Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совместные вечеринки для мальчиков и девочек и школьные дискотеки




 

В средней школе у подростков становятся популярными совместные вечеринки. Я до сих пор помню, что моя мама не позволила мне пойти на такую вечеринку, которую устроила моя подруга Шерри, когда нам было по одиннадцать лет. Приглашения на такие вечеринки дети начинают получать уже с пятого класса. Иногда такие вечеринки для пяти– и шестиклассников устраиваются и в школе, правда, это скорее исключение, чем правило. Однако уже в седьмом классе танцы – обычное дело.

Подобные мероприятия вызывают беспокойство у многих родителей младших подростков, поскольку взрослые считают, что десяти– или одиннадцатилетние дети просто не готовы к таким вечеринкам и танцам.

В действительности, как правило, подобные вечеринки представляют собой совершенно безопасную репетицию социальных взаимодействий, в которых дети будут принимать участие позже, когда повзрослеют. Мальчики часто общаются с друзьями в одной части помещения, а девочки – в другой. В первый раз, когда мне довелось следить за порядком на танцах в средней школе, я пришла в некоторое замешательство, увидев, как мало здесь изменилось за последние тридцать лет. Девочки по-прежнему ждали, когда мальчики подойдут к ним и пригласят танцевать; застенчивые подростки не танцевали совсем. Алиса и ее подружки в конце вечера подсчитывали, сколько раз их приглашали танцевать мальчики, точно так же, как это делала я сама в шестидесятых годах. Единственное различие, на которое я обратила внимание, заключалось в том, что подростки были в синих джинсах, тогда как в наше время девочки носили платья, а мальчики – темно-синие пиджаки и галстуки.

Я думаю, что стоит поговорить с ребенком о его ожиданиях перед танцами или вечеринкой. Поощряйте детей ходить на такие вечеринки и танцевать в группах или с теми, кто их приглашает (по крайней мере, один танец). Помогите им придумать, как вежливо отказать кому-то, с кем они не хотят танцевать больше одного танца. (Согласие на один танец убережет чувства других подростков, но второй танец в мире средней школы может повлечь за собой определенные обязательства!) Побуждайте дочь танцевать с подругами и приглашать танцевать мальчиков. Побуждайте сыновей приглашать танцевать разных девочек, а не только тех, кто им нравится.

Конечно, вам следует убедиться, что эти вечеринки и танцы безопасны для вашего ребенка. Уточните, будет ли кто-то наблюдать за мероприятием, или заявите о своем желании последить за порядком. (Алиса разрешила мне быть наблюдателем только один раз; она сказала: «Мама, я не хочу, чтобы ты описывала моих друзей в своих книгах!») Если речь идет о домашней встрече, позвоните родителям, в чьем доме планируется вечеринка, и уточните, будут ли они на месте во время мероприятия. Узнайте, во сколько начинается вечеринка или танцы, и уточните время, когда вы сможете забрать своего ребенка.

Убедитесь, что вас устраивает позиция родителей, в чьем доме будет проходить вечеринка, по поводу того, что значит следить за порядком. Если они планируют весь вечер оставаться в своей комнате, этого недостаточно. Я рекомендую, чтобы родители заходили в комнату, где проходит мероприятие, по крайней мере каждые полчаса или около того, чтобы принести закуски, немного прибраться и напомнить детям о своем присутствии.

Точно так же, как и тридцать лет назад, во время вечеринок в родительских домах подростки по-прежнему играют в игры с поцелуями. Да, дети раннего подросткового возраста до сих пор играют в «бутылочку» и в «передай апельсин». Они также играют в игру «передай карту», более невинную, чем можно предположить из ее названия. Участники этой игры передают игральную карту по кругу изо рта в рот. В игре «лимон» нужно вытаскивать полоски бумаги, на которых написано «поцелуй», «полижи» или «прикоснись» и названия частей тела. Подростки следуют указаниям, написанным на вытянутых бумажках. В игре «дикий поцелуй» мальчик и девочка борются друг с другом – один пытается не дать другому поцеловать себя. Игра «правда или расплата» очень популярна среди подростков. «Правда» означает необходимость ответить на нескромный вопрос. «Расплата» обычно означает необходимость поцеловать кого-то, хотя иногда требования бывают более изощренными.

Собственно говоря, я считаю, что в таких играх нет ничего опасного, и в принципе полагаю, что эти типы игр безвредны и родителям нет необходимости запрещать их. Игры с поцелуями дают подросткам возможность поцеловать кого-то без всех тех сложностей, которые связаны с «гулянием вместе», и немного удовлетворить свое любопытство. Однако лучше время от времени заглядывать в комнату, чтобы такие игры не перешли во что-то более серьезное. Родители должны установить непреложное правило, предполагающее строгий запрет на пользование спальнями.

Однако даже вечеринки учеников средней школы могут выйти из-под контроля. В упомянутых выше публикациях о «клубах орального секса» местом действия почти всегда была вечеринка в отсутствие родителей. Мне сложно представить себе, что родители могут разрешить двенадцати– или тринадцатилетним детям устроить вечеринку без контроля взрослых (или даже уйти из дома на время такой вечеринки), но такое действительно случается. Обязательно поговорите с родителями ребенка, в чьем доме будет проходить вечеринка, независимо от того, насколько хорошо вы знаете этого ребенка.

Прежде чем мы завершим разговор о вечеринках учеников средней школы, я хочу поделиться с вами моим отношением к еще одной новой тенденции, о которой я слышала. Иногда родители организуют для детей раннего подросткового возраста вечеринки с ночевкой. Да, именно так, мальчикам и девочкам предлагают переночевать в доме хозяев. Бывает, что закрытые вечеринки, которые представляют собой более контролируемую версию совместной ночевки, проходят в зале для мероприятий в общественной организации, например в школе.

Честно говоря, я не знаю, о чем думают взрослые, организуя подобные мероприятия. Такие вечеринки несут в себе очень противоречивые сообщения: с одной стороны, они говорят подросткам о том, что дружить как с мальчиками, так и с девочками – хорошо, а также о том, что взрослые им доверяют. С другой стороны, они дают подросткам, склонным к конкретному мышлению и легко поддающимся давлению со стороны сверстников, больше возможностей для сексуальных исследований, чем это было бы разумно. Что может произойти в интимной атмосфере полутемной комнаты, где все одеты в пижамы, когда одна из девочек говорит: «Я всегда хотела увидеть настоящий пенис» или «А что, если нам всем поцеловать друг друга языками?» Как пишет эксперт по воспитанию Барбара Мелц, «то, что начинается как что-то вроде игры в доктора, у детей в возрасте десяти – двенадцати лет может перерасти в нечто с гораздо более серьезными последствиями». Слухи о том, что произошло на вечеринке, разлетаются очень быстро, и подростки, которые ранее не принимали участия ни в чем подобном, могут ощутить давление, подталкивающее их к тому, чтобы приукрасить свое собственное поведение. Если ваш ребенок сообщает вам о том, что хотел бы посетить такую закрытую вечеринку, убедитесь, что мальчики и девочки будут спать в разных комнатах и что в каждой комнате будет бодрствующий взрослый наблюдатель, а также дополнительные наблюдатели в коридорах между комнатами.

Конечно, вечеринка – не единственное место, где с подростками могут случиться неприятности. Подростки проводят все большее количество времени, оставаясь без присмотра, – и чаще всего это время, когда они находятся у себя дома.

 

Дома без родителей

 

Когда дети переходят в среднюю школу, у родителей часто появляются новые проблемы. Уроки заканчиваются в 14:30, внеклассных занятий не предусмотрено, а вы возвращаетесь домой с работы не раньше шести вечера. Миллионы детей в возрасте от десяти – двенадцати лет, приходя домой из школы, в течение нескольких часов остаются без присмотра, пока родители на работе. Хорошая новость для родителей: большинство исследований подтверждают, что дети раннего подросткового возраста способны позаботиться о себе сами. Они так же хорошо учатся, имеют такой же уровень самооценки и демонстрируют тот же уровень развития социальных навыков, как и дети, родители которых находятся дома, когда они возвращаются из школы. Однако, если вернуться к теме этой книги, ряд исследователей предполагают, что чем больше времени ученики средней школы проводят дома без присмотра, тем выше вероятность того, что они будут экспериментировать с алкоголем и сексом.

В настоящее время разумным считается не оставлять детей одних дома, пока им не исполнится двенадцать лет, хотя некоторые готовы к этому уже в десять. Канадский департамент семьи и детства рекомендует оценить, насколько ваш ребенок готов к тому, чтобы оставаться дома без родителей. В частности, вам предлагается ответить на следующие вопросы:

• Хочет ли ребенок оставаться один?

• Не боится ли он оставаться один дома?

• Можете ли вы рассчитывать на то, что он будет следовать установленным вами правилам, когда вас нет дома?

• Уверены ли вы, что он всегда говорит вам правду?

• Присущ ли ему здравый смысл?

• Сможет ли он справиться с непредвиденными ситуациями?

• Может ли занять себя сам или нуждается в постоянном контроле?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «нет», ваш ребенок, вероятно, пока не готов оставаться дома один.

Эксперты рекомендуют принять меры для обеспечения безопасности вашего дома, точно так же, как вы обеспечивали «защиту от детей» прежде, когда ребенок был маленьким. Убедитесь, что на дверях есть надежные замки; что ребенок умеет пользоваться огнетушителем (и что в вашем доме есть огнетушитель в рабочем состоянии!); что на каждом этаже дома установлены датчики дыма (с работающими батарейками!); что в доме имеется аптечка первой помощи; что номера экстренных служб размещены на видном месте и вы обсудили, как действовать в чрезвычайных ситуациях; что алкогольные напитки находятся в запертом шкафу; и что в доме есть некоторая сумма денег, хранящаяся в надежном месте, на случай чрезвычайной ситуации.

Есть несколько общих принципов, которыми следует руководствоваться родителям детей десяти – двенадцати лет, которые после школы находятся дома одни. Вы должны дать ребенку понять, что вы всегда доступны и помните о нем, даже если в три часа дня, когда он возвращается из школы, вас нет дома. Попробуйте оставлять для него записочки со словами любви или шуточные послания. Будет неплохо, если вы попросите детей звонить вам, когда они приходят домой. Созваниваясь с ребенком каждый день в определенное время, вы можете убедиться, что он пришел домой, расспросить, как прошел его день, напомнить о том, что нужно сделать домашнюю работу, работу по дому, практические задания. Вы также можете сказать ему, что вы его любите, каким замечательным вы его считаете, а также использовать другие способы выражения своей любви и поддержки. Убедитесь, что ваш ребенок знает, с кем из соседей он может связаться, если ему потребуется помощь – например, если ему покажется, что в дом ломятся воры или его кто-то преследует. И, разумеется, объясните, как связаться с полицией или службой 911. Придя домой, обязательно проведите некоторое время с ребенком, поговорите с ним о том, как прошел его день, покажите, что вам интересна его жизнь. Отложите на некоторое время приготовление ужина или попросите ребенка вам помочь, чтобы дать ему понять, что он для вас на первом месте.

Как я уже говорила в первой главе, вы также можете постараться привлечь ребенка к участию во внеклассных мероприятиях. Это не только поможет сократить количество времени, в течение которого ребенок остается без присмотра, но и позволит ребенку почувствовать свою принадлежность какому-либо сообществу. Спорт, кружки, занятия музыкой, общественно-полезная деятельность открывают широкие возможности для ученика средней школы. И, как говорилось в первой главе, участие в таких видах деятельности уменьшает риск того, что дети раннего подросткового возраста начнут пить, курить и заниматься сексом.

Я считаю необходимым введение жестких ограничений на посещение вашего дома в ваше отсутствие. Возможно, вы будете чувствовать себя спокойнее, если, когда вы не дома, ваш ребенок будет в компании лучшего друга или подруги. В действительности это может сделать пребывание дома более комфортным для вашего ребенка. Но это должен быть один ребенок – и лучше того же пола, – которого вы знаете и которому доверяете. Вы должны быть абсолютно уверены, что ваш дом не станет местом, где дети будут собираться после школы, зная, что взрослых нет дома. Дом с открытым доступом к бару и спальням слишком заманчив для учеников средней школы, которым еще сложно определять границы и прогнозировать последствия своих поступков. Разрешая подростку пригласить в гости друга или подругу (или разрешая ему провести время у друга без присмотра взрослых), вы можете спровоцировать неприятности. Уточните, будет ли вашему ребенку разрешено ходить в гости к этому другу, и если да, договоритесь, чтобы дети связывались с вами и спрашивали вашего разрешения прийти вместе к вам или к другу, чтобы вы не выходили из себя, позвонив и не застав никого дома.

Одно из преимуществ, о котором говорят дети, остающиеся дома без родителей, заключается в том, что они больше чувствуют свою ответственность, чем другие дети их возраста. У них есть возможность побыть в одиночестве, которую они могут использовать, чтобы мечтать, вести дневник и даже исследовать свою сексуальность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных