Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система непрерывной подготовки кадров для сферы ФКиС




Формирование современного специалиста физической культуры и спорта сегодня невозможно без сопровождения его деятельности целе­направленной подготовкой, формы которой должны постоянно совер­шенствоваться. Это позволит избежать многих просчётов в работе с кадрами, более того, значительно повысить эффективность их деятельности.

Важно особенно отметить необходимость постоянного, обогаще­ния знаниями в области управления. Это обусловлено такими объективными факторами, как: изменение среды функционирования субъектов системы ФКиС; непрерывная потребность совершенствования методики учебно-тренировочного процесса; усложнение функций и увеличение разнообра­зия организационных структур, что усложняет процесс координации их деятельности; повышение уровня образования. Кроме этого, по мнению специалистов в настоящее время наблюдается значительное увеличение объема необходимой для усвоения информации, которая восполняется в процессе подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации. Объем информации, к приме­ру, удваивается почти каждые 20 месяцев.

В современных условиях решать новые, более сложные задачи, опираясь только на опыт и интуицию, уже невозможно, а процесс само­стоятельного «вхождения» в должность оказывается слишком затяж­ным и болезненным.

Подготовка кадров является достаточно сложным и многоплановым понятием. Она может трактоваться в самом широком контексте, вклю­чая разнообразные формы, методы и направления деятельности по обучению кадров, распространению опыта работы, обновлению и обо­гащению знаний.

Таким образом, подготовка в широком смысле представляет собой процесс приобретения определённых знаний, умений и навыков, необ­ходимых для занятия той или иной должности, независимо от форм и методов их получения.

В России процесс подготовки кадров для сферы ФКиС существует в виде организации непрерывного образования. Оно включает в себя подсистемы: базовое образование (является фундаментом осуществляется в семье, во всех образовательных учреждениях), дополнительное образование (в ДЮСШ, ДЮСШОР и т.д. позволяет пополнять, углублять знания, совершенствовать умения и навыки для дальнейшей успешной деятельности, развития потенциала личности в целом), профессиональное образование (профильные классы в школах, ссузы, вузы и т.д. (см. рис.6) основательное освоение вопросов, входящих в круг профессиональных обязанностей, специалистов ФКиС).

 

Базовое и профессиональное образование осуществляется по специально разработанным государственным стандартам обучения и подготовки специалистов. В каждом Государственном стандарте четко обозначены те знания, умения и навыки, которыми должен обладать специалист по той или иной специальности. Причем, в современных стандартах высшего физкультурного образования очень подробно расписаны необходимые знания и практические умения выпускников по всем блокам изучаемых дисциплин (гуманитарный, естественно-научный, общепрофессиональный, специальнопрофессиональный). Также неотъемлемым видом деятельности студента является научная. То есть каждый выпускник (бакалавр, магистр, специалист) обязан в ходе государственной итоговой аттестации защитить выпускную квалификационную работу, которая включает в себя использование методов научного исследования. В дальнейшем эти навыки помогут специалисту подготовить и защитить кандидатскую и докторскую диссертации. В результате чего наука пополнится новыми данными, которые можно использовать как в широкой практике, так и для дальнейших научных исследований, а специалист получит ученую степень кандидата или доктора наук.

Повышение квалификации в виде повышения категории специалиста проходит в процессе аттестации. Подробности этого процесса изложены в следующем разделе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных