Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итоговый контроль по дисциплине. Основы учебно-исследовательской деятельности




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы учебно-исследовательской деятельности

 

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы по специальности 040401 Социальная работа

Гуманитарного профиля

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Тольятти, 2013 г.


 

 

Составитель: Гурьянова Е.В. преподаватель ГАОУ СПО ТСПК

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы учебно –исследовательской деятельности составлен в соответствии с характеристикой профессиональной деятельности выпускников и требований к минимуму результатов освоения дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) Основы учебно –исследовательской деятельности адресован студентам заочной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса.

УМКД содержит рекомендации по изучению теоретического блока, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, порядок и образцы их выполнения, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. Введение  
2. Тематический план  
3. Содержание дисциплины    
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5. Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!!!

 

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:

− самостоятельное изучение теоретического материала;

− выполнение практических и/или лабораторных работ;

− выполнение контрольных работ;

− выполнение курсовых и дипломных работ/проектов;

− прохождение учебной, производственной и преддипломной практик;

− подготовку к промежуточной аттестации и ГИА.

В помощь Вам предлагается учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД), подготовленный преподавателями колледжа.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы учебно –исследовательской деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО ТСПК по специальности 040401 Социальная работа, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Цель изучения дисциплины Основы учебно –исследовательской деятельности:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.

- оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускную квалификационную работу)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- формы и методы учебно-исследовательской работы;

- требования, предъявляемые к защите рефератов, выпускных квалификационных работ.

Вариативная часть - не предусмотрено

 

Содержание дисциплины Название дисциплины разбито на смысловые блоки (модули), которые изучаются по темам. Структура каждой темы представлена следующим образом:

· Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) - Их нужно знать!

· План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

· Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме сориентирует Вас на ключевые моменты тем, которые необходимо углубить и расширить материалом указанной литературы.

· Практическая работа (если предусмотрена в теме) оформляется в виде письменной работы. В УМКД представлен порядок выполнения ЛПР, а также образец выполнения и оформления заданий. Выполнение практических работ обязательно!

· Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы итогового контроля по дисциплине).

· Основные и дополнительные источники по теме. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную, УМКД, методические рекомендации по выполнению курсовых работ (при наличии).

 

Для того чтобы Вы успешно пройти итоговую форму контроля, Вам необходимо, помимо освоения теоретического материала и отчета по практическим работам, выполнить контрольную работу, предусмотренную учебным планом. Для того чтобы получить свой вариант контрольной работы, Вам достаточно обратиться к методисту заочного отделения.

Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:

- внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;

- подобрать соответствующую учебно-методические пособия, изданные в колледже, учебную литературу, нормативные и нормативно-правовые документы;

- ознакомиться с подобранной информацией;

- выполнить задания по теоретическим вопросам, составив, в зависимости от задания, конспект, таблицу, схему, план ответа и др;

- провести расчеты, решить задачи, предварительно изучив типовые

образцы по теме, используя учебно-методические пособия, изданные в колледже;

- оформить работу в соответствии с образцами.

 

Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, а также при выполнении контрольной работы, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или попытаться ещё раз самостоятельно с помощью данного УМКД пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у методиста заочного отделения.

В ГАОУ СПО ТСПК на дисциплину Основы учебно - исследовательской деятельности по специальности 040401 Социальная работа отводится 48 часов, в том числе 10 часов аудиторной нагрузки и 38 часов самостоятельной работы студентов. Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами 4 практических занятий. По итогам изучения дисциплины проводится зачет.

Итоговый контроль по дисциплине

 

По итогам изучения дисциплины выставляется зачет на основании оценок за практические работы и выполненную итоговую работу.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Практические работы  
Лабораторные работы Не предусмотрено
Контрольная работа Не предусмотрено
Итоговая аттестация Зачет

Желаем Вам удачи!

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2

Наименование модулей и тем Количество часов
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Введение      
Модуль 1 Название раздела.        
Тема 1. Наука и научное познание 6,5 1,5  
Тема 2. Методологические основы исследования 7,5 1,5  
Тема 3 Методы исследования социальных проблем 5,5 0,5  
Тема 4 Технология работы с информационными источниками      
Тема 5 Категориально-понятийный аппарат исследования 5,5 0,5  
Тема 6 Организация исследовательской опытно-экспериментальной работы студентов 4,5 0,5  
Тема 7 Технология подготовки и написания курсовой работы 5,5 1,5  
Тема 8 Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы. Зачет      
Итого:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема1: Наука и научное познание

Основные понятия и термины по теме: Научное познание, научное исследование.

План изучения темы

1. Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности, направленной на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире. Основные формы познания: стихийно – эмпирическое, художественно – образное, научное

2. Понятие о научном исследовании. Признаки научного исследования: характер целеполагания, выделение специального объекта исследования, применение специальных средств познания, соблюдение однозначности терминологии. Научно-исследовательская деятельность как один из способов вхождения студентов в мир науки и научного познания профессиональной действительности.

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

Формы отражения педагогической действительности. Специфика научного познания

Различаются, по крайней мере три формы отражения действительности.

1) отражение действительности в стихийно – эмпирическом процессе познания;

2) художественно – образное отражение действительности;

3) отражение действительности в научном познании.

1. Отражение действительности в стихийно – эмпирическом процессе познания.

Стихийно – эмпирическое познание первично. Оно существовало всегда и существует поныне.

Это такое познание, при котором получение знаний, не отделено от общественно – практической деятельности людей.

Источником знания являются разнообразные практические действия с объектами. Из собственного опыта люди узнают свойства этих объектов, усваивают наилучшие способы действия с ними.

В области педагогики и социальных наук стихийно – эмпирическое знание живет в народной мудрости. Народная мудрость оставила нам множество выдержавших проверку опытом советов в виде пословиц и поговорок. В них отражены определенные научные закономерности (Например, «Яблоко от яблони недалеко падает», «Не рой яму другому, сам в нее попадешь и т.п.»).

2. Художественно – образное отражение действительности.

В художественном творчестве в соотношении общечеловеческого и личного опыта большее значение имеет опыт личный. Результатом такого отражения являются творческие работы: рассказы, романы, картины, публикации. В них отражается специфическое для автора восприятие действительности.

3. Отражение действительности в научном познании

Специфика научного познания

состоит в том, что:

1) Познавательную деятельность осуществляют не все, а специально подготовленные группы людей – научных работников.

Формой её осуществления и развития становится научное исследование.

2) Научное исследование носит систематический и целенаправленный характер, оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.

3) Наука изучает не только те предметы, с которыми люди имеют дело в своей непосредственной практике, но и те, которые выявляются в ходе развития самой науки.

Например, геометрия оперирует идеализированными, не существующими в действительности объектами.

В науке начинают специально изучать сами результаты познавательной деятельности: научные знания.

2. Краткая характеристика научного исследования.

Исследование, научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.

Исследование характеризуется:

- объективностью (отсутствие предвзятости в подборе и оценке факторов;

- воспроизводимостью;

- доказательностью (обоснованность, аргументированность исходных положений, исследования, выводов);

- точностью.

Признаки научного исследования:

1. Исследование всегда носит характер целеполагания, т.е. направлено на достижение конкретной научной цели, на решение проблемы.

2. В научном исследовании выделяют специальный объект исследования, т.е. то на что будет направлено исследование и что будет изучаться исследователем.

3. В процессе организации и проведения исследования применяют специальные средства познания – методы исследования.

4. В научном исследовании соблюдается однозначность терминологии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных