Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОВЕРЬТЕ БОГУ СВОИ ОПАСЕНИЯ




 


 

Знаете ли вы, что существуют духовные болезни? Две самые смертоносные из них - «а что если...?» и «если бы только...». Эти бо­лезни похожи, как близнецы, но они неодинаковы. Обе возникают из-за недостатка веры. Но «а что если...» заглядывает в будущее и беспокоится о том, что Бог может послать. А «если бы только...» об­ращена в прошлое и ропщет на то, что Бог уже дал. Первая приводит к беспокойству, вторая вызывает гнев на Бога.

Дарлин хотела иметь ребенка. После многих лет ожидания ро­дилась белокурая, синеглазая Эмбер. Она была прекрасным ребен­ком. Она спала, пила молоко и улыбалась. Никогда не болела, всегда была в хорошем настроении. Ее прозвали ангелочком.

Когда Эмбер подросла, Дарлин заметила, что девочка как будто не замечает других людей. Ангелочек жил в своем собственном не­бесном мире. Эмбер подверглась длительному и трудному тестирова­нию, которое показало, что она страдает аутизмом. Дарлин и ее муж прошли болезненный путь: как все это понять, принять, а затем и бла­годарить Бога. Затем они занялись поиском программ для детей, стра­дающих аутизмом.

Через три года после рождения Эмбер в семье появился карегла­зый мальчуган. Сит был очаровательным ребенком, но все ли у него нормально? Сердце Дарлин мучили вопросы. Я помню, когда эта милая молодая женщина посмотрела на меня и сказала: «Линда, разве плохо стремиться иметь нормального ребенка?»

Психиатр осмотрел Сита и сказал: «Да, вполне возможно, что у Сита есть отклонения, но надо подождать и понаблюдать».

Как можно жить с такой неопределенностью, с такой болью? «О Боже, а что если Сит ненормален - смогу ли я вынести это? Как ждать месяцами, не зная ответа? Как верить Тебе в этом темном тоннеле?» - стонало сердце Дарлин.

Много лет назад я прочла книгу, которая называлась «Путеше­ствие в бурю», о русской женщине, которая во времена Сталина про­вела в заключении тринадцать лет (шесть из них - в одиночной каме­ре). В чем состояло ее преступление? Она была учительницей. Меня ошеломило одно утверждение из ее книги. Я переписала его и храню в своей картотеке. Она сказала, что самым трудным временем ее жизни были не ужасные страдания в течение многих лет заключения, а три недели ожидания перед арестом. Неопределенность и тревога, кото­рые она испытывала, когда вместе со своей семьей ожидала «неизве­стной опасности», были мучением. Почему так? «Возможно потому, что ожидание неизбежного несчастья хуже, чем само несчастье».

Ожидание неизвестной опасности вызывает беспокойство даже в самых сильных душах. Как жила Дарлин с этим страшным вопро­сом - «а что если» - о жизни сына? Как мы с вами живем с опасения­ми: а что если Бог допустит горе в нашей жизни? Дарлин решила смотреть на свою ситуацию глазами веры. И предприняла практичес­кие шаги, чтобы без страха встретить самое плохое.

 

ПУСТЬ БОГ СТАНЕТ ВАШЕЙ ОПОРОЙ

 

Бог научил Дарлин по-новому и глубоко доверять Ему. Он на­учил и меня. В то время как я боролась с тревогой из-за болезни Робин, Бог запечатлел в моем сердце слова из книги пророка Иеремии 17:5-8:

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого серд­це удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благосло­вен человек, который надеется на Господа, и которого упо­вание - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не бо­ится и не перестает приносить плод» (Иер. 17:5-8).

Эти стихи показывают нам разницу между тем, кто надеется на себя, и тем, кто не просто надеется на Господа, а полностью доверяет Ему.

Сначала давайте посмотрим на женщину, которая надеется на людей. Конечно это не о нас! Мы верим в Бога! Или нет? Когда мы пытаемся контролировать, выискиваем разные средства, выведываем и манипулируем людьми, мы надеемся на себя. Вместо того чтобы обратиться всем сердцем к Богу, мы боремся с опасениями своими методами - используем одну из перечисленных тактик, «помогаем Богу». Ждать слишком тяжело, слишком болезненно, да и Бог дей­ствует так медленно.

Результат? Несчастье. Мы уподобляемся кусту тамариска, ду­ховные карлики, унылые, сухие и безжизненные. Наши сердца стано­вятся пустыней, и мы теряем полноту жизни, единение с Богом. Мы размышляем о том, как бы получить желаемое, а не о том, как дове­риться Богу.

А теперь давайте рассмотрим женщину, которая полагается на Господа. Она полна жизни и излучает покой. Господь - средоточие ее жизни, и даже за год бесконечных проблем она остается свежей и продолжает приносить плод. Чудесная картина! Зеленые листья в годы засухи? Никакой тревоги? Это то, что нужно!

В течение трехлетней засухи, которая случилась в моей жизни, моей молитвой стало это место из книги пророка Иеремии:

«Боже, Ты знаешь как мне свойственно пытаться управлять и по­могать Тебе. Я знаю, именно это приводит к тревоге и беспокойству. Прости меня. Я не хочу надеяться на собственные силы, собственные стратегии. Я не хочу управлять или манипулировать. Боже, пожалуй­ста, научи не просто верить, но и во всем полагаться на Тебя. Я стрем­люсь стать благословенной женщиной, чьи корни глубоко уходят в Твою реку. Ситуация все сложнее, но я хочу верить, а не бояться, хранитьпокой, а не тревожиться. Пожалуйста, обрати мой взор к Себе, что­бы среди опасений и тревог мои листья оставались зеленими».

Ответил ли Бог на мольбу моего сердца? Да. Оставались ли мои листья зелеными? Да. Я помню, что ходила проводить библейские занятия, чувствуя себя настолько слабой, что едва могла говорить, и возвращалась домой потрясенная тем, что Божьей милостью мое слу­жение приносит пользу. Когда я вспоминаю те три года засухи, я скло­няюсь перед Ним с трепетом. За то время мое представление о Боге значительно углубилось.

 

УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ

 

Когда опасения возникают в нашем уме, спросим себя, к чему мы больше склонны: судить о Боге по обстоятельствам, которые нам непонятны, или судить об обстоятельствах в свете знаний о личности Бога.

Ис. 41:10 гласит: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». Мы можем только тогда поверить Богу, когда мы раз­мышляем о Нем, а не о наших обстоятельствах.

Пс. 140:8 велит обратить взор к Господу и искать убежище в Нем. В Пс. 111:7 сказано: «Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа». Только обратив сердца к нашему любящему Вла­дыке, мы сможем пребывать в мире, не взирая на опасения. Как заме­чательно знать, что Господь поддерживает нас и укрепляет наши сер­дца в стремлении обратиться к Нему!

Возможно, вы читали эти стихи или даже запомнили их наи­зусть. Но позвольте спросить, действительно ли вы доверяете Богу? Этот вопрос имеет два возможных значения. Первое - «Можете ли вы довериться Богу?» Можно ли положиться на Него в тяжелые вре­мена? Второе значение также важно: «Способны ли вы довериться Богу?» Какие у вас отношения с Господом? Есть ли у вас уверенность, что Он с вами, даже если не видите никаких свидетельств Его присутствия и Его могущества?

Помните: покой и удовлетворенность в душе зависят от наших отношений с Богом, а не от обстоятельств. Наши «а что если» либо направляют нас к Богу и вере, либо приводят к беспокойству и попыткам самостоятельно разрешить свои проблемы. Бог дает мир и удов­летворение; тревога приносит болезнь и страдание.

 

ИГРА В МЯЧ С БОГОМ

 

Я не отдам что-то ценное тому, кому не доверяю. Прежде чем отдать Богу свои страхи и тревоги, я должна верить, что Он понимает мои проблемы и уладит их. Я должна верить, что Он правит всем и что Он благословенный Повелитель всего. Если не все находится под Его управлением и, мои дела Ему не подвластны, мне не станет лег­че.

Способны ли вы благодарить Бога за то, что все в Его власти, Он все направляет? Ваш ответ свидетельствует об уровне вашего дове­рия.

Большинство христиан вначале способны вверить свои пробле­мы Богу. Но потом начинаются сомнения: «А вдруг Сит ненормаль­ный? Знает ли Бог об этом? А что моя дочь больна и в реанимации? Знает ли Бог, что у меня рак? Знает ли Бог, что моему подростку предлагают наркотики?»

Оказывается, мы играем с Богом в мяч: «Господи! Ты можешь уронить ее, отдай мне ее обратно, я сама буду о ней беспокоиться. Это точно поможет». Уровень нашего доверия должен быть выше, если мы хотим научиться преодолевать тревогу. Отдайте мяч Богу и не пытайтесь отобрать. Никаких игр.

Станете ли вы судить о Боге по обстоятельствам, которые вам непонятны, или судить об обстоятельствах, основываясь на том, что знаете о Боге?

 

ДИЛЕММА ДАРЛИН

 

Давайте вернемся к Дарлин и ее бесчисленным страхам. «А что если» Сит страдает аутизмом? «Что если» он еще чем-то болен? «Что если»... Дарлин сделала усилие, доверив Сита Богу, она сделала вы­бор. Она сказала: «Линда, моя земная цель - прославлять Бога. Если Он считает, что лучше всего я прославлю Его имея двух детей, кото­рым нужна специальная опека, я готова принять Его волю».

Я возвращалась после разговора с Дарлин, смиренная ее готов­ностью доверить свой самый важный вопрос Богу. Я думала о словах, которые так точно ее описывают: «Никогда, испытывая страх или дур­ные предчувствия, не обращайтесь к прошлому, никогда не загляды­вайте в будущее и не тревожьтесь, но спокойно находитесь под Его рукой, всецело полагаясь на Его волю».

Дарлин решила верить Богу, даже не понимая, что происходит, когда ей не хотелось этого делать. Работа над практическим проек­том помогла Дарлин приготовиться к худшему. Вот что она сделала: «Во-первых, я спросила себя, что самое страшное для меня? Ответ — если Сит тоже будет страдать аутизмом. Потом я спросила себя, могу ли я доверить Богу и это? Бог по-прежнему Бог? Он по-прежнему Владыка? По-прежнему Он любящий и святой? Я ответила: «Да». Обдумав наихудшее, я решила возложить эту огромную заботу на Господа. Я знала, Он любит меня. И попросила Его дать мне силы жить сегодня, просто сегодня, и оставить завтрашние страхи и опасе­ния Ему».

Те же самые шаги помогли Уиллису Керриеру, блестящему ин­женеру, который стоял у истоков производства кондиционеров. Ког­да Керриер был еще молодым специалистом, ему поручили работу, выполнить которую, как ему казалось, невозможно. Он пришел в та­кое отчаяние, что не мог спать. «Я постепенно понял, что тревожить­ся бесполезно, и придумал способ, чтобы разрешить свои проблемы без волнений»:

-Спросите себя, что может случиться в худшем случае.

- Подготовьтесь смириться с этим, если придется.

- Затем спокойно работайте, чтобы улучшить положение.

Уиллис Керриер определил наихудшее, что может произойти (компания потеряет деньги, и его уволят с работы), и примирился с необходимостью принять такую возможность. Тогда произошло не­что очень важное. Он успокоился и расслабился, чего с ним не случа­лось в течение многих дней. С этого момента он действовал спокой­но, посвящая свое время и силы решению проблемы.

Результат? Он нашел решение, и вместо убытков компания по­лучила прибыль!

Когда я прочла его план: как справиться с опасениями, он пока­зался мне полезным, но Библейская ли это позиция? Просматривая Священное Писание, я пришла к убеждению, что множество благо­честивых людей поступали именно так. Апостол Павел говорил, что ежедневно встречался со смертью. Он знал наихудшее из того, что могли сделать его враги, и принял это: «Ибо для меня жизнь - Хрис­тос, и смерть - приобретение» (Фил. 1:21). Так он смог смело провоз­глашать благую весть. Он сталкивался со смертью и говорил себе: «Это приобретение», и продолжал проповедовать.

Царица Есфирь - пример из Ветхого Завета. Она знала, что обра­тившись к царю с просьбой отменить приказ казнить всех евреев, она может умереть. Она сказала: «Если погибнуть - погибну» (Есф. 4:16). Она допустила возможность смерти, отдала контроль над ситуацией Богу, и смогла продумать план, чтобы предотвратить такой исход.

 

НАИХУДШИЕ ОПАСЕНИЯ ШАРЛОТТЫ

 

Моя подруга Шарлотта обнаружила в своей груди опухоль. Он спросила себя: «Что самое худшее из того, что может произойти?» Сначала она подумала, что наихудшее - это мастэктомия. Затем она поняла: «Нет, наихудшее - это смерть». Поэтому Шарлотта пригото­вилась принять смерть, если так угодно Богу. Она спросила себя: «Могу ли я смириться с утратой груди? Да. Могу ли я смириться со смертью? Могу ли я в этой ситуации верить, что Бог - благословен­ный, любящий Правитель? Да».

Шарлотте сделали операцию. Она знала, что рак может вернуть­ся, и знала, что смерть возможна всегда, но она жила в мире с Богом. Жить - значит видеть своих внуков и стареть вместе с любимым му­жем. Смерть - значит быть вместе с Иисусом Христом. Примирив­шись с неизбежностью, она смогла делать все спокойно и тщатель­но - пойти на операцию, придерживаться строгой диеты, определен­ного режима и отдыхать. Шарлотта поражала меня своей дисципли­ной. Мы могли ходить по магазинам в Гонконге, найти потрясающие вещи, а она смотрела на свои часы и говорила: «Линда, мне пора вздремнуть. Я пошла». Каждый день она немного спала. Она решительно исполняла все, что требовалось от нее и оставила результаты на волю Божью.

 

МОИ ГЛУПЫЕ СТРАХИ

 

У Дарлин и Шарлотты были серьезные причины для опасений — второй ребенок, страдающий аутизмом, рак. Если вы похожи на меня, вы иногда поддаетесь смешным страхам. Мне неловко рассказывать вам о том, как я переживала из-за обычного волдыря, но я стараюсь в этой книге быть честной и открытой, и поэтому продолжу.

Я должна была ехать в Вирджинию, чтобы через пять дней выс­тупить на женской конференции. И тут мне позвонили по телефону и сообщили, что перед собранием у меня возьмут интервью для переда­чи о том, как быть довольной жизнью. Прекрасная возможность, но вот незадача: у меня на носу выскочил огромный волдырь. «А что если» он не пройдет до пятницы? - занервничала я. Как это будет выг­лядеть на экране? От одной только мысли я содрогалась!

Несколько раз в день я смотрела в зеркало, - нет ли улучшения. Если у вас когда-то был волдырь, вы знаете, что его торопить беспо­лезно. Наконец, я прочла себе такую лекцию: «Линда, это смешно! Ты тратишь драгоценное время, беспокоясь о том, как выглядит твой нос».

В худшем случае - мой противный волдырь будет свешиваться с носа на телевидении. Могу ли я смириться с этим? Конечно. Я посме­ялась над собой и сказала Господу, что не буду больше тратить время на глупые страхи.

Все, что я говорила о практических способах бороться со страха­ми и опасениями, прекрасно обобщает «молитва спокойствия».

«Боже, дай мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу из­менить, мужество, чтобы изменить то, что в моих силах, и мудрость, чтобы отличить одно от другого; жить сегодняшним днем, наслаж­даться каждой минутой, воспринимать трудности как дорогу к спо­койствию, принимать наш греховный мир таким, какой он есть, а не таким, каким мне хочется его видеть - как это делал Иисус Христос; верить, что Ты сделаешь все правильно, если я приму Твою волю; поэтому я могу быть счастлива в этой жизни и совершенно счастлива с Тобой в вечности».

Вспомните ваши серьезные страхи... ваши глупые страхи? Гото­вы ли вы прекратить игру, «отдать мяч» Богу и не пытаться его ото­брать?

«Отец Небесный, я наносила себе духовный вред, раздумывая о сво­их опасениях. Я признаю, что слишком часто полагалась на свои силы, пытаясь манипулировать обстоятельствами. Ты сказал: благословен­ны те, чья сила в Тебе. Я хочу быть «благословенной» женщиной кото­рая во всем полагается на Тебя, Господь».

 

КОРНЕЛИЯ

 

В темные годы коммунистической диктатуры в Румынии мы ста­ли свидетелями страданий своих друзей, Талоша и Корнелии. Поче­му они страдали? Талоша преследовали за то, что он был верующим. Когда его избрали на высокий пост в его общине, коммунисты отвер­гли его назначение. Но смелые христиане просто избрали его снова.

После его повторного избрания, к большому удивлению Корне­лии и Талоша, румынская тайная полиция пригласила его на изыс­канный завтрак для «дружеской беседы». Наши друзья никогда не слыхали о подобных встречах. Какова же оказалась цель?

Через несколько дней после завтрака Талош заболел, у него на­чался небольшой кашель. Поставили діагноз - застой в легких. Но состояние его все время ухудшалось, семья была обеспокоена. Когда Талош не смог вставать с постели, они поняли, что он умирает. Док­тора ничего не могли сказать, поэтому братская община послала в Румынию своего доктора, чтобы тот обследовал Талоша. Диагноз был таким: дрожжевая инфекция в легких, - тайная полиция инфициро­вала его во время «дружеского завтрака». Они отравили Талоша мед­ленно действующим ядом!

Корнелия молилась и молилась, упорно стучась в небесные вра­та. «Если бы только» он отказался пойти на завтрак. «Если бы толь­ко» американский врач приехал раньше. Я не понимаю, Господи! Мой муж любит Тебя - он служит Тебе. Так тяжело видеть, как он угаса­ет; мой взгляд все время обращается на обстоятельства. Я не могу думать ни о чем другом. Научи меня доверяться Тебе».

Бог любит отвечать на такие молитвы, и в то время как она все более стремилась полагаться на своего Создателя, росло и ее доверие к Нему. К счастью, доктор привез противоядие, и Талош, в конце концов, выздоровел. Преследования не закончились на этом. Но все, кто знал Корнелию в годы страданий, изумлялись спокойствию, которое отражалось на ее лице - спокойствие, проистекающее из доверия к Богу.

Глава 11






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных