Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая характеристика цвета




"белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;

черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов).

серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира.

красный — цвет страстей. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение.

коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);

синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;

зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.

оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей.

розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре."[39]

 

 


[1] Википедия [Интернет-портал]. URL: https://ru.wikipedia.org/(дата обращения: 10.04.2015).

 

[2] Википедия. Указ. рес. (дата обращения: 10.04.2015).

[3] Википедия. Указ. рес. (дата обращения: 10.04.2015).

 

[4] Википедия. Указ. рес. (дата обращения: 10.04.2015).

 

[5] Википедия. Указ. рес. (дата обращения: 10.04.2015).

 

[6] Википедия. Указ. рес. (дата обращения: 10.04.2015).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных