Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы расчета годовых объемов работ ремонтных




Предприятий

 

Годовой объем работ — это суммарная трудоемкость (станкоем-кость) выполнения годовой производственной программы. Годо­вые объемы работ предприятия (ТГ) и производственных участков определяются по формуле

 

 

где TI — трудоемкость ремонта i-го изделия; Ni — годовая произ­водственная программа ремонта i-х изделий.

 

Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по про­нормированной технологии (по данным технологических марш­рутных карт), а при их отсутствии — по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляется путем сумми­рования трудоемкостей всех технологических операций, выполня­емых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для го­товых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удель­ных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производствен­ные условия проектируемого предприятия.

При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле

 

 

где 4 — трудоемкость для эталонных условий, чел.-ч; k1...k5 — коэф­фициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП (k1); типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов (k2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (k3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) (k4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов (k5).

 

Эталонными условиями являются следующие.

 

Годовая производственная программа, тыс. ед.

Капитальный ремонт:

полнокомплектных грузовых и легковых

автомобилей.............................................................................. 3

силовых агрегатов и прочих основных агрегатов

грузовых, легковых автомобилей и автобусов..................... 20

автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации..................................................... 1

 

Тип и модель подвижного состава, агрегатов:

 

Автомобили легковые......................... среднего класса (ГАЗ-3110);

Автобусы............................................. среднего класса (ЛАЗ-695Н);

Автомобили грузовые............................ средней грузоподъемности

от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)

 

Структура годовой программы — капитальный ремонт агрега­тов, автобусов одной модели, соотношение количества капиталь­ных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.

Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных ус­ловий составляет:

Для полнокомплектных автомобилей:

 

грузовых 155

легковых 360

Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов.32

Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей

и автобусов; 16

Автобусов на базе комплектов готовых агрегатов 620

Комплектов агрегатов легковых автомобилей 45

 

Коэффициенты приведения k1, учитывающие годовую производ­ственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:

 

Годовая производственная

программа, тыс. шт 10 20 30 40 60

k1 1,18 1,00 0,93 0,91 0,88

 

Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузо­вых и легковых автомобилей их значения следующие:

 

Годовая производственная

программа, тыс. шт 3 5 7 10

k1 1,0 0,88 0,8 0,79

 

Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов k1, следующие:

Годовая производственная

программа, тыс.шт 0,5 1 1,5 2

k 1,07 1,0 0,96 0,92,

 

Значения коэффициентов приведения k2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 34.2.

Значения коэффициентов приведения k2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:

 

Автомобили малого класса (ВАЗ, АЗЛК) 0,9

» среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга») 1,0

 

Значения коэффициентов k3, учитывающих число ремонти­руемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), прини­мают равными при наличии в программе АРП:

Одной модели агрегата, автомобиля 1,0

Двух и более моделей 1,05

 

Значения коэффициента k4, учитывающего соотношение в про­грамме предприятия полнокомплектных автомобилей и комплек­тов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полно­комплектные автомобили), принимают следующими:

Соотношение k4

1: 0 1,03

1: 1 1,00

1: 2 0,97

Таблица 34.2

Значение коэффициентов приведения k2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов

 

Класс подвижного Модель- Предприятия по капитальному
состава представитель ремонту
    силовых прочих полнокомп-
    агрега- основных лектных
    тов гру- агрегатов гру-
    зовых грузовых зовых авто-
    автомо- автомо- мобилей и
    билей и билей и автобусов на
    автобу- автобусов базе готовых
    сов   комплектов
        агрегатов
Грузовые автомо-        
били грузоподъем-        
ностью:        
малой от 1 до 3 т ГАЗ-52-04 0,9 1,0 0,9
средней от 3 до 5 т ГАЗ-3307 1,0 1,0 1,0
большой от 5 до 6 т ЗИЛ-431410 1,15 1,3 1,15
  ЗИЛ-433100 2,0 1,35
большой от 6 до 8 т МАЗ-5335 1,7 2,0 1,7
  КамАЗ-5320 2,1 3,5 1,9
особо большой от КрАЗ-250-010 2,1 з,з 2,0
10 до 16 т        
Автобусы класса:        
особо малого РАФ-2203-01 0,9 0,6 0,4
малого КАвЗ-3270 1,0 1,0 0,6
  ПАЗ-3205 1,0 1,0 0,8
среднего ЛАЗ-695Н 1,15 1,25 1,0
  ЛАЗ-42021 2,1 1,35 1,1
большого ЛиАЗ-677М 1,7 1,3 1,2
  ЛиАЗ-5256 2,5 1,35 1,3
  Икарус-260 2,4 1,3 1,37
особо большого Икарус-280 2,4 1,55 1,9

Значения коэффициента k5, устанавливающего соотношение меж­ду трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в си­ловой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 34.3.

Годовые объемы отдельных j-x видов работ, выполняемых отдель­ными производственными участками, определяются по формуле

 

 

где nij — доля i-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины nij приведены в табл. 34.4.

 

 

Значение коэффициентов приведения k5, устанавливающих соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов

 

 

 

 

 

Наименование агрегатов Грузоподъемность грузового автомобиля Легко­вые автомо­били
малая средняя большая
Колесная формул
4x2 4x2 4x4 4,х2 6 х4- 6x6 4x2
Двигатель 1 -и 0,55 0,575 0,45 0,555 0,46 0,415 0,56
комплектности              
Коробка передач 0,1 0,1 0,1 0,1 0,08 0,075 0,07
Раздаточная коробка 0,07 0,06 0,055
Передний мост (подвеска): неведущий ведущий 0,135 0,125 0,185 0,12 0,1 0,155 0,23
Задний мост 0,19 0,175 0,16 0,19 0,13 0,13 0,116
Средний» 0,13 0,13
Рулевое 0,025 0,025 0,035 0,035 0,04 0,04 0,034
управление              

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных