Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Оценочные показатели, используемые холдинговыми компаниями при выборе структуры бизнес-портфеля.
Сформированный бизнес-портфель компании, представленный в виде структуры СЗХ/СПХ или прочих СЕБ, нуждается в дальнейшем анализе, оценке и планировании. Именно с портфельным анализом как таковым и определением нормативных стратегий для отдельных бизнесов компании отождествлялось прежде содержание портфельного менеджмента. Выбор модели портфельного анализа тесно связан с спецификой отрасли, в которой действует предприятие, условиями конкуренции и должен быть направлен на формирование долгосрочных конкурентных преимуществ. Модели портфельного анализа (БКГ, МакКинзи, Хофера-Шенделя, И.Ансоффа) предлагают различные рекомендации по развитию отдельных бизнесов в зависимости от их позиции, оцененной по набору критериев (привлекательность рынка, конкурентная сила, устойчивость внешней среды, связь с ключевыми компетенциями).
С учетом нормативных стратегий, выведенных из использования той или иной модели портфельного анализа, производится разработкапланового бизнес-портфеля. Здесь у руководства предприятия в арсенале имеются два основным метода - «сверху-вниз» и «снизу-вверх», различающиеся по направлениям основного организационноговоздействия.
Сравнительная характеристика моделей анализа бизнес-портфеля.
Модель
| Область применения
| Достоинства
| Недостатки
| БКГ
| Анализ позиций товаров в рамках портфеля фирмы с точки зрения дохода и требуемых инвестиций. Анализ потока ден.наличности, который либо рождается, либо потребляется в той или иной бизнес-области.
| Возможность определить стратегические позиции бизнес-областей, вырабатывать рекомендации по стратегическому балансу потока денежной наличности. Создание основы для стратегического планирования.
| Использование в модели некоторых допущений, которые не бесспорны, в частности, следующих: чем выше темпы роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее компания, тем больше прибыль. Так же приняты допущения, что основные цели фирмы-рост и прибыльность, что бизнес- области фирмы независимы. Неизбежны ошибки в стратегическом планировании.
| МакКинзи
| Анализ стратегических позиций бизнес-областей с точки зрения вероятностей отдачи инвестиций в краткосрочной перспективе. Основное внимание в модели сосредоточено на балансе инвестиций.
| Применяются многофакторные параметры, что позволяет проводить более объёмный и точный анализ. Возможность сравнивать разнородные бизнес-области. Создание основы для стратегического планирования.
| Модель даёт только самые общие направления для формулирования стратегий, нет ответа на вопрос, как осуществлять стратегии. Сосредоточение внимания в основном на краткосрочном эффекте от инвестиций, сложно оценить, каковы будут долгосрочные перспективы от вложения средств. Стратегии можно рассматривать только как ориентир, но не как готовые управленческие решения.
| Хофера-Шенделя
| Анализ бизнес-областей в зависимости от стадии эволюции рынка. Балансирование корпоративного бизнес-портфеля
| Учёт в анализе важнейшего фактора-эволюции рынка. Возможность анализировать зарождающиеся бизнес-области.
| Принято допущение, что любой рынок имеет жизненный цикл, хотя форма цикла может значительно варьироваться. Не может рассматриваться как серьёзная основа для стратегического планирования.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|