ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Единство исследовательской и практической работы.Опытно-экспериментальная работа должна способствовать совершенствованию деятельности. Необходимо прогнозирование хода и результатов работы, сильных и слабых факторов, способных оказать существенное влияние на итог работы, своевременная диагностика может способствовать выявлению и коррекции негативных 2. Методологические характеристики научного исследования. Основные характеристики научных работ: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики. Когда принадлежность планируемой, осуществляемой или завершенной работы к науке подтверждена, необходимо ее осмыслить в свете более детальных методологических характеристик. Разумеется, исследовательская работа - дело творческое, но исследователю необходимо овладеть основными правилами и процедурами, а также способами оценки своей деятельности, которые составляют своего рода «грамматику» научной работы. Анализ опыта и методологии научных исследований позволяют определить минимальный перечень методологических категорий, выступающих как характеристики педагогического исследования в процессе его проведения и взавершенном виде. В.В. Краевский выделяет следующие характеристики: - проблема - объект исследования - задачи - гипотеза и запрещаемые положения - новизна - значение для науки и практики. Проблема. По мнению В.В. Краевского, исследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «что надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Проблема - это область неизвестного в научном знании, «белое пятно на карте науки». Выявлять ее и сформулировать совсем не просто. Для этого нужно: 1) много знать; 2) знать каких знаний не хватает. Проблема в научном исследовании выступает как осознаваемое исследователем противоречие, разрешение которого может дать принципиально новое научное знание. Тема. По мнению В.В.Краевского, проблема должна найти отражение в теме исследования. Вопрос о том, как назвать научную работу, отнюдь не праздный. Тема должна, так или иначе, отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. Актуальность Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование актуальности исследования, ответ на вопрос «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|