Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СПУСКИ С ВЕРТОЛЕТА СО СПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ




 

3.6.1. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес - площадки размером не менее 5х5 метров с учетом сомкнутости крон.

 

3.6.2. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек. и в лес - не более 10 м/сек.

 

 

3.6.3. (п.3.6.3. изменен приказом Минтранса России #M12293 1 37902252 1940889366 1729100952 2851215321 2005302996 3259535039 1512550623 2422330469 4294967295от 19.09.01 № 142#S) Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством в летную смену.

 

3.6.4. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.

 

3.6.5. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.

 

3.6.6. Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и десантниками.

 

3.6.7. Выпускающий перед вылетом обязан проверить:

- установку серьги на бортовой стреле вертолета (при необходимости);

- нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;

- наличие 3-х страховочных фал на тросе ПРП вертолета;

- наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фал должны быть окрашены в красный цвет);

- устойчивость двусторонней связи по СПУ с командиром вертолета;

- перевод бортовой стрелы из исходного положения в рабочее и ее фиксацию;

- размещение десантников и груза в грузовой кабине вертолета;

- экипировку спасателей-парашютистов, обратив внимание на наличие защитных шлемов и спец.перчаток;

- подгонку подвесных систем;

- укладку шнуров в самораспускающиеся бухты;

- наличие тормозных блоков на каждого десантника и тормозного блока для спуска груза;

- упаковку груза и аварийно-спасательного снаряжения.

 

3.6.8. В случае выполнения спусков одновременно из двери и люка, вторым выпускающим назначается спасатель, допущенный к работе в качестве выпускающего.

 

3.6.9. Тормозные блоки десантников должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с руководством по эксплуатации спусковых устройств и очередностью их спуска.

 

3.6.10. В полете, при принятии решения на спуск десантников, выпускающий дает команду "Приготовиться к спуску", сам надевает страховочный пояс или подвесную систему со страховочным фалом, карабин которого зацепляет за силовой узел в вертолете.

 

3.6.11. Десантники должны надеть подвесные системы, если они были сняты во время полета.

В порядке очередности спуска каждый десантник из группы должен застраховаться одним карабином фала за подвесную систему, а другим - за трос ПРП в вертолете.

Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски спускового устройства надевается как рюкзак под подвесную систему старшего группы.

 

3.6.12. Выпускающий должен контролировать действия спускающихся, проверить готовность к спуску очередной группы десантников.

 

3.6.13. После получения информации от командира вертолета о зависании вертолета над выбранной для спуска площадкой выпускающий запрашивает командира вертолета:

"Разрешите спуск" и, получив ответ "Разрешаю", открывает дверь (люк) вертолета.

 

3.6.14. При необходимости выпускающий по СПУ корректирует висение вертолета командами "Вперед-2", "Назад-3", "Влево-5", "Вправо-4", "Над точкой".

 

3.6.15. При устойчивом висении выпускающий зацепляет карабин и сбрасывает бухту шнура вниз, следя за ее полетом.

Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до земли. Разрешите спуск первого" и, получив ответ: "Разрешаю", дает команду первому: "На спуск".

 

3.6.16. Первым должен спускаться наиболее опытный десантник, который спустившись, обязан страховать следующих спускающихся.

 

3.6.17. (п. изменен приказом Минтранса России #M12293 0 37902252 1940889366 1729100952 2851215321 2005302996 3259535039 1512550623 2422330469 4294967295от 19.09.01 № 142#S) Десантник подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).

После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок.

Выпускающий и десантник должны убедиться в правильном зацеплении карабина подвески за тормозной блок.

 

3.6.18. После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы десантника и дает команду:

"Пошел".

Десантник берет тормозной блок у выпускающего левой рукой, держась правой рукой за проем двери, выходит из вертолета и зависает.

 

3.6.19. Зависнув на шнуре, десантник плавно начинает спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый пошел".

 

3.6.20. Скорость спуска десантника не должна превышать 3 м/сек. Для срочного торможения десантник действует согласно руководству по эксплуатации применяемого спускового устройства.

Примечание. При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднено, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.

 

3.6.21. Перед приземлением или входом в крону деревьев десантник уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления десантник приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, отсоединяет тормозной блок от шнура.

 

3.6.22. Выпускающий после спуска первого десантника докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый приземлился, разрешите спуск второго". Получив разрешение, производит спуск второго десантника. Спуск выполняется аналогично первому.

 

3.6.23. Если необходимо произвести спуск следующей группы десантников за одно висение, выпускающий запрашивает разрешение командира вертолета на спуск второй группы. При получении разрешения - производит спуск второй группы.

 

3.6.24. После окончания спуска десантников выпускающий отцепляет карабин шнура и сбрасывает шнур вниз или поднимает его на борт вертолета.

Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: "Спуски закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".

 

3.6.25. Подъем (спуск) людей на борт (с борта) вертолета с помощью электролебедки разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.

 

3.6.26. Спуск десантников и различных грузов с помощью спусковых устройств, при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими запрещается.

 

3.6.27. При спусках на воду перед приводнением десантник приводит в действие систему газонаполнения аварийно-спасательных плавсредств.

3.6.28. Спуски на воду разрешается выполнять при температуре воды не ниже 17°С и волнении воды не более 3-х баллов. В случае применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании помощи терпящим бедствие спуски на воду могут выполняться при любой температуре воды и воздуха.

ВНИМАНИЕ! Выполнять спуски на воду без спасательных жилетов или гидрокостюмов запрещается.

 

3.6.29. При выполнении спусков на палубу судна первым должен спускаться наиболее опытный десантник.

После того, как десантник встал на палубу необходимо создать слабину шнура, обеспечивающую возможность безопасной отцепки десантника от шнура.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за тем, чтобы свободная часть шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.

 

3.6.30. При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту от разряда статического электричества.

 

3.6.31. Выполнение спусков ночью разрешается при исправном осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у десантников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных