ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классы консистенции пластичных смазок
Рис. 7.1. Схема пенетрометра: 1 – чаша, наполняемая ПС; 2 – конус массой 150 г; 3 – тормоз; 4 – шкала с делением 0,1 мм
Класс консистенции определяют при помощи прибора пенетрометра (рис. 7.1). Работа по определению класса консистенции выполняется в следующей последовательности. Чаша с ПС нагревается до 25 °С. Конус подводят к поверхности смазки и опускают в течение 5 с. Индикатором 4 определяют число пенетрации. Например, число пенетрации 270, класс консистенции (густоты) – 2 (см. табл. 7.1.). Основной характеристикой ПС является температура каплепадения. В современном автомобиле с дисковыми тормозами температура передней ступицы может достигать 150 °С. Поэтому солидолы с низкой температурой плавления не применяют, а используют литолы. Температуру каплепадения определяют на приборе Уббелоде (рис. 7.2). Капсуль 3 наполняется пластичной смазкой, соединяется с термометром 1 и устанавливается в пробирку 2. При падении первой капли отмечают температуру каплепадения. Температура каплепадения должна превышать на
Пластичные смазки должны быть водостойкими. Если в мензурку с водой поместить кусочек пластичной смазки и кипятить в течение часа или поместить на 24 часа в воду при 20 0С, то: 1. Пластичная смазка водостойкая, если смазка сохранила внешний вид и форму. 2. Неводостойкая, если произошел полный или частичный распад куска пластичной смазки. Основные виды пластичных смазок (ПС). 1. Кальциевые ПС. 1.1. Солидол С влагостойкий, синтетический, t кипения = 55 – 85 °C. 1.2. Графитная смазка УСС - А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный. 2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C. 2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов. 2.2. ШРУС – шарнирные равных угловых скоростей с противозадирной присадкой. 2.3. Смазка №158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов. Эту смазку иногда называют «вечной» (до 300 км пробега автомобиля). 3. Бариевые ПС. ШРБ-4 – шарнирные, загущенные бариевым мылом, которое не разрушает резину. Цвет коричневый t = 150 °C. Применяются в шарнирах, шаровых опорах. 4. Углеродистая ПС. ВТВ (вазелин технический волокнистый). Цвет белый, не растворимый в электролитах, хорошо прилипает к металлу. Применяется для смазки клемм аккумуляторных батарей и консервации. Характеристики основных ПС, применяемых на автомобилях, приведены в табл. 7.2.
Таблица 7.2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|