Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представьте себя рыбкой

2016-1-25

Представьте себя рыбкой, плавающей с водных просторах. И постарайтесь размышлять от ее имени. Попробуем вместе с ней пройти путь эволюции сознания.

Вас окружают водоросли, которые несъедобны, вас окружают мелкие рыбки, которых вы можете проглотить, а есть и большие рыбы, которые могут проглотить вас. Весь ваш мир это сочетание объектов трех типов: несъедобных, съедобных и опасных. На что бы вы не посмотрели, все относится к одному из этих трех типов, в вашем мире более ничего нет. Как бы вы не пытались отыскать в вашем мире что либо еще и в какие бы моря вы не заплывали везде только корм, опасные рыбы и несъедобные объекты, больше ничего нет. Это и есть весь мир. Конечно, несъедобное может различаться по размеру, форме и окраске. Но вы совершенно уверены, что в мире ничего иного существовать не может.

И вдруг в ваше поле зрения попадает рыбка, которая разительно отличается ото всех видимых вами ранее рыб, она не относится ни к корму ни к опасности и единственное ее новое для вас свойство - притягательность. Это свойство выбивается изо всего вашего опыта. Эта рыбка разбивает вашу картину мира, строящуюся на триаде некорм-корм-опасность. Приходится признать, что в мире существуют еще особые объекты обладающие свойством притягательности. Ваш мир обогатился новым типом объектов.

Вдруг, плавая на мелководье и гоняясь за мальками вы оказываетесь нос к носу со своим отражением в утонувшем зеркале. Вы обнаруживаете, что в этом мире существует еще один особый объект, который не вписывается в вашу картину мира. Это ни корм, ни некорм, он неопасен и при этом не обладает привлекательностью. Приходится добавить пятый тип объектов. Этот пятый тип возникает пока только при проплывании над зеркалом.

Вы прекрасно могли существовать в вашем мире из трех типов объектов, интереснее в мире из четырех типов. Пятый тип это пока некая аномалия. Вы можете забыть про это зеркало, а можете долго рассматривать свое отражение, пытаясь разгадать его загадку. Вы поначалу считаете этот объект порождением зеркала. Но вы его долго изучаете и обнаруживаете его свойство - синхронность. Обнаружив второе зеркало, вы видите, что там тот же самый аномальный объект. Вы видите в зеркале отражение других рыб и вдруг делаете открытие: ВЫ - РЫБА!

Это открытие потрясет вас намного сильнее, чем обнаружение свойства притягательности у некоторых рыб. Ваше открытие состоит из двух частей: есть ВЫ и вы РЫБА. До этого в мире вас не было. Вы проплыли несколько морей и везде только рыбы и корм, рыбы и корм, вы не подозревали о существовании вас. Вы случайно обнаружили себя.

Вы плаваете среди других рыб и понимаете, что все они плавают как и вы но скорее всего не подозревают что они есть и что они рыбы. Это ваше понимание совершенно бесполезно для охоты и вы сами не понимаете, зачем оно вам нужно. И что интересно, вы не способны объяснить это другим рыбам. Вам не за что зацепить их внимание. Даже если они проплывают мимо зеркала, то не замечают синхронности.

В вашем мире тоже раньше не было вас, был только корм и рыбы. Теперь в вашем мире есть еще и вы, как особый объект, отличный ото всех объектов этого мира.

Допустим, вам встречаются другие осознавшие себя рыбы. Вы плаваете среди них и понимаете, что они ведут себя подобно тебе. Вам приходится ввести еще один шестой тип объектов этого мира – осознавшие себя рыбы.

Есть ты - осознавшая себя рыба и есть другие осознавшие себя рыбы. Вы все - осознавшие себя рыбы. Причем ты особая из них, потому-что это ведь ты. Мир этих рыб тоже состоит из тех-же объектов шести типов и вы понимаете друг друга. Все хорошо, но есть противоречие.

Вы себя относите к пятому типу, который называется я, а другие относят тебя к шестому типу - отличных от я осознавших себя рыб. Почему они не относят тебя к пятому типу «я», ведь ты не можешь быть просто некоторой рыбой. Значит, пятый тип это особый тип, к которому каждый относит только себя. Каждый только себя считает собой. У каждого свое мнение на этот счет кого считать объектом пятого типа.

Вдруг на ваших глазах скушали осознававшую себя рыбку вместе с ее осознанием себя и причислением себя к пятому типу объектов этого мира. На ее месте могли быть вы вместе с вашим причислением себя к объектам пятого типа. Вас бы после этого не стало и остались бы все типы объектов этого мира кроме пятого типа. Тут какой-то секрет. Пятый тип не только свой для каждой рыбки, но он еще и исчезает вместе с рыбкой. Можно закрыть на это противоречие глаза, зачем думать о плохом, надо радоваться тому, что есть сейчас.

Пятый тип для каждого свой. Он есть принадлежность каждой особи, он ее принадлежность. Он есть только в ней. Все остальные типы общие, кроме пятой. Стоп. Не так.

Общие для всех только первые три типа. Притягательность возникает по отношению только к некоторым. Типы «Я» и «осознавшие себя рыбы» есть только у осознавших себя рыб. Если съедят всех осознавших себя рыб, то этого типа не останется. Не только потому, что некого будет отнести к этому типу, а потому, что некому будет относить кого-либо к этому типу.

Но этот же тип все равно есть, даже если в нем сейчас никого нет. Значит, есть некая невидимая никем осознавшая себя рыба, которую никто не может съесть. Она самая большая, поэтому никто ее не может съесть. Она невидимая, поскольку никто ее не видел. Но она есть, поскольку кто-то же должен осознавать шестой тип, если все осознавшие себя рыбы погибнут. Это вечная Великая Рыба.

Вы сделали предположение: Существует Великая Рыба. Вы делитесь этим предположением с остальными осознающими себя рыбами и на ваше удивление они не только соглашаются с вами, но утверждают, что она вечная, она самая большая, она самая осознающая себя. И вообще она самая-самая. И даже предлагают съесть всех кто с этим не согласен. Таким образом, в вашем мире появился объект седьмого типа - вечная невидимая Большая Рыба.

Вы делаете следующей догадку. Если Большая Рыба является хранителем типов, то она хранит в себе и пятый тип. Следовательно, когда мы умираем, то мы умираем не полностью. Иначе с нами умирал бы и пятый тип. Значит, в нас есть нечто неумирающее, что осознается Большой Рыбой. Мы умираем не полностью. Благодаря Большой Рыбе сохраняется наше «я», которое оказывается в ином море, недоступном нашим плавникам. Если мы не умираем полностью, то значит мы и не рождаемся полностью из ничего. Есть нечто, что вечно пребывает внутри Большой Рыбы и воплощается в мальков.

Значит, в нас есть нечто, что не умирает. При этом мы становимся этим нечто после смерти. Но оно такое же и при нашей жизни. Следовательно, мы есть именно это неумирающее и нерождающееся. Следовательно, наши плавники, жабры и хвост это не мы.

Мы делаем удивительное заключение: МЫ НЕ РЫБЫ! Мы на самом деле есть нечто неумираемое и невидимое. Нечто что доступно зрению только Большой Рыбы (Б.Р.). Мы открыли существование восьмого типа - вечного «я», а также некого невидимого моря, в котором оно может пребывать.

Мы так можем долго плавать, думая о себе, как о высоко духовных рыбах, осознавших себя как бессмертные «я», и поклоняться Б.Р.

Однажды мы заводим разговор с осознавшим себя раком и узнаем, что раки тоже поклоняются Б.Р., но она у них почему-то с большими клешнями. Видимо они верят в ложную Б.Р. Раки говорят о существовании воды. Они говорят, что она везде и всюду и что мы постоянно пребываем в ней, но просто не осознаем это. Чтобы осознать наличие воды они предлагают нам практику махания хвостом. Мы по три часа в день машем хвостом, но обнаружить вездесущую воду нам не удается. Видимо она очень тонкоматериальна и не доступна нашим органам восприятия.

Потом мы встречаем дельфинов. Они говорят - выпрыгните из воды и вы сразу поймете, что всегда живете в ней. Что значит выпрыгнуть из воды? - направить хвост вниз, а нос к свету и разогнаться как можно сильнее.

И действительно, происходит нечто непонятное. Вы оказываетесь на свету, но не можете управлять собой, потом шмяк и вы опять в норме. Видимо вода это обозначение нормы.

Потом дельфины рассказали нам о существовании берега. Они сказали, что берег это такое дно, над котором нет воды. На мелководье можно выскочить на берег, но это опасно. И это оказалось правдой. Многие рыбы пробовали на практике понять, что такое берег и не возвращались. От дельфинов мы узнали, что шторм это колебания границы воды. Что существуют большие железные рыбы, которые глотают рыбу сетями. Что существует некий свист, который помогает дельфинам общаться. Что есть такие не-рыбы, которые двигаются в не-воде. Что на берегу и над водой живет много разных не-рыб. И что мир очень разнообразен.

Что деление всего на корм и опасность это простейшая функция жизнеобеспечения мозга рыбы. Что деление всего на типы это также функция мозга, позволяющая правильно рыбе оценивать ситуацию. Что вне мозга рыбы все выглядит как-то по другому.

Тогда выходит, что пятый тип объектов, т.е. «я» тоже функция мозга, позволяющая правильно оценивать ситуацию. И вне мозга рыбы «я» выглядит как-то по другому. Если я, такая же рыба как и все остальные, то я могу посмотреть на другую рыбу и увидеть как выглядит в ней ее «я». Точно также выглядит моё «я» для других со стороны.

Вот есть рыба и в ней, в ее мозгу есть пятый тип «я» к которому она себя относит. У неосознавшей себя рыбы этот тип отсутствует и в ней нет этого «я». Следовательно, «я» это осознание себя особым типом.

У меня тоже самое. Во мне есть «я» как осознание себя особым типом. И это осознание ничем не отличается от осознания, имеющего место быть в другой рыбе. Все рыбы в чем-то различны, но все осознавшие себя рыбы одинаковы в одном: в них есть осознание себя особым типом. Это общее в нас. В этом нет ничего моего, поскольку оно у всех одинаково. У меня могут быть уникальной формы плавники и окраска чешуи, но мое осознание себя собой в точности такое же, как и у всех.

Отнимите от меня это типовое осознание себя собой и я стану не осознающей себя рыбой. Верните его и я стану как все осознавшие.

Вот вы плывете и вдруг обнаруживаете, что осознали свое осознание себя собой. До этого вы осознавали себя собой неосознанно. В этом осознании себя собой ничего вашего индивидуального нет. Все ваше индивидуальное вами осознается, но само осознание типовое.

А что значит, что я осознаю себя. Это значит, что я внимательно смотрю за своим поведением в воде, за своими реакциями, за своим настроением, сравниваю с поведениями и реакциями других рыб и корректирую свое поведение и реакции. Т.е. я осознанно управляю ими.

Но если я чем-то осознанно управляю, то я не могу это назвать собой. Я это тот, кто управляет, а не то чем я управляю. Поэтому я не плавники и не хвост, я осознанное управление своим поведением.

Но с приходом нового осознания своего осознания себя собой я понимаю, что типовой вариант меня не устраивает, как раньше не устраивал типовой вариант охоты и бегства.

Я смотрю на свое типовое осознание себя собой и пытаюсь понять за какие жилки его можно подергать чтобы что-то в нем изменить.

Ну во первых, я не погибну, если отключу на время эту опцию, и вернусь в состояние неосознающей себя рыбы. Я сознательно отключаю свое осознание себя собой и наблюдаю за собой, живущим без этого осознания. Потом опять включаю типовое осознание себя собой. Обнаруживаю, что у меня, как и у других рыб на самом деле осознание себя собой прерывисто. Поскольку я осознает себя всегда, когда оно себя осознает, то ему кажется, что оно всегда себя осознает, поскольку во все остальные моменты оно не осознает себя не осознающим себя. Теперь же когда есть возможность осознавать свое неосознание себя, хорошо видна эта прерывистость.

Во вторых, можно смело выбросить пятый тип объектов, поскольку становится совершенно очевидно, что есть просто осознающие себя рыбы, каждая из которых считает себя особой, включая меня. Я могу смотреть на свое считание себя особым и в этом нет никакой особенности, это такой механизм ума.

В третьих, мне не нужно придумывать, что что-то сохранится от меня после смерти, что будет мной. Поскольку механизм ума осознающий себя собой не сохранится, то то, что возможно и останется от меня, мной не будет. Этому оставшемуся нет причин ассоциироваться со мной теперешним, а возможно нет причин вообще, с чем либо ассоциироваться. Соответственно гипотеза существования Б.Р. и невидимого моря требует пересмотра. Точнее их существование больше не привязано к желанию продлить свое существование в любой форме, поскольку признается, что это желание просто функция мозга, основанная на неосознанности своего осознавания себя собой, и не имеющая сама по себе никакой ценности.

В четвертых, моя собственная ценность больше не завышается и ровно такая, какой она была бы если бы я был не я. Просто я хорошо доступен для своего сознания и вхожу в непосредственную область ответственности за ценность себя.

В пятых, если я признаю, что никакого я больше нет и что это просто уловка ума, то что То, что может управлять моим осознанием себя. Я привык называть себя тем, что управляет. Как относиться теперь к тому, что управляет моим осознанием, если удалить концепцию я.

Очень просто, к этому следует относиться ровно также как ко всему другому. Как только вы освободились из под рамок «я», все в этом мире лишается этого атрибута. Этот атрибут воспринимается как навязанная умом концепция, существующая внутри ума для себя самого.

Возникает вопрос не как относиться к тому, что управляет, а как так получилось, что так долго наше сознание находилось в рамках этой ограничивающей концепции ума. То что управляет, пусть управляет если неплохо с эти справляется.

В шестых, вы перестаете быть центрированы. Концепция «я» подразумевает существование некого центра, являющегося полным хозяином положения. Нет концепции «я» нет и концентрации вашего сознания на некоем «я». Т.е. вы больше не единое существо, вы пространство осознанности с разделением функций. «Я» для вас это вымышленный персонаж. В реальности есть пространство осознанности, которое им всегда и было, просто все оно смотрело на вымышленную точку под названием «я». В этом пространстве есть несколько мест концентрации сознания, работающих параллельно. В зависимости от концентрации внимания и энергии эти центры могут поочередно занимать доминирующую роль в процессе осознанности.

В седьмых, все остальные рыбы и объекты этого мира также начинают восприниматься вами как некая протяженность, некая область сознания с которой взаимодействуют ваши некоторые области сознания. Поскольку нет концепции «я», то нет и концепции «не я».

В восьмых, все рыбы осознавшие природу осознавания своего «Я», имеют единую картину мира. Между ними больше нет никаких противоречий.

В девятых, теоретически возможно объединение разрозненных сознаний в единое сознание, в котором каждый центр сознания способен мгновенно осознать любой другой в море разнообразных взаимодействующих центров.

Механизм, позволяющий рыбе опознавать других рыб и ориентироваться в пространстве очень сложен. Он слаженно работает и в нем возникает сознание окружающей обстановки и зашиты, типовые поведенческие реакции.

Механизм, позволяющий рыбе осознать свое осознание, т.е. осознать свое существование еще более сложен.

Можно предположить, что механизм, позволяющий осознать осознание своего осознания еще более сложен.

А теперь легко предположить, что возможно осознать и это осознание, т.е. пользоваться не типовым управлением своим сознанием а управлять этим управлением.

Когда рыба смотрит на червяка, она знает что это червяк. Когда осознавшая себя рыба смотрит на червяка она знает что это она смотрит на червяка. Когда просветленная рыба смотрит на червяка она знает, что в ней происходит смотрение на червяка.

Следовательно если рыба дважды просветлеет, то она будет воспринимать самого червяка, себя, смотрящего на червяка, процесс смотрения собой на червяка, но кроме того еще и процесс смотрения на этот процесс смотрения.

На каждой ступени сознания достигается все более высокая степень интеграции. Обычная рыба осознает себя как целостная поведенческая функция, т.е. есть интеграция в единый организм. Для осознавшей себя рыбы возможна интеграция в сообщество через примитивный механизм ума.

Для просветленных рыб возможна внутренняя интеграция всех рыб в единый организм и единый ум и примитивный механизм интеграции со всем миром с помощью надума.

Для дважды просветленных рыб возможна внутренняя интеграция со всем миром в пространстве надума и примитивная интеграция с другими мирами с помощью наднадума.

Для трижды просветленной рыбы возможна тесная внутренняя интеграция со всеми мирами.

Для четырежды - со всеми надмирами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Алхимик: основы использования Таро для трансформации


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных