Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классы консистенции пластичных смазок




Класс консистенции Диапазон пенетрации, мм•0,1 Густота
  445-475 Очень мягкая
  400-430 Очень мягкая
  335-385 Мягкая
  310-340 Мягкая
  265-295 Вазелинообразная
  220-250 Почти твердая
  175-205 Твердая
  130-160 Твердая
  85-115 Очень твердая
  До 70 Сверхтвердая

 

Рис. 7.1. Схема пенетрометра:

1 – чаша, наполняемая ПС;

2 – конус массой 150 г;

3 – тормоз;

4 – шкала с делением 0,1 мм

 

Класс консистенции определяют при помощи прибора пенетрометра (рис. 7.1).

Работа по определению класса консистенции выполняется в следующей последовательности.

Чаша с ПС нагревается до 25 °С. Конус подводят к поверхности смазки и опускают в течение 5 с. Индикатором 4 определяют число пенетрации. Например, число пенетрации 270, класс консистенции (густоты) – 2 (см. табл. 7.1.).

Основной характеристикой ПС является температура каплепадения. В современном автомобиле с дисковыми тормозами температура передней ступицы может достигать 150 °С. Поэтому солидолы с низкой температурой плавления не применяют, а используют литолы. Температуру каплепадения определяют на приборе Уббелоде (рис. 7.2). Капсуль 3 наполняется пластичной смазкой, соединяется с термометром 1 и устанавливается в пробирку 2. При падении первой капли отмечают температуру каплепадения.

Температура каплепадения должна превышать на

Рис. 7.2. Установка для определения температуры каплепадения: 1 – термометр; 2 – пробирка; 3 – капсюль; 4 – стакан с жидкостью; 5 – турболизатор  
15 – 20 ºС температуру трущихся деталей.

Пластичные смазки должны быть водостойкими. Если в мензурку с водой поместить кусочек пластичной смазки и кипятить в течение часа или поместить на 24 часа в воду при 20 0С, то:

1. Пластичная смазка водостойкая, если смазка сохранила внешний вид и форму.

2. Неводостойкая, если произошел полный или частичный распад куска пластичной смазки.

Основные виды пластичных смазок (ПС).

1. Кальциевые ПС.

1.1. Солидол С влагостойкий, синтетический, t кипения = 55 – 85 °C.

1.2. Графитная смазка УСС - А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный.

2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C.

2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов.

2.2. ШРУС – шарнирные равных угловых скоростей с противозадирной присадкой.

2.3. Смазка №158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов. Эту смазку иногда называют «вечной» (до 300 км пробега автомобиля).

3. Бариевые ПС.

ШРБ-4 – шарнирные, загущенные бариевым мылом, которое не разрушает резину. Цвет коричневый t = 150 °C. Применяются в шарнирах, шаровых опорах.

4. Углеродистая ПС.

ВТВ (вазелин технический волокнистый). Цвет белый, не растворимый в электролитах, хорошо прилипает к металлу. Применяется для смазки клемм аккумуляторных батарей и консервации.

Характеристики основных ПС, применяемых на автомобилях, приведены в табл. 7.2.

 

Таблица 7.2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных