Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подростки-трансгендеры




 

В предыдущей главе я говорила о том, как вы могли бы реагировать в случае, если сын или дочь признаются вам, что он/она являются геем/лесбиянкой. Около 40 процентов взрослых геев говорят, что они окончательно определились со своей сексуальной ориентацией именно в позднем подростковом возрасте. Я разговаривала со многими родителями, чьи дети, приехав домой после первого семестра в вузе, заявили о своей гомосексуальности. Во многих случаях эти молодые люди уже знали о своей ориентации ранее; но именно независимость, которую они приобрели, поступив в вуз, позволила им признаться в ней родителям. Большинство вопросов, которые я рассматривала в предыдущей главе, актуальны и в данном случае: если вы только что узнали о гомосексуальности или бисексуальности вашего сына или дочери студенческого возраста, вам необходимо перечитать этот раздел.

Но если вы считаете тяжелым испытанием узнать, что ваш сын/дочь являются геем/лесбиянкой, представьте, что может чувствовать родитель, узнавший, что его сын или дочь является трансгендером. Мне трудно себе даже представить, каким потрясением для меня бы было известие, что мой сын считает себя моей дочерью, или моя дочь считает себя моим сыном. И тем не менее именно с такой ситуацией сталкиваются некоторые родители трансгендеров.

Попробую объяснить. Трансгендер, согласно определению PFLAG, – это человек, «чья гендерная идентичность или гендерное самовыражение отличается от общепринятых представлений о мужественности или женственности. Гендерная идентичность – это внутреннее ощущение себя мужчиной или женщиной. Для большинства людей не существует никакого противоречия между гендерной идентичностью и их биологическим полом». Люди, которые являются трансгендерами, понимают, что их биологический пол отличается от их гендерной идентичности. Важно отметить, что гендерная идентичность – не то же самое, что сексуальная ориентация: трансгендеры могут быть гетеросексуальными, гомосексуальными или бисексуальными.

К трансгендерам относятся:

• Транссексуалы, у которых их биологический пол вызывает такой сильный дискомфорт, что они стремятся изменить его.

• Трансвеститы, которые выражают свою гендерную идентичность, надевая одежду другого пола.

• Люди, которые идентифицируют себя как «третий пол» и игнорируют категории мужского и женского пола.

• Интерсексуалы (ранее называвшиеся гермафродитами) – люди, родившиеся с половыми признаками обоих полов, чья гендерная идентичность отличается от определенной при рождении.

Если ваш сын или дочь являются трансвеститом, вы, скорее всего, об этом не узнаете. Многие трансвеститы переодеваются в одежду другого пола втайне от семьи и друзей. Большинство из них делают это, чтобы получить сексуальное удовлетворение и снизить уровень тревожности. Вопреки распространенному мнению, большинство трансвеститов являются гетеросексуалами и впоследствии вступают в брак. Однако их привычки могут стать проблемой, если не найдут понимания у партнера по браку.

Родителям детей, которые родились с половыми признаками обоих полов, очевидно, приходится иметь дело с проблемами гендерной идентичности на протяжении всей жизни своего ребенка. Однако в старших классах школы и в вузе некоторые интерсексуалы впервые начинают демонстрировать признаки гендерной идентичности, отличающейся от той, которую вы и врачи могли определить для них при рождении. В этом случае они могут быть озлоблены на вас, и вам обоим может потребоваться психологическое консультирование и поддержка.

Родители транссексуалов, возможно, больше других нуждаются в поддержке. В открытом письме от транссексуальной женщины по имени Шейла Менгерт, адресованном родителям транссексуалов, она пишет: «То, что вам предстоит, потребует того же мужества, усилий, преданности и любви, которые требуются, когда кто-либо в силу обстоятельств вынужден иметь дело с фактами, которые он предпочел бы отрицать или игнорировать».

Как и во всех случаях, когда подросток обращается к вам с какой-либо проблемой, первое, что следует сделать, – выслушать. Вы можете испытывать самые разные чувства: шок, смятение, гнев, страх, замешательство и чувство вины. Вероятно, у вас также возникнут опасения относительно здоровья сына/дочери, его/ее безопасности, дальнейшего трудоустройства, образования и будущих отношений. «Вы должны понять, через какие мучения прошел этот человек, прежде чем рассказать вам, – это слова одного молодого транссексуала. – Он сделал это только потому, что заботится о вас и считает, что вы должны знать». Вы также должны понимать, что, как говорится в брошюре PFLAG, «человек, являющийся транссексуалом, неспособен объяснить желание изменить свое тело, чтобы оно соответствовало его гендерной идентичности, а человек, не являющийся транссексуалом, неспособен это желание полностью понять».

У большинства родителей это известие вызывает чувство вины: «Что я сделала неправильно, воспитывая моего ребенка?» Вы должны знать, что не сделали ничего, чтобы могло бы повлиять на гендерную идентичность вашего ребенка. Нет никаких исследований, которые бы подтверждали, что родители могут предотвратить развитие транссексуальности. В действительности, хотя исследования этой проблемы все еще продолжаются, многие считают, что транссексуальность связана с генетическими факторами, внутриутробными гормональными влияниями и прочими химическими процессами в мозге. Определение пола при рождении детей, обладающих половыми признаками обоих полов, было обычной практикой двадцать лет назад; помните, что вы сделали то, что считалось лучшим, выбрав для ребенка определенный пол при рождении.

Итак, что вы должны знать теперь, когда вам стало известно, что ваш сын или ваша дочь являются трансгендерами? Вам обоим может потребоваться помощь специалиста в области «гендерной дисфории». Такой специалист поможет вам сделать необходимые корректировки, что особенно важно для транссексуалов, которым предстоит пережить сложный переходный этап. Вы можете найти координаты квалифицированных специалистов через Международную ассоциацию по изучению и лечению гендерной дисфории имени Гарри Бенджамина (www.hbigda.org) или Международный фонд гендерного образования (www.ifge.org). Многие транссексуалы выбирают гормональную терапию и операцию по смене пола, но все большее количество людей ограничиваются изменением внешности и внешних атрибутов тела без операции.

Вот неполный перечень того, в чем может нуждаться молодой транссексуал (этот перечень я позаимствовала с прекрасного веб-сайта для трансгендерной молодежи www.mermaids.freeuk.com):

• Место, куда можно обратиться для получения помощи, поддержки и консультаций.

• Место, где можно пообщаться с людьми, которые являются трансгендерами и успешно изменили пол.

• Помощь в поисках подходящей одежды.

• Консультация по вопросу смены имени и внесения изменений в документы.

• Консультация по разрешению проблем с вузом или университетом.

• Психологическая поддержка.

Ниже я привожу рекомендации матери транссексуала, который сменил пол и стал женщиной в подростковом возрасте. Она пишет следующее:

 

Молодые транссексуалы могут быть постоянным источником душевной боли и всевозможных проблем для людей, которые их любят, – как же нам с этим справиться?

Важными являются следующие моменты:

 

Понимание проблем, с которыми сталкиваются ваши дети.

Много любви, очень много терпения.

Поддержка и понимание.

Хорошее чувство юмора.

Она продолжает:

 

Если вы оказались в подобной ситуации, соберите как можно больше информации по данной проблеме. Наладьте контакт с группами поддержки взрослых трансгендеров, которые также могут предоставить ценную информацию. И самое главное, спросите сына или дочь, чем вы можете помочь. Будьте с ними терпеливы – вам потребуется время, чтобы во всем разобраться. Но и вы должны попросить их проявлять терпение по отношению к вам. Никто не способен в одночасье изменить себя, и нельзя ожидать, что окружающие люди сразу же приспособятся к этим изменениям.

 

В чем больше всего нуждаются трансгендерные подростки? Как и все наши дети, они должны знать, что вы любите их и всегда готовы их поддержать. Помните, что это все еще ваш ребенок, даже если вы буквально чувствуете, что вы потеряли сына, приобретя взамен дочь. Или потеряли дочь, приобретя взамен сына. Один из родителей трансгендера оставил на автоответчике следующее сообщение: «Нам не важно, кто ты – Чарльз или Терри; мы любим тебя в любом случае. Мы любим нашу дочь не меньше, чем мы любим нашего сына». Я надеюсь, что я бы поступила так же.

 

Что дальше

 

Быть родителем сына или дочери позднего подросткового возраста порой нелегко. Из родителя, который устанавливает ограничения, контролирует время прихода домой и участвует в процессе принятия решений, вы должны превратиться в родителя, который может дать совет, оказать поддержку и дарить свою любовь. Один из моих друзей сказал своей дочери в ее восемнадцатый день рождения: «Дорогая, я подумываю о том, чтобы оставить твой Совет директоров. Но я по-прежнему к твоим услугам как член Консультативного комитета».

Однако помните, что, начиная с первых шагов вашего ребенка и вспышек гнева в двухлетнем возрасте, он все время готовился к тому, чтобы в один прекрасный день покинуть вас и вступить во взрослую жизнь. Порадуйтесь этому моменту вместе! Вы сделали это!

Не забывайте уделять внимание тому, что действительно важно для вашего сына или дочери в годы его или ее ранней молодости. Вот письмо, предположительно написанное студенткой вуза родителям:

 

Дорогие мама и папа!

Вот уже три месяца прошло с тех пор, как я уехала в вуз. Мне следовало бы написать раньше. Сейчас я введу вас в курс дела. Прежде чем читать дальше, пожалуйста, присядьте. Я не шучу… лучше присядьте.

У меня сейчас все хорошо. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выскочила из окна моей комнаты в общежитии во время пожара, оказались не такими опасными, я уже иду на поправку. Я провела в больнице всего две недели, и теперь я вижу почти нормально, а эти ужасные головные боли повторяются только раз в день.

Мне повезло, что сотрудник автозаправочной станции, которая расположена неподалеку, увидел, как я прыгаю, и вызвал пожарных и скорую помощь. Он также навестил меня в больнице и, поскольку мне негде было жить, предложил мне пожить в его квартире. Он прекрасный человек, мы влюбились друг в друга и собираемся пожениться. Мы пока еще не выбрали точную дату, но думаю, это будет до того, как моя беременность станет явной.

Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, как вы мечтаете о внуках, и уверена, что вы будете рады ребенку. Нам пришлось отложить свадьбу из-за того, что у моего парня есть кое-какие инфекции, которые выявились при сдаче анализа крови перед вступлением в брак, и я тоже от него заразилась. Нам сказали, что это все пройдет, когда мы закончим принимать пенициллин.

Я знаю, что вы с радостью примете его в нашу семью. Он очень добрый, и хотя ему не удалось окончить школу, он очень честолюбив. Хотя он принадлежит к другой культуре и религии, я знаю, что вы полюбите его так же, как и я. По крайней мере, он изучает английский.

Теперь, когда я все вам рассказала, я хочу сказать вам, что никакого пожара не было; у меня не было сотрясения мозга и перелома черепа; я не лежала в больнице; я не беременна; я не собираюсь замуж; у меня нет сифилиса; и в моей жизни нет никакого мужчины.

Но у меня плохие оценки по истории и биологии, и я хотела бы, чтобы вы восприняли это в правильном свете.

Ваша любящая дочь

 

Постарайтесь воспринимать происходящее в правильном свете. Помните о том, что действительно важно; продолжайте участвовать в жизни сына или дочери; продолжайте говорить с ними и слушать их.

 

 

Послесловие

 

До того, как у меня появились свои дети, я думала, что люди просто повторяют избитую фразу, когда говорят, что воспитание детей – одна из самых больших радостей жизни. Теперь я знаю это. Помочь вашим детям вырасти сексуально здоровыми взрослыми – одна из радостей и обязанностей хорошего воспитания.

Меня иногда спрашивают, действительно ли я считаю, что нужно уделять внимание вопросам сексуальности с младенчества. Некоторые говорят мне: «Мои родители вообще никогда не разговаривали со мной о сексе, и у меня все хорошо». Иногда после такого заявления они рассказывают мне о своих проблемных отношениях или задают мне вопросы о какой-то сексуальной дисфункции, которой они страдают. Иногда они рассказывают мне истории о том, как пострадало их сексуальное самоощущение в детском или подростковом возрасте из-за невежества, страха или жестокого обращения.

В рамках современной культуры сложно оставаться сексуально здоровым взрослым человеком. Мы достаточно раскрепощены, чтобы вступать в сексуальные отношения, но внутри слишком многих из нас есть «черный ящик» стыда, вины, ложной информации, страха и негативных переживаний, связанных с нашей сексуальностью. И этот «черный ящик» может помешать нам выстраивать те взрослые отношения, к которым мы стремимся.

Для своих детей я хочу чего-то другого. И, если вы дочитали книгу до этого момента, я думаю, что вы тоже.

В этой книге, как и в предыдущей моей книге для родителей более младших детей «От пеленок до первых свиданий: Что должны знать родители о сексуальном развитии своих детей», я попыталась помочь вам заложить основы для того, чтобы ваши дети выросли сексуально здоровыми взрослыми. Если вы следовали рекомендациям, данным в этих книгах, я надеюсь, что вам удалось построить с вашими детьми отношения, позволяющие открыто и честно обсуждать вопросы сексуальности. Я надеюсь, что вы поделились с ними вашими семейными ценностями относительно этих важных вопросов. Я надеюсь, что вы уже увидели некоторые результаты такого открытого обсуждения.

Родители взрослых детей говорят мне, что одна из величайших радостей жизни – знать, что их взрослые дети живут счастливой, продуктивной и полноценной жизнью. Вы, так же как и ваши дети, заслуживаете того, чтобы быть сексуально здоровыми.

В 1991 году группа National Guidelines Task Force, состоящая из двадцати ведущих специалистов в области здравоохранения, образования и медицины, разработала перечень форм поведения сексуально здорового взрослого. Сексуальное здоровье определяется не тем, насколько часто человек занимается сексом, и даже не тем, насколько качественным является этот секс. Помните: говоря о сексуальности, мы говорим о том, кто мы есть, а не о том, что мы делаем, используя определенные части нашего тела.

Ниже приводится итоговый перечень вопросов для вас и ваших взрослых детей. Поставьте галочку рядом с каждым вопросом, на который вы можете ответить «да».

• Вам нравится ваше собственное тело?

• У вас хорошие взаимоотношения как с мужчинами, так и с женщинами?

• Вас устраивает ваша сексуальная ориентация?

• Вы относитесь к гетеросексуалам, геям, лесбиянкам и бисексуалам с одинаковым уважением?

• Есть ли у вас друзья, которым вы можете довериться?

• У вас хорошие отношения с членами вашей семьи?

• Вас все устраивает в ваших романтических, интимных отношениях, если вы состоите в таковых?

• Вы не используете людей в своих целях и не манипулируете ими?

• Вы размышляете о том, каковы ваши ценности, связанные с сексуальностью?

• Вы берете на себя ответственность за свое собственное поведение?

• Вы обычно принимаете правильные решения?

• Вы продуктивно общаетесь с семьей, друзьями и партнерами?

• Вы выражаете вашу сексуальность в соответствии с вашими ценностями?

• Вы понимаете, что вы можете испытывать определенные сексуальные чувства и наслаждаться ими, не предпринимая каких-либо действий на их основании?

• Вы понимаете различие между формами сексуального поведения, которые делают жизнь более полноценной, и теми, которые могут нанести вред самому человеку и другим людям?

• Вы выражаете свою сексуальность, уважая права других людей?

• При необходимости вы ищете новую информацию о вашей сексуальности?

• Вы всегда используете средства контрацепции (если вы гетеросексуальны и способны иметь детей)?

• Вы всегда используете презервативы (если вы состоите в интимных отношениях, которые не являются моногамными, или в отношениях с партнером, чей ВИЧ-статус вы не знаете) для предотвращения заражения заболеваниями, передающимися половым путем?

• Вы регулярно проводите самообследование молочной железы или яичек?

• Вы ежегодно проходите медицинский осмотр, включая обследование на заболевания, передающиеся половым путем, и сдаете мазок из шейки матки на онкоцитологию (для женщин)?

• Вы с уважением относитесь к людям, которые придерживаются разных ценностей относительно сексуальности?

• Вы готовы открыто выражать свое мнение относительно законов, касающихся сексуальности?

• Вы избегаете поведения, которые демонстрирует наличие предрассудков и предубеждений в отношении людей с другими сексуальными ценностями или ведущих другой образ жизни?

• Вы стремитесь повысить осведомленность других о сексуальности?

Большинство из нас не смогут ответить «да» на все эти вопросы, но каждый из нас может двигаться в этом направлении. Если вы занимались сексуальным воспитанием ваших детей на протяжении всей их жизни, то, став взрослыми, они, вероятно, покажут хорошие результаты, отвечая на эти вопросы. Каким чудесным подарком это будет для них и для их будущих супругов и других важных в их жизни людей!

И вполне вероятно, что они передадут этот дар и своим детям – вашим внукам. Когда родители обсуждают со своими детьми вопросы сексуальности, их дети становятся родителями, которые разговаривают об этом уже со своими детьми. И так далее. Вы способствуете созданию будущего мира сексуально здоровых взрослых людей – мира, где каждый ребенок знает, что наши тела прекрасны, и ни один ребенок не подвергается жестокому обращению; где на каждый вопрос дается честный ответ; где каждый ребенок предподросткового возраста и каждый подросток обладает необходимой информацией и навыками, позволяющими принять разумные, здоровые решения, касающиеся сексуальности. В мире сексуально здоровых взрослых людей все из нас состояли бы в отношениях, приносящих удовлетворение, основанных на честности, равенстве, уважении и радости. Я надеюсь, что в таком мире будут жить мои дети и внуки.

 


[1]В России аналог этого мегапопулярного в США ТВ-шоу называется «Народный артист».

 

[2]Our Bodies, Ourselves – антология статей, посвященных женской психологии и репродуктивному здоровью. Издается одноименной общественной организацией с 1971 года, издание 2011 года стало бестселлером.

 

[3]Кинофильм «Опасное дело» (Risky Business) вышел на экраны в 1983 году, главный герой – чикагский подросток, который решает поразвлечься, пока родителей нет в городе, и попадает в неприятности. – Примеч. пер.

 

[4]Трагедия в старшей школе «Колумбайн» произошла 20 апреля 1999 года: тогда два подростка устроили пальбу в школе, в результате которой погибли тринадцать учеников и один учитель, еще двадцать три человека были ранены.

 

[5]Далее автор приводит данные исследования, проведенного для Kaiser Family Foundation и Children Now. – Примеч. ред.

 

[6]Sexuality Information and Education Council of the US (Совет США по сексуальному просвещению и воспитанию). – Примеч. пер.

 

[7] Ask Alice – проект Колумбийского университета, интернет-ресурс в форме вопросов и ответов. Последние составляются компетентными специалистами, являются фактически точными, надежными и корректными. Адрес в сети: http://goaskalice.columbia.edu. – Примеч. пер.

 

[8]Протестантский фундаментализм – крайне консервативное религиозное течение, которое получило широкое распространение в США в южных штатах. Приверженцы выступают за строгое следование предписаниям священных текстов. – Примеч. пер.

 

[9]Sturm und Drang (нем. буря и натиск) период в истории немецкой литературы XVIII века, связанный с отказом от культа разума в пользу предельной эмоциональности и крайних проявлений индивидуализма. – Примеч. пер.

 

[10] Хаффнер Д. От пеленок до первых свиданий: Что должны знать родители о сексуальном развитии своих детей. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2012.

 

[11]Старшая школа, о которой пишет автор, начинается для американских подростков с девятого класса; хотя у российских школьников девятый класс знаменует собой окончание «среднего звена», их переживания и самоощущения по сути те же самые, о которых пишет автор. – Примеч. ред.

 

[12]Другое название – флунитразепам.

 

[13]В том числе и в России.

 

[14]Фразеологизм, означающий «услуга за услугу».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных