника, то такой выходит из Ислама. И независимо это отверг он какое-то повеление Аллаха или Его Посланника со стороны сомнения или со стороны оставления в принятие (этого суда) или со стороны отказа в покорности. И это необходимо из достоверности того что сделали в постановление о вероотступничестве тех, которые отказались выплачивать закят. И с которыми воевали Сахаба. Потому что Аллах постановил на тех, кто не покорится Посланнику в его решениях и суде, что такие люди не являются верующими». Ахкам аль-Куран 1\213.

Говорит шейх Абдул-Латыф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан ибн шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб[35] когда его спросили о тех, которые судятся устоявшимися обычаями отцов и дедов из людей долин. «Разве можно считать их неверными после объяснения»? Ответил шейх: «Тот, кто судится не по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника после объяснения (что только этим нужно судить) то такой человек кафир. Говорит Всевышний Аллах в Коране: «Те же, которые не судят или (не принимают решений) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» И также Аллах говорит «А разве не религии Аллаха они желают»? аль-Имран 83. ад-Дурару Санния 8\241.

Говорит шейх Хамад ибн Аътик в нарушение Ислама тех, кто судит не тем что низвёл Аллах, приведя слова ибн Касира о монголах, и после этого сказал: «И пример этим монголам те бедуины, которые похожи на них судами, установленными от их отцов и то, что придумали их старейшины для них из проклятых законов которые они потом назвали “шаръия раффака” и предпочли всё это Корану и Сунне. И кто такое сделал тот кафир, ваджиб воевать с ними пока не вернутся к законам Аллаха и Его Посланника». Сабилю наджат 83-84.

Говорит Алляма ибн аль-Кайим к словам Аллаха: «Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьей…». «Поклялся Аллах Свят Он и Велик Сам Собой клятвой усилив это тем, что не будет веры у созданий пока не выберут Его Посланника Судьей во всём том, что между ними запутано из основ и частей, а также в законах шариата и в обычном. И не подтвердится у них иман от простого суда шариатом пока не уйдёт стеснение от этого суда у них и пока не откроют они для этого свои сердца и пока не примут Суд Аллаха полным принятием. И не подтвердится у них иман этим, пока не будут довольны они этим судом, и не покорятся, и не будут перечить и противоречить». Тибъян фи Аксам аль-Куран стр.270.

Говорит имам аш-Шаукани о состояние людей его времени о том, что они судятся к тагуту и говоря об их неверие и выходе из Ислама из-за этого. «Поистине они судят и судятся к тем, которые знают тагутские законы во всех делах, которые происходят (между ними). Без какого-то порицания. Не стесняясь перед Аллахом и перед Его рабами, не боясь никого. И стало это распространено среди людей и невозможно стало это порицать и убрать. И нет никакого сомнения в том, что это неверие в Аллаха и Его шариат, которым Он повелел решать через своего Посланника. И выбрал Всевышний для рабов своих это в Книге Его и через Посланника. И этим самым они неверуют не в один шариат, начиная с Адама до наших дней. И с такими ваджиб делать Джихад. И воевать с ними необходимо для всех, пока они не примут законы и постановления Ислама и не подчинятся им. И пока не будут судить между собой пречистым шариатом. И пока не выведут что у них там есть из тагута- шайтанского…» Маджмуъ расаиль саляфия Шаукани стр. 33-34.

Стало ясно со слов имама Шаукани следующее:

1) Судится законами тагута, значит проявлять неверие в Аллаха и Его Шариат, которым Он повелел принимать решения и через Его Посланника.

2) Воевать с теми, кто судит не шариатом Аллаха ваджиб на всех, кто имеет силу, и возможность пока не подчинятся закону Аллаха.

Дальше говорит шейх Саъади в тафсире к словам Аллаха: «Разве не видел ты тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе, и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него». Говорит шейх «но хотят обращаться на суд к тагуту» и это тот, кто судит не шариатом Аллаха он и есть тагут. И состояние их «хотя им приказано не веровать в него». И как может здесь собраться вера? Ведь вера это то, что подчиняются шариату Аллаха и судят им во всех делах. А кто утверждает, что он верующий и вместе с этим выбрал закон тагута вместо закона Аллаха, то такой человек лжёт в этом» Тафсир Саъади стр. 172.

Говорит Алляма, Усули, Муфассир шейх Мухаммад Аминь аш-Шанкыты: «…И стало ясно, что они многобожники в подчинение. И этот ширк в подчинение и следование закону, который противоречит шариату Аллаха. Это и есть смысл поклонение шайтану в словах Аллаха «Разве Я не завещал вам сыны Адама, чтоб вы не поклонялись шайтану, поистине он для вас явный враг». Ясин 60. И этими небесными доказательствами которые мы приводили выше стало явным то, что кто следует кауанин аль-вадъия (конституциям придуманным) которые сделал для них шайтан через своих помощников и которые противоречат шариату, который низвёл Аллах через своего Посланника, то такой человек кафир и не сомневается никто в его куфре и ширке. Кроме тех, кого лишил Аллах зрения и сделал слепым от света откровений». Адвауль баян 4\91-92.

Также говорит Алляма Шанкыты: «Каждый, кто следует ни тем законодательствам, с которыми пришёл Господин детей Адама Мухаммад ибн Абдуллах да благословит его Аллах и приветствует и тем законам, которые противоречат шариату Аллаха то всё это куфр бавах (явное неверие)». Адвауль баян 3\439.

И у шейха Шанкыты ясные слова на то, что кто судит или правит кауанин аль-вадъия (придуманные законы) что это неверие.

Говорит шейх Шанкыты к словам Аллаха: «И не принимает с Ним решения не один» Кэхф 26. Говорит шейх «И понимается с этого аята то, что те, кто следует законам, которые узаконил не Аллах, а кто то другой, то такие люди мушрики. И также это понятие выявляет другой аят. Как слова Аллаха на тех, которые следуют закону шайтана, в разрешение мертвечины вместе с этим говоря: что это мол, Аллах принёс в жертву[36]. А Аллах говорит: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то вы многобожники». Скот 121. Адвауль Баян 3\440.

«И право законодательства принадлежит только Аллаху одному, у которого нет сотоварищей. А кто отнимает у Аллаха это право тот многобожник по словам Аллаха «Или же у них есть сотоварищи которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах»? Шура 21. Навакидуль иман коулия валь аъмалия стр 52.

Говорит ибн Касир в тафсире к этому аяту «Т.е. они не следуют тому, что Аллах узаконил тебе из религии прямой. Но нет, они следуют тому, что узаконили для них шайтаны из джинов и людей из тех запретов, которые они им запретили из бахиры [37], саибы [38], уасыми [39] и хам. И разрешали кушать мертвечину, кровь, азартные игры и наподобие этим заблуждениям и ложному невежеству которыми они исхитрялись в джахилии, из разрешений и запретов и из ложных поклонений». Тафсир ибн Касира 4\113.

Говорит шейх Алляма Абдур-Разак аль-Аъфифи: «Тот, кто принадлежит Исламу, знает его Законы и после этого придумает или составит для людей какие-то законы и упорядочит их (т.е. сделает конституцию) и сделает так, чтобы по ним судились, зная о том, что эти законы противоречат Исламу. То такой человек кафир вышедший из Ислама». Шубухат хауля Сунна уа рисаля аль-Хукму бигайри ма анзаля Ллах стр.64-65 Дару Фадыля.

Говорит шейх, мухаддис, судья Египта Ахмад Шакир: «Эти конституции, которые сделали фарзам для мусульман враги Ислама.… И это на самом деле другая религия, которую сделали религией мусульман, заменив их чистую религию. Потому что «эти» которые сделали для них эти конституции и сделали ваджиб жить по ним, и взрастили в сердцах людей любовь к этим конституциям и почитание к ним и построили также на этом патриотизм. И сейчас у многих на языке такие выражения как почитание конституции и изучение их называется «фикхом» и такие как факих, ташриъ, мушариъ.…И все эти слова, которые они начали говорить на это, все эти слова учёные Ислама употребляют на Шариат Аллаха и Ученых, которые изучают Шариат». Уъмдату тафсир ли ибн Касир 3\124.

Говорит Автор Давабит ат-Такфира: «И поистине Шариат Аллаха только он один должен использоваться и чтобы он был выше всего остального. И не будем мы хитрить, как это делают некоторые, говоря о том, что шариат Аллаха главный источник для закона вместе с этим включает многобожные выражения и постановления и довольствуется другими источниками. Даже если эти источники частичные». Давабит такфир ли Абдилляхи аль-Карни 115-116 и др.

Говорит Всевышний Аллах: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя отчасти того, что ниспослал тебе Аллах». Маида 49.

Говорит Аллямату Шанкыты: «Ширк Аллаху в Его постановлениях (законах) и ширк Аллаху в поклонение одно и то же. И нет в этом никакой разницы. И тот, кто следует постановлениям не Аллаха, и законодательствам не Аллаха. И тот, кто поклоняется идолам и делает им сяжда одинаковы между собой и нет никакой разницы среди них. Обо мушрики (т.е. тот, кто следует законам не Аллаха, и тот кто поклоняется идолам)». Адвауль баян 7\162.

Спросили шейха аль-Фаузана 8.11.2004г.(1425г.х.): «Какое положение на то, что если убрали Шариат в сторону и заменили его каванином вадъия (придуманной конституцией), такие как конституция французская, британская или чем-то другим и судят ей во всех положениях»?

Ответил шейх: «Кто отложил в сторону Исламский шариат, в общем, и поставил на его место конституцию. То это далиль (указание) на то, что он думает, что это можно, и это указывает на истихляль (сделать халялем харам) этих конституций. Так как не мог он убрать шариат Аллаха и поставить на его место конституцию кроме как с тем, что он думает, что эти конституции лучше, чем шариат Аллаха. Ведь если он думает что шариат Аллаха лучше, чем конституции, то зачем тогда убрал шариат и поставил на его место конституции? Это неверие во Всевышнего Аллаха. И также тот, кто оставил законы в судах только в никахе или только в наследстве по Исламу, то такой верует в часть Книги и не верует в другую часть. И религия не может браться частями. И суды по шариату не могут браться частями. И необходимо практиковать Шариат полностью. И нельзя практиковать часть и оставлять часть. Говорит Всевышний: «А уверовали вы в часть книги и не веруете в другую часть»? Тема Фатвы: Тахким аль-Каванин аль-Вадъыя куфр. Номер фатвы 8156.

И сейчас некоторые мусульмане, приводя слова в этом вопросе, говорят: что необходим истихляль (т.е. чтоб человек разрешил харам) и это сахих. И шейх хорошо разъяснил этот вопрос, указав на то, что если кто-то уберет Шариат и на его место поставит другие законы, то всё это указывает на то, что он думает что эти законы лучше и что это также указывает на истихляль. И как можно узнать, что это положение и есть истихляль? Только если такой человек соберёт людей и скажет «Я мустахиль (разрешаю для вас харам)??? Или по некоторым явным действиям, которые указывают на это положение?

Давайте посмотрим, как разъясняют это положение Совет больших учёных в Саудии, а это Люджна Даима во главе с шейхом ибн Базом.

Вопрос 3-й из Фатвы под номером 8008.

Вопрос: «Какой смысл тагута в общем, вместе с указанием тафсира ибн Касира на аят в суре Женщины «Разве не видел ты тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе, и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него. Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение». Разъясните 2 положения: 1) Какой смысл тагута в общем. И разве входит туда как сказал ибн Касир «Тагут- это каждый народ который судит по тагуту, но не по закону Аллаха»? 2) Какой смысл слов Всевышнего «Хотят обращаться (за судом к тагуту)»?Некоторые люди говорят «что хотение это то что внутри, а этого никто не знает. И из-за этого нельзя решать то, что люди кафиры, которые судятся (у тагута) кроме как, соблюдая одно условие, а это то, что нужно узнать что внутри, но ведь это невозможно. Но ведь хотение (желание) несёт в себе то, что объяснилось в хадисе Посланника Аллаха «А если последует и удовлетворится этим». И что из этого правильно?

Ответ: «Во первых: Смысл тагута в общем, это всё то, чему поклоняются с желанием приблизится, например намазом или постом или жертвоприношением или спрашивая защиты в том, что принадлежит Аллаху из отдалений зла и приближения хорошего или суд к кому то заменив книгу Аллаха и Сунну Его Посланника и т.д. И смысл тагута в этом аяте, это то, что каждый, кто отстраняется от Книги Аллаха и Сунны Его Посланника к каким-то составленным судам или к каванин аль-вадъыя (придуманным конституциям) или к традициям племён которые завещают между собой и разрешают тяжбу этим, или то, что считает руководитель какой-то группы или прорицатель. И отсюда стало понятно, что если придумают какой-то закон, чтобы по нему судили вместо шариата Аллаха, то это входит в смысл тагута….

Во вторых: Смысл хотение (желание) в суре женщины 60-м аяте «Хотят обращаться за судом к тагуту» т.е. на что указывает какое-то дело или какой-то знак, признак, который указывает на намерение или на желание. По доказательству того аята который пришёл позже, а это «Когда им говорят: «Придите к тому, что низвёл Аллах, и к Посланнику», – видишь ты, как мунафики стремительно отворачиваются от тебя». И также на это указывает причина ниспослания, о которых сказал ибн Касир и другие в тафсире к этому аяту [40]. И также следование указывает на довольство чего-то. И от всего приведённого уходит неясность того который говорит «Желание чего-то вещь скрытая и нельзя постановить на желающего кроме как если он не укажет на это». Ляджна Даима лиль бухус аль-иъльмия валь ифта. Глава шейх ибн Баз, заместитель шейх Абдур-Разак аль-Аъфифи члены совета Абдулах ибн Куъуд, Абдуллах аль-Гудъян.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных