ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когда бы мраморы Каррары – кто б их менял на черепки?С. Сеничев К сожаленью сплошь и рядом выбирают черепки, а не мраморы Каррары, оглянитесь: это – жизнь: Яростный тот стих Марины написался ль потому, Что в реальности мужчинам Мрамор сей не по плечу? верьте, я не утверждаю: все мужчины таковы,– есть иные – точно знаю… только большинство, увы,– На лисицу ту похоже (ох, как басня по душе!): виноград достать не может, значит, – кислый, не дозрел; гипс под мраморы окрасить – то Пигмалиона страсть, ну, а что еще вы ждали: он – Адама ипостась, коя от земли, из глины, черепки ей – мил удел… как же мало вас, иные, В ком Христовый лик прозрел!... Май 2011
так говорит Лилит (3) Казанове
то, что ты принимаешь за колдовство – не в силах меня позабыть – всего-то, мой милый, земная любовь, которой досталось вкусить.
ты можешь винить целый свет и меня за то, что влюблен без конца, что волны, схлынывая за разом раз, смывают следы с песка.
а я – не след и даже не сам песок, я – камушек, скрытый в нём, и всякий отлив вымывает его: жесток удел твой – вновь засып а ть песком меня
(видно, веришь про «с глаз долой», что так я сердце покину вон, как странный страус: не сам – в песок головой, ты мир зарываешь в него).
зачем?!... за сотни долгих прибрежных лет я стала без острых углов.
без колдовства: я – maximum амулет, сила коего – лишь любовь… июль 2011
так говорит Лилит (4) об ипостасях
имя моё будешь слышать ты в вое волчицы, в ангельском хоре небес, в преисподней ветров; с ликом моим – Генриэтта, Кармен, Беатриче, Лаура, Сольвейг, Марго в вечном танце веков.
можешь не верить, но ты, как и я, сам пропитан силой единою, чьих ипостасей – что роз: Данте, Хосе, Казанова – тот список не(с)читан, в нём Светоносец и Мастер: в них дышит Христос.
кем бы ты ни был из них, да и с кем бы ты ни был завтра, сегодня, вчера – знаю, верю в одно (хочешь–не хочешь): ты – бог, я – твоя Магдалина; нет ни волны, ни ошибки. но – хлеб и вино… ноябрь 2011
так говорит Лилит (5) июль 2012
так говорит Лилит (6) природа I я сбежала из рая, но и ад мне – не дом, потому я мерцаю, я – меж благом и злом,
а вернее, – вне оных, потому – вечный страх, коим гневно клеймена, в коем жаждет костра
всяк, почуявший хаос – первозданный как есть, – опознавший спонтанность как гордыню и месть,
до волос тех, что дыбом, на себе испытав мою суть – мне по силам, ибо слишком легка,
проникать в ваши тайны, созерцать: кто есть кто, – никому не по нраву – наизнанку ж нутро (!),
потому я гонима, коли – ближе мой лик: моё место – пустыня, в коей шепот что крик.
II я – не та, что узрел ты, и не та, что не смог, мне чужда участь Евы – быть молчащей у ног,
как и топать, топтать ли; я – на равных в любви, но пронизана страстью я мужчине служить,
что блазнит и пугает: ты – не первый, поверь, мой не то чтобы ангел и не то чтобы зверь. август 2012
так говорит Лилит (7) пробуждение
и когда она воздевала руки к небу, когда с водой шепталась наедине, когда огонь раздувала подобно ветру и припадала всею душой к земле,
когда плескалась в молозиве лунного света, когда дикаркой – в танце, не чуя ног, когда взахлеб постигала своё бессмертье, чье имя известно от века – любовь,
тогда она обретала иль вспоминала себя во нраве городом, коим полна, затем его же – пред избранным – и смиряла. сама. любовью. только ею. всегда. октябрь 2012
так говорит Лилит (8) предупреждение
увидеть сверхновой взрыв. почувствовать лавы жар. кубарем, да – в обрыв. прикосновеньем – удар.
вместо пространства мир, в коем – мои лишь глаза. вместо времени миг – длящий меня соблазн.
древней сирены глас – в пении странном моем. сердце, что видит вас: смертным оно – копье.
разве по силам вам вынести столько меня? каждый, кто рисковал, позже твердил: – змея…
так что, не дай вам Бог, кожей своей узнать что мой любовный озноб: бойтесь в себя влюблять! * * * * *
так говорит Лилит (9) мифологическое
I а я ничего другого не знаю, иль не умею, как только – в омут, да с головой – глубина не в счёт, и этим самым я разделяю судьбу Психеи, которую любит, но избегает Эрот:
в мифе – до времени, здесь – как идёт, без прицела дальнего или ближнего, ибо Психея – путь, её любопытство – не праздное, хоть без предела, разоблаченье – не жест, но прозрение в суть;
стрелы Эрота даруют чувствительность к свету – лику Психеи, что – луч, Гераклита ль огонь… если приблизишься, вспомнишь, как быть обогретым, ибо – зима… тихой нежностью дышит ладонь.
II в реку дважды – верите, не моё, другое дело: я в ней продолжаю плыть – то по теченью, то супротив,– но мне повезло: я с водою почти на «ты»,
не потому ль и любовь моя не гаснет, кстати, она и почти не жжёт, словно огонь благодатный (!), и мне, видимо, долго не выйти из ещё вод… декабрь 2012
так говорит Лилит (10) ни больше – ни меньше
кумиров не любят – их пользуют из мечты
кумиров лелеять – не по природе моей, ибо на равных с любым, кто считается таковым, мне органичней любить без оглядки на тень, коя – не сам огонь, впрочем, как и не дым,
если люблю кого – не “потому что”, наоборот: я люблю, оттого – и доступна суть, ибо всей кожей своей прорастаю в него: время любви моей – время ему “будь!”. декабрь 2012
так говорит Лилит (11) объяснительная записка
образ давнишний – за мною – змея, коя врачует да мудро судит, кожу, бывает, сбрасывает с себя, чтоб соблазнить иль дойти до сути,
или не чувствовать, ибо – боль: обликом сим бог наказал безбожно – пусть. привычны мне страхи передо мной: даже любовь моя вам тревожна;
Ева – милее – меж вас повелось, так как второю на свет явилась, ей прощено (ведь – адамова кость) даже то, что на слух соблазнилась;
телом что сердцем внимаю его алтарю (Ева ж – ушами только и может), вот потому так часто я говорю: “каждою клеточкой”, “всею кожей”. декабрь 2012
так говорит Лилит (12) в одиночестве
сколь веков уже я ненавистна, что дерзаю собою быть: даже если одна, путь мной вызнан – я желаю мужчине служить.
вся порочность моя эфемерна: я не создана для утех, я – восточная гейша, гетера, куртизанство моё – не грех
(вы меня не мешайте с путаной: плоть и деньги – её божки), мои ласки невинны, спонтанны, ибо – отклик не тела, души;
я искусна любовью не плотской, хоть я в этом и знаю толк: я ж – не Гестия (без вопросов), я – трезвящий вина глоток;
я наполнена страстью высокой врачевать ваших ран края: примирю вас с собою охотно и легко вдохновлю на дела;
я умею и слушать, и слышать: мне достаточен свет лица, я могу рассказать вам, чем дышат ваши лёгкие и сердца;
сказкой, пением, танцем – по силам разгрести мне ваш зябкий мрак, ибо раз не случилось быть с милым, послужу я мужчине хоть так. январь 2013
так говорит Лилит (13) ожидающая
я вся – тоскою по любви – насквозь: невыносимым бременем всевечным она – во мне; никак не может млечный свой путь найти, чтоб ею излилось
всё полноводье! каплями – на свет – ничтожными извлечена до срока: ведь высохнут (!): осадок – соль урока, без вод любви – окаменелый след.
я сплошь истосковалась по любви: души темница – не уловки тела, а – невозможность белой хризантемой в глазах его – любимого – цвести
не оттого, чтобы потерян цвет, иль нет его, но просто – не-воз-мож-ность, и потому – не то чтоб безнадежность, но – жажда разрешения во свет… январь 2013
так говорит Лилит (14) скитающаяся
I ни разу не прошла по краю ничьей судьбы, была и адом я, и раем меж “вы” и “ты”,
врывалась смелым ураганом: долой края! была прозреньем и дурманом, но ведь и я
не краем – самой сердцевиной, что слишком жжёт, пересекалась с каждым милым: как горек мёд (!)
познания всех ваших истин – до немоты, изгнания из вашей жизни у той черты.
но знайте: прихожу однажды, и – навсегда, с кем ни были б: я – ваша жажда – издалека.
II моей природе не по нраву скитаний жуть: единственный – моя оправа. как долог путь!
о, как же просто быть со мною: найдется ль тот (?), кому любовь моя – что воля, и сладок мёд… январь 2013
так говорит Лилит (15) от любви до ненависти
я вне любви не мыслю, не умею, не знаю, не вдыхаю, не пою, не понимаю, не молюсь, не смею – как видите, я просто не жи-ву;
коль не люблю, Эриний властный голос звучит во мне, как сотни труб гремят: не то что стены, даже вечный Логос грозит отказом устоять – смирять
эмоций буйство, их надменный натиск не в силах он, всё – вызов, месть и вой: бессмысленно и беспощадно скалясь, сквозит, язвит Эриний естество…
вот потому держусь стези любовной (пусть боль порою), ею лишь живу: я “без” и “вне” не слышу зов породы – быть-для- него собою наяву. январь 2013
так говорит Лилит (16) отповедь Адаму
моё эго – не иго, с первых дней повелось: я – не то чтобы книга, но – вопрос.
мне – не бабское счастье, а – по духу родство. серебрятся запястья и лицо:
горделива без меры? то – от страсти любить: покоряться всецело – мне что пить,
но владеть мной по праву – не от власти твоей: я вручаю державу – хоть убей!
нежность лилий бездонна: нрав мой ты угадал… но с тобой не свободно! ты – Адам. январь 2013 Казанова о, дай вам бог, попасться Казанове: помните, что с вами – Казанова, …и всё же, бог храни от Казановы, май 2011 Марии Магдалине
случайно или нет (ведь тропы божьи, как водится, неведомы сердцам) Марии Магдалины лик встревожил на днях меня... и ей мои слова:
ты, покорённая его добром и силой, в ответ об о жила; но то – твоя ль вина? ты – новая Лилит, святая Магдалина, – иная меж учеников Христа.
инаковость клеймили духом эры, а ты печать небес в душе несла не за раскаянье из страха иль из веры, но за любовь, что грех превозмогла.
быть с ним в его последний час – не малость, не смея разомкнуть страданьем рук: ох, как же сердце, верно, разрывалось в бессилии спасти его от мук!
но ты своей безмерной чистой верой в божественность любимого лица явила преданность (любовь дарует смелость!) и до, и после чёртова креста.
и вот вопрос (ах, верится, – невинный) как кол в душе стоит с недавних пор: а если бы не ты, Мария Магдалина, то стал бы Иисус Христом? август 2011 бабье
утиштесь, восторги! долой, мишура! но не для того, чтоб увидеть, насколько я – злато, иль соль серебра, иль медь на изящном изгибе,
а лишь для того, чтоб постичь глубину того, что я – баба по сути, которой достаточно, как в старину, быть чьим-то ребром.
аж до жути… август 2012
* * * давно я глаголю уже, что, по мне, мужчина явлен в двух ипостасях: один – Адам, другой же – из Назаре… – последний – не бог, но как прекрасен!
(что не означает “бога совсем нет”: не верю, – знаю: он есть и точка) Иисус и жил, и умер как человек, но он – совершенное слово в строчке;
прекрасен любовью Иисусов лик: эрос с агапэ – в одном узоре, он в каждой женщине зрит Лилит – еще не оболганную в позоре
(не стану дальше. не для того пишу, чтобы Лилит возносить вместо Евы, ибо итак бесконечно уж тем грешу, что образ пачкаю не по делу).
поверь, твой лик – Иисусова ипостась: нежен, умен, добротой роскошен – мужчина! (три раза – тьфу!) твоя власть столь безупречна, как солнца – в полдень… декабрь 2012 Цикл “Попытка ярости” и пусть!
обратно я не попрошусь (хотя, хочу – нет мочи), не потому, что я боюсь быть за чертой обочин
из-за отказа твоего; не потому не смею, что ты меня забыл давно, и я себя жалею
или тебя, ведь твой покой желанен мне отныне: но всё ж не потому немой скитаюсь по пустыне,
не потому, издалека гляжу в твои пределы, что так быстрей покину я владения Венеры,
а потому, что коли ты изгнал меня сурово, по праву силы сжег мосты, лишив себя и слова
меня (как истый господин), то мне одно – отрада: своею волей снимешь ты однажды все заграды
(не потому, что вдруг простишь иль одарить решишься, а потому – избыток сил душевных накопится);
надеюсь, слышишь: не прошу: любовью силы взбиты, достойно свой удел приму смиреньем Маргариты. март 2012
за что? не надо – не люби, но и не бей: и не за то, что будто зла была, не надо – не люби, но и не смей неужто грех мой столь и так тяжёл, зачем, за что: за тысячью дверей на душу, что вот-вот посмела жить: я не войду, не потревожу трон, март 2012
любовное взамен твоей несправедливости ты прав, я слышу всё и чувствую в твоих еще-приготовлениях, ты ж знаешь, нашим душам ведомо ты вспомни, как петля за петельку как смысловою перекличкою поверь, мне бесконечно дорого …заканчиваю: всё написано май 2012
что за ненасытность!
верь, мне не то что больно, хуже – уже привычно: скольких еще бездольных ты соблазнишь цинично
(ладно, пускай – любовно!), в тысячный раз как в первый выдашь надежды, скомкав прежде свою же веру
в то, что продлится дольше новое увлеченье, в то, что не будет горше следом за отреченьем…
скольким еще случится хлада любви изведать?! скоро ль своей синице ты приоткроешь небо?!
ярость затем, что чую мук твоих крестных дленье… боже, влюбись в любую: с нею чтоб – до успенья. октябрь 2012
имею право на “любить”
я вплетаю тебя в своё кружево своенравно и чуть услужливо, ибо – женщина: быть послушною мне по нраву, когда – в любви,
но покуда ты, Зевсом свирепствуя, обещаешь несносные бедствия, Афродита, по сути, небесная опошляется до земли:
и тогда вместо радости – колкости, вместо водных каналов – пропасти, и мечта моя о покорности рассыпается снова в прах!
знаешь, мне ведь давно достаточно быть не той, что “на цыпочках в тапочках”, а залетной – пусть любящей – ласточкой, что разносит по миру ласково имя милое на крылах… Ноябрь 2012
Цикл “Философическое” * * * …свобода в одиночестве – убога, причем, последняя – те райские чертоги, послушай, милый, вся твоя свобода – мираж, какой она и есть у бога "свобода от..." – конечно же, ценна декабрь 2010
глядя в зиму из поезда
вдруг, посреди снегов: чу, детские кроватки?! январь 2011
просьба не трогайте Поэта, вы скажете полслова, и лживых обещаний ему восторг – услада, он верит в слово слепо,
* * * те, кто почти без кожи, душой постигают: невыносимо безбожно боль застревает где-то в подвздошье: тянут злосчастные стрелы, им бы навылет, да вязнут в тканях душевных (не подобрать доспехов), бьют без оглядки, и уязвимым местом здесь – вовсе не пятка, а окончания нерва душ оголённых…
и извлекаются стрелы дерзко. исконно раны, что кровоточат, (нам ли сердиться?) лечат они где-то творчеством, где-то цинизмом. февраль 2011
эскиз о черно-белом
можно, писать чёрным по белому (как водится), или – белым по чёрному: кому как хочется.
и как хорошо, чтоб если чёрным, то – набело, но ни в коем – не белым по-чёрному, ибо на небе не замеченным будешь, ведь белое – только оказия для чёрных цифр на надгробье и красок фантазии, для теней и оттенков в палитре тревоги-радости.
…черновик же хорош не для жизни, а личной записи, из которой мир чёрно-белый – вполне естественно – устремляется к золоту, к зелену, к нежно-небесному… март 2011
* * * вы знаете: а руки рукам рознь…
одни в е лят, да так, что душу – оземь, их тисканья, словно тоска-тиски, объятья двоих превращают в пески зыбучие.
руки рукам рознь…
другие ж в о лят, но душа насквозь пропитывается легкостью бытия: так ветер свободу дарит парусам.
ну, правда ведь: руки рукам рознь…
одни лишь касаньем снимают боль, другие, отчаянно-нежно любя, сжимают до хруста душу в костях.
а есть и такие: в их, нежно дыша, раскрытых ладошках ликует душа в отличии от холодящих... вскользь…
да, руки рукам рознь… июль 2011
Игрок
I игра для мира – укус комара слону, собою, женщиной (оной не счесть числа), ведь жизнь была для него сплошняком игра, и те вынуждали ближних то – в пламя, то – в твердь, но что поделать: законы упразднены, сентябрь 2011
II ...как бог един в трех лицах, так дьявол рассредоточен в их множестве..
он был зачарован собою в другом, пока в новизну был эпитетов строй, когда ж привыкал, снова рыскал кругом, охотясь на души для встречи с собой;
он брался за то лишь, что здесь-и-сейчас до тахикардии взинтив ему пульс, дарило восторг и любовь тысяч глаз (иль даже одних, но на время, из чувств);
а ставка в игре сей была велика – живая душа, что летает без крыл, но в этой игре ей без них никуда, ведь надо же как-то бежать от личин,
коль ликов не видит в азарте игрок, и мало того, что играет он сам, весь мир ему – словно тончайший силок, расставленный всяким как он же: игра…
у каждого мир – это слепок себя, другие для нас таковы, как мы есть: играя, себе ж не на шутку внушал: “мной тоже играют, всё – лесть или месть”.
…зеркал отраженье – игра на века, в которой он всюду с собой на один: вот скука!… но, рассредоточив себя, не знает уже: есть ли он вне игры… февраль 2012
читая Чехова из-сегодня
в России – всё тот же чеховский человек: что чаю попить, что повеситься – всё одно, про каплю рабскую слышавший, только не смеющий или не знающий как её
выдавливать, но не из и не за других в стяжаньи рая земного, а – из себя (!); о небе в алмазах мечтает средь нищеты, вишневого сада фасадность не опознав;
всегда в толпе – от скуки ль, из страха ль быть, в борьбе ль за счастье,– и всё же всегда один, вся жизнь его – годовщины, и не укрыть, что мало чем отличимы они от годин… декабрь 2011
* * * а душа, уж это точно, ежели обожжена, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|